Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Ай, заинька!»

Мадина Галлямова
Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Ай, заинька!»

Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Ай, заинька с использованием ИКТ

Программное содержание

1. Формирование представлений о зайце как о диком животном, строении его тела, поведении, способах передвижения; формирование умения выделять характерные особенности (пушистый короткий хвост, мягкая шерсть, длинные уши т. д.)

2. Развитие умения узнавать и называть диких животных,

выражать свои впечатления о животных в словах: прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (маленький, пушистая и др., действовать согласно словам текста.

3. Воспитание заботливого и внимательного отношения к объектам живой природы.

Материал:

1. Игрушка- заяц

2. Телевизор

3. Слайды диких животных

Предшествующая работа:

1. Чтение сказки «Заяц-хваста»

2. Д/и «Домашние и дикие животные»

Словарная работа:

Мягкая, пушистая, длинные ушки, короткий хвост.

Ход НОД:

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладет в незаметном месте.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?

Дети: Зайка.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с зайчиком.

Дети здороваются

Воспитатель:

Давайте пожалеем его, он замерз, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с зайчиком.

(Берет игрушку в руки. Дети садятся на ковер.)

Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).

Воспитатель:

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

Воспитатель:

Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку, покажите, где у зайки ушки, какие они?

Дети:

Длинные, большие.

Воспитатель:

А где хвостик? Какой он?

Дети:

Коротенький, маленький.

Воспитатель:

Покажите спинку, какая она?

Дети:

Пушистая.

Воспитатель:

А животик где, какой он?

Дети:

Мягкий.

Воспитатель:

У зайчика есть лапки, покажите, а сколько лапок у зайки? А сколько хвостиков?

(Дети показывают лапки).

Воспитатель:

Перестал наш зайка дрожать, видно хочет играть. Поиграем с зайчиком?

Игра «Зайка беленький сидит».

Воспитатель:

Ой, ребята, что-то зайка загрустил. Я, кажется, знаю, почему он хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть зайчик?

Дети:

Морковку.

Воспитатель:

Правильно, зайчик любит морковку. Вот только в лесу морковка не растет. Что же тогда кушает зайка? Зайцы живут в лесу, они бегают по лесу, грызут кору деревьев и ветки.

(показать слайд).

А домика у зайчика в лесу нет, спит зайчик в лесу под кустом.

(показать слайд).

А чтобы его никто не обижал, зайчик научился очень быстро бегать

(показать слайд).

и менять шкурку: летом у него шубка серого цвета,

(показать слайд).

а зимой – белого. Ляжет зайчик, затаится, и его никто не увидит.

Воспитатель:

Ребята, а от кого зайчик прячется в лесу?

Дети:

от лисы, волка

(показать слайд).

Воспитатель:

Вы такие молодцы, я думаю, зайчику вы очень понравились. А он вам понравился? Хотите оставить его у нас в группе? Пусть зайчик остается у нас. Давайте вместе с зайчиком попляшем.

Пляска «На полянке зайки танцевали»

1. На полянке зайки танцевали, (качаем головой вправо и влево)

Зайки танцевали, зайки танцевали

Так красиво ушками качали

Ушками качали так

2. На полянке зайки танцевали, (по очереди выставляем правую и левую ручки)

Зайки танцевали, зайки танцевали

Так красиво лапки выставляли

Лапки выставляли так

3. На полянке зайки танцевали, (крутим хвостиком)

Зайки танцевали, зайки танцевали

Так красиво хвостиком виляли

Хвостиком виляли так

4. На полянке зайки танцевали, (стучим ладошками по коленкам)

Зайки танцевали, зайки танцевали

Так красиво лапками стучали

Лапками стучали так.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Божья коровка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Божья коровка»(1 мл. гр.).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Приключения Колобка» Программное содержание: Развивать мышление, восприятие, логику, память, речь. Развивать умение следовать определенным правилам при решении.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поезд» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Поезд» Виды детской деятельности:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Волшебница Зима» - Дети, сегодня мне очень хочется поделиться с вами своими впечатлениями о воскресной прогулке. Выходной день я провела на природе, и с.

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Программное содержание Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Мой дом-моя семья» Цель: Систематизировать представления детей о семье: закрепить умение называть членов семьи, понимать роль взрослых в семье. Воспитывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Прогулка в зоопарк» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Тема: «Прогулка в зоопарк» Интеграции:.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В гостях у Бабушки Федоры» Программное содержание:1. Закрепить знания детей об обобщающем понятии «Посуда». 2. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная,.

Автор публикации:
Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Ай, заинька!»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 12:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подготовка к ОГЭ по обществознанию «Человек» в 8–9 классах
Подготовка к ОГЭ по обществознанию в 8-9 кл. Тема «Человек» параграфы Основные отличия человека от животного Человек- 1. обладает мышлением и...
Познавательно-исследовательская деятельность «Опыт со скорлупой яйца»
Дети от природы очень любопытны. Чем больше ребёнок узнает сейчас, тем проще ему будет в будущем. Родители могут и сами ответить на вопросы своего чада, но...
Лэпбук «Зима — оттенки белого»
Преимущества занятий с лэпбуком: • лэпбук отличается от других дидактических пособий компактностью и универсальностью, • информация в лэпбуке...
«О чём нам рассказывает название улицы Мизерова» в рубрике «Записки путешественников»
Улицы нашего города. Как много они могут рассказать о прошлом Красноуфимска. В «Записках путешественников», на сей раз, мне хочется поведать вам, уважаемые...
Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Мир природы и мир человека» для второй младшей группы. воспитатель Николаева Анна...