Получи документы

Конспект основной образовательной деятельности «Приключения глупого мышонка» (По мотивам сказки С. Я. Маршака)

людмила плахутина
Конспект основной образовательной деятельности «Приключения глупого мышонка» (По мотивам сказки С. Я. Маршака)

Образовательная область : речевое развитие, познавательная, социально -коммуникативная, восприятие художественной литературы,.

Вид деятельности : основная - образовательная

Возрастная группа: вторая младшая

Тема «Приключения глупого мышонка»

Цели

-вовлекать детей в эмоциональную игровую ситуацию, приобщать к слушанию;

-учить детей использовать различные выразительные средства (мимику, позу, жесты)

-упражнять в выразительной интонации голоса;

-выражать эмоции через движения;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект основной образовательной деятельности „Приключения глупого мышонка“ (По мотивам сказки С, Я, Маршака)» размещена в разделах

Программное содержание :

Формировать умение наблюдать инсценировку знакомой сказки; использовать в активной речи предлоги «в», «под»; называть животных.

Развивающие. Развивать слуховое и зрительное внимание ребенка, логическое мышление – умение сравнивать, анализировать.

Воспитательные. Воспитывать умение сопереживать героям, подражать; согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.

Предварительная работа: чтение сказок «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршак, «Теремок», драматизация сказок.

Словарная работа:

Материалы и оборудование:

Для педагога: игрушка мама мышка, маленький мышонок, домик теремок,

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у нас в детском саду живет тишина? Хотите её послушать? Что мы слышим? За окном лают собаки, спешат автомобили, слышите?

А теперь, чтобы не нарушать тишину давайте сядем на стульчики тихо-тихо!

(дети тихо садятся на стульчики)

- Ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам? Я пойду посмотрю, кто это может быть. (За дверью почтальон. Он принес посылку)

- Ну-ка давайте посмотрим, что в этой посылке. Интересно – интересно, здесь и записка есть! Сейчас я её вам прочитаю. А в записке загадка: для того, чтобы узнать, что лежит в посылке нужно сначала отгадать загадку:

Живет в норке,

Грызет корки.

Небольшие ножки

Боится кошки.

Дети: Мышка.

Воспитатель (разворачивает посылочку, а в ней мама мышь и маленький мышонок) Ребята, а вы любите слушать сказки? Детский поэт С. Я. Маршак написал сказку для нас, которая называется «Сказка о глупом мышонке». Когда я была маленькой, как вы сейчас, моя мама часто читала мне эту сказку. Послушайте её.

(Воспитатель читает произведение с показом настольного театра)

Воспитатель: Ребята, кто же приходит к мышонку, чтобы покачать его?

Дети называют героев сказки, воспитатель выставляет названную игрушку.

Дети: Утка, жаба, лошадка,свинка, курица, щука, кошка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А чья же песенка больше всех понравилась глупому мышонку?

Дети: песенка кошки.

Воспитатель: Ребята, может мышонка действительно съела кошка, или ему повезло и он все-таки вырвался и убежал. Кто как думает?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем: кошкой будет Арина, а Ваня глупым мышонком. Попробуй, спеть нашему мышонку песенку. (Происходит драматизация отрывка сказки).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вам понравилось, как вы показали нам сказку о глупом мышонке. А сейчас настало время всем превратиться в мышат. Повторяйте за мной слова и выполняйте движения:

Вышли мыши как-то раз

(дети шагают на месте)

Посмотреть, который час:

Час, два, три, четыре

(наклоны вправо, влево)

Мыши дернули за гири

(дети приседают)

Вдруг раздался страшный звон

(хлопают в ладоши)

Убежали мышки вон

(Садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня есть домик, но он необыкновенный, а сказочный. Давайте спросим, кто в домике живет?

(В окошко выглядывает утка)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Утка!

Воспитатель: Как крякает утка?

Дети: Кря-кря!

Воспитатель: Молодцы, кто же еще здесь живет?

Дети: Свинка!

- Правильно, а как хрюкает свинка?

Дети: Хрю-хрю.

- Молодец, кто еще живет в домике? Сейчас я посмотрю. Иго-го! Кто так ржет?

Дети: Лошадка!

Воспитатель: Наши гости мама мышка и мышонок тоже хотят жить в домике. Иди мышонок посмотри в окошко, как пищит маленький мышонок тоненьким голосом.

Дети: Пи-пи-пи!

Воспитатель: Хорошо! А теперь Никита скажет, как пищит мама мышка, которая смотрит в окошко?

- Пи- пи-пи (громким голосом).

Воспитатель: Вы молодцы. Пусть теперь мама мышка и мышонок живут в этом чудесном домике!

Публикации по теме:

Комплекс утренней гимнастики по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» в старшей группе. Вводная часть. Инструктор: Ребята, помните сказку «Кошкин дом»? Помните, как у кошки загорелся дом? Отправляемся в сказку и посмотрим, кто.

Конспект итоговой основной образовательной деятельности в подготовительной группе «Смешарики готовятся к школе» .

Конспект Основной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ФФНР Тема: «Животные наших лесов. Дифференциация звуков [Р-Л]» Цель: формирование у детей умение дифференцировать звуки [Р-Л] в слогах, словах,.

Конспект основной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Зёрнышки для птичек» Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности. Задачи: 1. Учить пользоваться изобразительным материалом (краской, применять.

Новогодний сценарий для подготовительной группы по мотивам сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино» "Новый год на волшебной поляне" Действующие лица: взрослые: Дед Мороз, Фея - ведущий, Кот Базилио, Лиса Алиса, Бабка-Ёжка; дети: Светлячки.

Осенний праздник по мотивам сказки Джанни Родари «Приключения Чиполлино» Дети под музыку заходят, кружась, в зал с листьями, встают в полукруг. Ребенок 1: Веселый маляр наугад, Разбрызгал чудесные краски, И леса.

Сценарий праздника для школьников «Новогодние приключения Щелкунчика» по мотивам сказки Гофмана «Щелкунчик» Сценарий для школьников. Новогодние приключения Щелкунчика в «Надежде». (По мотивам сказки Гофмана «Щелкунчик»). Действующие лица Ведущая.

Сценарий к театрализованному представлению «Приключения мышонка Пика»Сценарий к театрализованному представлению «Приключения мышонка Пика» Сценарий к театрализованному представлению «Приключения мышонка Пика» Музыкального руководителя Сабировой Е. А. Стихи и музыка Сабировой.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе. По мотивам сказки «Новогодние приключения Маши и Вити» Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе По мотивам сказки «Новогодние приключения Маши и Вити» Звучит веселая музыка. Дети.

Театрализованное представление «Сказка о глупом мышонке» по мотивам сказки С. Маршака Сказка о глупом мышонке. Сцена первая Выбегают мышонок, жеребенок, лягушата, утята, цыплята. Поют «Каравай». Приходят мама Лошадь, Курица,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект основной образовательной деятельности «Приключения глупого мышонка» (По мотивам сказки С. Я. Маршака)
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 19:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД