Конспект основной образовательной деятельности «Приключения глупого мышонка» (По мотивам сказки С. Я. Маршака)

людмила плахутина
Конспект основной образовательной деятельности «Приключения глупого мышонка» (По мотивам сказки С. Я. Маршака)

Образовательная область: речевое развитие, познавательная, социально -коммуникативная, восприятие художественной литературы,.

Вид деятельности: основная - образовательная

Возрастная группа: вторая младшая

Тема «Приключения глупого мышонка»

Цели

-вовлекать детей в эмоциональную игровую ситуацию, приобщать к слушанию;

-учить детей использовать различные выразительные средства (мимику, позу, жесты)

-упражнять в выразительной интонации голоса;

-выражать эмоции через движения;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Программное содержание:

Формировать умение наблюдать инсценировку знакомой сказки; использовать в активной речи предлоги «в», «под»; называть животных.

Развивающие. Развивать слуховое и зрительное внимание ребенка, логическое мышление – умение сравнивать, анализировать.

Воспитательные. Воспитывать умение сопереживать героям, подражать; согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.

Предварительная работа: чтение сказок «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршак, «Теремок», драматизация сказок.

Словарная работа:

Материалы и оборудование:

Для педагога: игрушка мама мышка, маленький мышонок, домик теремок,

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у нас в детском саду живет тишина? Хотите её послушать? Что мы слышим? За окном лают собаки, спешат автомобили, слышите?

А теперь, чтобы не нарушать тишину давайте сядем на стульчики тихо-тихо!

(дети тихо садятся на стульчики)

- Ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам? Я пойду посмотрю, кто это может быть. (За дверью почтальон. Он принес посылку)

- Ну-ка давайте посмотрим, что в этой посылке. Интересно – интересно, здесь и записка есть! Сейчас я её вам прочитаю. А в записке загадка: для того, чтобы узнать, что лежит в посылке нужно сначала отгадать загадку:

Живет в норке,

Грызет корки.

Небольшие ножки

Боится кошки.

Дети: Мышка.

Воспитатель (разворачивает посылочку, а в ней мама мышь и маленький мышонок) Ребята, а вы любите слушать сказки? Детский поэт С. Я. Маршак написал сказку для нас, которая называется «Сказка о глупом мышонке». Когда я была маленькой, как вы сейчас, моя мама часто читала мне эту сказку. Послушайте её.

(Воспитатель читает произведение с показом настольного театра)

Воспитатель: Ребята, кто же приходит к мышонку, чтобы покачать его?

Дети называют героев сказки, воспитатель выставляет названную игрушку.

Дети: Утка, жаба, лошадка,свинка, курица, щука, кошка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А чья же песенка больше всех понравилась глупому мышонку?

Дети: песенка кошки.

Воспитатель: Ребята, может мышонка действительно съела кошка, или ему повезло и он все-таки вырвался и убежал. Кто как думает?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем: кошкой будет Арина, а Ваня глупым мышонком. Попробуй, спеть нашему мышонку песенку. (Происходит драматизация отрывка сказки).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вам понравилось, как вы показали нам сказку о глупом мышонке. А сейчас настало время всем превратиться в мышат. Повторяйте за мной слова и выполняйте движения:

Вышли мыши как-то раз

(дети шагают на месте)

Посмотреть, который час:

Час, два, три, четыре

(наклоны вправо, влево)

Мыши дернули за гири

(дети приседают)

Вдруг раздался страшный звон

(хлопают в ладоши)

Убежали мышки вон

(Садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня есть домик, но он необыкновенный, а сказочный. Давайте спросим, кто в домике живет?

(В окошко выглядывает утка)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Утка!

Воспитатель: Как крякает утка?

Дети: Кря-кря!

Воспитатель: Молодцы, кто же еще здесь живет?

Дети: Свинка!

- Правильно, а как хрюкает свинка?

Дети: Хрю-хрю.

- Молодец, кто еще живет в домике? Сейчас я посмотрю. Иго-го! Кто так ржет?

Дети: Лошадка!

Воспитатель: Наши гости мама мышка и мышонок тоже хотят жить в домике. Иди мышонок посмотри в окошко, как пищит маленький мышонок тоненьким голосом.

Дети: Пи-пи-пи!

Воспитатель: Хорошо! А теперь Никита скажет, как пищит мама мышка, которая смотрит в окошко?

- Пи- пи-пи (громким голосом).

Воспитатель: Вы молодцы. Пусть теперь мама мышка и мышонок живут в этом чудесном домике!

Публикации по теме:

Комплекс утренней гимнастики по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» в старшей группе. Вводная часть. Инструктор: Ребята, помните сказку «Кошкин дом»? Помните, как у кошки загорелся дом? Отправляемся в сказку и посмотрим, кто.

Конспект итоговой основной образовательной деятельности в подготовительной группе «Смешарики готовятся к школе» .

Конспект Основной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ФФНР Тема: «Животные наших лесов. Дифференциация звуков [Р-Л]» Цель: формирование у детей умение дифференцировать звуки [Р-Л] в слогах, словах,.

Конспект основной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Зёрнышки для птичек» Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности. Задачи: 1. Учить пользоваться изобразительным материалом (краской, применять.

Новогодний сценарий для подготовительной группы по мотивам сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино» "Новый год на волшебной поляне" Действующие лица: взрослые: Дед Мороз, Фея - ведущий, Кот Базилио, Лиса Алиса, Бабка-Ёжка; дети: Светлячки.

Осенний праздник по мотивам сказки Джанни Родари «Приключения Чиполлино» Дети под музыку заходят, кружась, в зал с листьями, встают в полукруг. Ребенок 1: Веселый маляр наугад, Разбрызгал чудесные краски, И леса.

Сценарий праздника для школьников «Новогодние приключения Щелкунчика» по мотивам сказки Гофмана «Щелкунчик» Сценарий для школьников. Новогодние приключения Щелкунчика в «Надежде». (По мотивам сказки Гофмана «Щелкунчик»). Действующие лица Ведущая.

Сценарий к театрализованному представлению «Приключения мышонка Пика»Сценарий к театрализованному представлению «Приключения мышонка Пика» Сценарий к театрализованному представлению «Приключения мышонка Пика» Музыкального руководителя Сабировой Е. А. Стихи и музыка Сабировой.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе. По мотивам сказки «Новогодние приключения Маши и Вити» Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе По мотивам сказки «Новогодние приключения Маши и Вити» Звучит веселая музыка. Дети.

Театрализованное представление «Сказка о глупом мышонке» по мотивам сказки С. Маршака Сказка о глупом мышонке. Сцена первая Выбегают мышонок, жеребенок, лягушата, утята, цыплята. Поют «Каравай». Приходят мама Лошадь, Курица,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект основной образовательной деятельности «Приключения глупого мышонка» (По мотивам сказки С. Я. Маршака)
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 19:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Однажды на прогулке»
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать вам о случае, который произошёл с нами на прогулке. Мы живём в...
Фотоотчет «Встречаем Новый год»
Новый год - самый таинственный и чудесный праздник, любимый не только для детей, но и для взрослых. Это то волшебное время, когда искристый снег превращает...
Конспект ООД по лепке для детей первой младшей группы «Угощение для мишки»
Программные задачи: - воспитывать чувства сопереживания и желание помочь, - воспитывать интерес к процессу лепки - закреплять умение раскатывать...
Фотоотчёт о досуге совместно с родителями ДОУ «Рождественские колядки»
Наша цель возрождать русские традиции совместно с родителями. У нас в ДОУ прошли Рождественские колядки. В досуге принимали участие родители всех возрастных...
Справка по результатам персонального контроля воспитателя ДОУ «Речевое развитие...
План-задание Тема: «Речевое развитие дошкольников» Цель: построение эффективной работы с дошкольниками по развитию речи. Основание проверки: план работы...