Лучший педагог года

Конспект основной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности от 4 до 7 лет «Воздух-Невидимка»

Самохина Алеся
Конспект основной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности от 4 до 7 лет «Воздух-Невидимка»

Цель: Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности и интереса.

Задачи:

1. Познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха через экспериментирование;

2. Обобщить и уточнить ранее полученные знания детей о свойствах воздуха;

3. Развивать навыки проведения опытов;

4. Воспитывать аккуратность при проведении опытов.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций, отображающих воздух;

-беседы «Что такое воздух?», «Кому и для чего нужен воздух?»;

Публикация «Конспект основной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности от 4 до 7 лет „Воздух-Невидимка“» размещена в разделах

-рассматривание познавательного материала;

-чтение познавательной литературы.

Оснащение:

-Воздушные шарики с приклеенной загадкой и вопросами для проведения опытов,

-полиэтиленовые пакеты,

-салфетки бумажные,

-предметы (губка, сахар – рафинад, комок сухой земли, камень, кирпич,

-одноразовые тарелки,

-прозрачный таз (глубокая чашка) с водой

-прозрачные стаканы,

-пластмассовые трубочки,

-бумажные кораблики,

-апельсин,

-Эмблемы «Юный исследователь».

Ход основной образовательной деятельности:

Воспитатель с детьми заходят в группу.

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте! (обращаются к гостям, присутствующим на занятии)

Раздаётся стук в дверь

Воспитатель: Наверное кто – то из гостей задержался (открывает дверь группы) .

Под фонограмму «Шум ветра» в группу влетают воздушные шары с заданиями и конверт с письмом.

Воспитатель: Странно, откуда эти шары! Смотрите, здесь есть письмо, интересно, что в нём написано (открывает конверт и читает детям письмо).

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка! Нам, жителям Солнечного города, нужна ваша помощь. Наш воздушный шар, на котором любят летать малыши нашего города, похитили, оставив письмо с заданиями. Если мы справимся с этими заданиями, нам вернут воздушный шар. Помогите нам, пожалуйста! Задания мы прикрепили на шарики»

Воспитатель: Вот это неприятность у Незнайки в его городе! Поможем, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Первое задание - загадка. (Снимает листок с загадкой с шарика). Слушайте внимательно!

Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом)

И обратный держит путь (выдох ртом).

Он невидимый, но все же,

без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

но не видим он для нас.

Что же это? О чем была загадка?

Дети: О воздухе

Воспитатель: Ребята, я поняла, чтобы помочь Незнайке и его друзьям нам надо выяснить какими свойствами обладает воздух. Как можно это сделать?

Дети: Провести опыты

Воспитатель: Правильно! А вы знаете, что такое опыты?

Дети: Опыты – это выяснение чего либо!

Воспитатель: Опыты – это те знания и навыки, которые появляются в процессе впечатлений, наблюдений и практических действий. Ребята, а вы знаете, где проводят опыты?

Дети: В лаборатории.

Воспитатель: Совершенно верно! Молодцы! А что такое лаборатория?

Дети: Лаборатория - это оборудованное помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований.

Воспитатель: Вот сейчас мы с вами и отправимся в лабораторию.

Динамическое упражнение «Прогулка»

(Под музыкальное сопровождение)

Раз-два-три, раз-два-три —

По дорожке мы пошли. (Шаг марша)

Петлять тропинка начала среди высоких трав,

По ней шагаем мы легко,

Головушку подняв. (ходьба «змейкой»)

Вот мы кочки увидали,

Через них мы прыгать стали. (Прыжки с продвижением вперед)

Впереди течет ручей,

Подходите поскорей. (Ходьба на носках, руки — в стороны)

Руки в стороны расставим,

Переходить его мы станем.

Вот и здание увидали, и к нему все побежали. (Бег по кругу)

Подбежали, отдохнём – носиком сейчас вдохнём (Вдох через нос – выдох через рот)

(подходят к столам)

Воспитатель: Вот мы и в лаборатории. Прежде чем начать проводить опыты, что нужно сделать?

Дети: Надеть специальную одежду. (надевают фартуки)

Воспитатель: Ну что начнем? Давайте прочитаем следующее задание (снимает листок с заданием)

Задание на листке: «Расскажите о воздухе»

Воспитатель: Мы с вами говорили о воздухе, о том, как он важен для всего живого на нашей планете. Для кого и чего же он важен?

Дети: Для растений, животных и человека.

Воспитатель: А сегодня мы с помощью опытов попробуем понять, какой же он – такой важный для нас воздух! Попробуем определить его свойства. Кто мне покажет воздух? Я его не вижу. А вы его видите? Ты видишь, а ты видишь? (ответы детей)

Воспитатель: Как же можно увидеть его? Сейчас я вас научу. У вас на столе лежат полиэтиленовые пакеты. Что в них?

Дети: они пустые.

Воспитатель: Смотрите, какие они тонкие. А теперь вы наберите в пакет воздух и зажмите его. Что стало с пакетом?

Дети: Он надулся.

Воспитатель: Что в пакете?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Он полон воздуха, на что похож пакет?

Дети: На подушку. Воздух занял все место в пакете.

Воспитатель: Теперь разожмите пакет и выпустите из него воздух. Пакет опять стал…

Дети: Тонким.

Воспитатель: Почему?

Дети: В нем нет воздуха.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Воздух прозрачный и невидимый, чтобы его увидеть, надо его поймать.

Воспитатель: И мы смогли это сделать: поймали воздух, заперли его в пакете, а потом выпустили. Где люди используют «запертый» воздух?

Дети: Надувные матрасы, лодки, спасательные круги и т. д (отвечают, рассматривая картинки с изображением предметов, которые можно надуть)

Воспитатель: Где ещё люди используют воздух?

Дети: Насос, пылесос, фен, очиститель воздуха (отвечают, рассматривая картинки с изображением предметов)

Воспитатель: Молодцы! Берём следующее задание.

Задание на листке: «ГДЕ СПРЯТАЛСЯ ВОЗДУХ?»

Воспитатель: Давайте выяснять. У вас на столе есть предметы:

Камень, губка, кусочек кирпича, сахар – рафинад, комок сухой земли.

Как вы думаете, есть ли в них воздух?

Дети: Есть!

Воспитатель: Давайте проверим!

Опускаем в воду губку и слегка надавим на нее. Что вы видите?

Дети: В воде появляются пузырьки.

Воспитатель: Как вы думаете, что это за пузырьки?

Дети: Это и есть воздух.

(Идентично проводятся опыты с другими предметами)

Воспитатель: Рассмотрим кирпич, землю, сахар. Есть ли в них воздух? Опускаем в воду. Через некоторое время в воде появляются пузырьки. Это воздух выходит из предметов. Его вытеснила вода.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: В предметах есть воздух.

Воспитатель: Можно приступать к следующему заданию.

Задание на листке: Есть ли воздух в человеке?

Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Подуйте сначала потихоньку, а затем подуйте сильно – сделайте бурю.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Воздух есть внутри нас.

Воспитатель: Молодцы! Приступаем к следующему заданию:

Задание на листке: Как получается ветер?

Воспитатель: У вас на столе есть салфетки. Подышим на салфетку. Очень сильно вдыхаем и выдыхаем воздух. Что мы видим?

Дети: Мы видим, что салфетка шевелится, как листья на деревьях. Воспитатель: А мы знаем, что листья качаются от ветра. Откуда у нас появился здесь ветер?

Дети: Это мы вдыхали и выдыхали, и получился ветерок.

Воспитатель: Значит, воздух движется, получается что?

Дети: Получается ветер.

Воспитатель: Давайте сделаем вывод.

Дети: Воздух движется и получается ветер.

Воспитатель: Хотите ещё устроить ветер?

ИГРА: «КОРАБЛИКИ»

Воспитатель: У меня есть ёмкость с водой и вот такие красивые кораблики. Давайте их пустим на воду. Что вы видите?

Дети: кораблики стоят.

Воспитатель: А теперь подуйте. Что происходит с корабликами?

Дети: Они плывут.

Воспитатель: Ветер, созданный потоком воздуха из груди, движет кораблики.

Дети: Мы видим, что воздух может перемещать предметы.

Воспитатель: Посмотрим, следующее задание.

Задание на листке: «Может ли воздух передавать запахи?»

(демонстрирует воспитатель)

Воспитатель: А как вы думаете, а может ли воздух передавать запахи?

Дети: Незнаем (да).

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках? (показывает апельсин)

Дети: Апельсин

Воспитатель: Вы ощущаете запах?

Дети: Нет

Воспитатель: (разрезает апельсин). а теперь?

Дети: Да

Воспитатель: Почему сейчас вы ощущаете запах?

Дети: Запах разлетелся по группе, значит воздух может перемещать запахи.

Воспитатель: Ребята, на шариках больше нет заданий и мы с вами заканчиваем работу. Что мы с вами выяснили и узнали? (показ картинок каждого опыта)

Дети:

-Что воздух прозрачный, бесцветный (Картинка с опытом)

-Выяснили, что воздух есть в предметах и в человеке. (Картинка с опытом) -Так же мы знаем, что воздух передвигать предметы. (Картинка с опытом)

-Мы выяснили, что воздух может передавать запахи. (Картинка с опытом) .

Воспитатель: Молодцы! Мы положим наши ответы в конверт и повесим на шарики. Нам пора возвращаться в группу.

Воспитатель: Ребята вы отлично справились с заданиями, вы настоящие ученые и исследователи. За ваши открытия я присваиваю вам звание «Юный исследователь». (Музыка для вручения эмблем. Вручение детям эмблем.)

Желаю вам продолжать экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного. Когда, мы с вами выйдем на улицу - отправим шарики к Незнайке в его Солнечный город. Но прежде, давайте попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчет занятия по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в средней группе Цель: формировать представления о воздухе и его свойствах, побуждать к преобразованию; развивать логическое мышление,память. Материалы:воздушный.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе. «Воздух невидимка» Цель: Продолжать знакомить со свойствами.

Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием технологии исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Конспект совместной образовательной.

Конспект исследовательской НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект НОД «Воздух невидимка» в старшей группе МБДОУ «Детский сад №5 «Радость» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области Цель; Развивать.

Конспект образовательной деятельности «Булочки для малышей» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Булочки для малышей» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет Задачи: - продолжать знакомить детей с профессией повара, закреплять и конкретизировать представление детей о приготовлении булочек различной.

Конспект организованной образовательной деятельности по наблюдению за воздухом в старшей группе «Невидимка воздух»Конспект организованной образовательной деятельности по наблюдению за воздухом в старшей группе «Невидимка воздух» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект совместной игровой деятельности педагогов и детей группе компенсирующей направленности «Загадки Осени» Цель-создать условия для активного участия детей в разных видах игровой деятельности. Задачи: Коррекционно-образовательные: -Обобщить и.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

План-конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Весна» Время: 25 минут. Материалы и оборудование: Колючие мячики по количеству детей, схемы для предложения, сюжетные картинки, схемы для звукового.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Воздух-невидимка» в подготовительной группе Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Кобозева Лидия Анатольевна воспитатель МКДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект основной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности от 4 до 7 лет «Воздух-Невидимка»
Опубликовано: 26 ноября 2015 в 20:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД