МААМ-картинки

Конспект основной образовательной деятельности в средней группе по конструированию «Ракета для Лунтика» (1 фото)

Людмила Константиновна Гелетюк
Конспект основной образовательной деятельности в средней группе по конструированию «Ракета для Лунтика»

Разработчик: Гелетюк Л. К.

Тема: «Ракета для Лунтика».

Цель занятия: Формировать устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.

Образовательные задачи :

-учить детей выполнять объемную постройку из деревянного конструктора;

- познакомить детей с призмой;

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект основной образовательной деятельности в средней группе по конструированию „Ракета для Лунтика“» размещена в разделах

- развивать способность к планированию деятельности, умение предвидеть, намечать последовательность возведения конструкции, очертания постройки.

-формировать умение передавать особенности предмета посредством конструктора.

- развивать творческое воображение и фантазию.

Воспитательные задачи:

- формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание помочь в беде.

Предварительная работа: Образовательная деятельность по ознакомлению детей с предметным и социальным миром по теме: «Освоение космоса», «Знакомство с летательными аппаратами», «Звездный городок»;

-чтение детской художественной литературы о космонавтах, космических полётах;

-рассматривание иллюстраций с изображением космодрома, стартовой площадки, космических ракет, космонавтов в космических костюмах.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Демонстрационный материал: игрушка Лунтик, мольберт, схема постройки, презентация на тему: «Космос».

Раздаточный материал: наборы деревянных конструкторов по количеству детей, звездочки наклейки, раскраски.

Ход ООД:

Ребята, вы знаете, что скоро будет праздник? 12 апреля день космонавтики. Садитесь на стульчики, я вам расскажу историю космоса (презентация с использованием ИКТ)

- Ребята, если взглянуть под ноги на улице, что мы увидим? (дорожку, асфальт, траву, землю).

- Если посмотрим вверх, что увидит? (небо, солнце, ночью- луну, звезды).

- Посмотрите на глобус. Это макет нашей планеты с морями, океанами и сушей. За ее пределами – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы. Привязывали крылья, но ничего не получалось. Прошли века, и люди смогли покорить воздушное пространство. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах и дирижаблях, позже стали летать на самолетах и вертолетах. Но люди продолжали смотреть в небо, особенно ночью, и мечтали полететь в космос. Конструктор С. П. Королев сконструировал ракету. Сначала в космос полетели Белка и Стрелка. В 1961г. в космос полетел первый человек- Юрий Гагарин. И люди узнали, что существуют другие планеты.

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется….(земля)

К нам сегодня в гости пришел необычный гость. Лунтик. Лунтик мне рассказал, что он скучает по дому. А вы знаете где находится дом Лунтика (на луне). Как же он может попасть домой? На каком транспорте? (на ракете, комическом корабле).

Физкультминутка.

Вот выходит на парад

Наш космический отряд.

Руки в стороны – к плечам,

Дружно мы покажем вам.

На пояс обе руки ставим

И поклоны выполняем.

Руки за голову- и вот наклоняемся в перед.

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем.

И опять шагаем,

Руки к звездам поднимаем.

-Сегодня на занятии мы будем конструкторами. Будем конструировать ракету для Лунтика. Занимайте места в конструкторском бюро. Я как главный конструктор хочу показать вам свою разработку. Помогать мне будет схема. Обратите внимание, какие детали я использую. Как называется фигура? А с этой формой вы еще не знакомы. Это призма. Повторите- призма. (объяснение и показ).

Пальчиковая гимнастика.

В темном небе звезды светят, (Сжимают и разжимают пальцы,

Космонавт летит в ракете Руками показывают ракету,

День летит и ночь летит изображают полет и рукой

И на землю все глядит. и рукой показывают на Землю.)

Закрепление объяснение и показа. Что мы берем сначала? Что потом? Какие фигуры будем использовать? Давайте посчитаем сколько деталей нужно для постройки?

Вы будете строить, а Лунтик наблюдать. Я вам предложила схему для постройки, а вы можете сделать свою ракету, необычную.

(практическая деятельность детей). Дети работают с конструкторами. Помогаю затрудняющимся детям. (Звучит музыка).

-Ребята корабли готовы? Все справились? Молодцы ребята, у вас получились необычные и интересные модели. Отмечаем с детьми наиболее удачные, интересные конструктивные решения, сходство с реальной постройкой.

Нашему гостю они понравились. Вы настоящие конструкторы!

Вам занятие понравилось. Чем мы занимались на занятии? Какие фигуры использовали? С какой новой фигурой познакомились?

Мы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Настоящая ракета!

Лунтик вас хочет поблагодарить за труд и он приготовил вам подарки! (раскраски)

Конспект основной образовательной деятельности в средней группе по конструированию «Ракета для Лунтика»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Пасхальная коробочка для яиц» Цель: Изготовление из бумаги коробочки Пасхе для пасхальных яиц Задачи: Образовательная: Продолжать формировать у детей умение правильно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей средней группы «Наш огород»Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей средней группы «Наш огород» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей средней группы " Наш огород" Образовательная.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Мосты» Обучающие задачи: Продолжать учить детей строить мосты разной конструкции; анализировать постройку, учить преобразовывать мост в длину,.

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Домик для зайчика» в первой младшей группе Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги детей средней группыКонспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги детей средней группы Цель:Развивать у детей желание конструировать из бумаги. Приоритетная образовательная область:«Познание».Планируемые результаты:Проявлять.

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по конструированию «Домик для зайчика и куклы» Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по конструированию. Тема: “Домик для зайчика и куклы” Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста по аппликации «Ракета» Программные задачи: - Учить раскладывать и составлять на листе бумаги с контуром ракеты кусочки цветной бумаги. - Учить набирать клей.

Конспект основной образовательной деятельности «Теремок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Березка» Конспект основной образовательной деятельности.

Организация образовательной деятельности по художественному конструированию в средней группе «Петушки распетушились»Организация образовательной деятельности по художественному конструированию в средней группе «Петушки распетушились» Форма организации детей: коллективная. Задачи: • Расширять представления детей о птицах. • Видеть в обрывках бумаги "перья". • Продолжать.

Занятия по лепке в технике пластилинографии во второй группе раннего возраста «Ракета для Лунтика» Цель: Формировать умение детей выполнять работу в технике пластилинографии заплатки Задачи: 1. Формировать умение детей самостоятельно отщипывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект основной образовательной деятельности в средней группе по конструированию «Ракета для Лунтика»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 21:21
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД