Получи документы

Конспект открытого физкультурного занятия с элементами логоритмики «Веселый огород»

Ольга Алияскарова
Конспект открытого физкультурного занятия с элементами логоритмики «Веселый огород»

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе.

Образовательная область: «Здоровье»,

Раздел: «Физическая культура».

Дата проведения: 11.10.2016

Тема: «Веселый огород»

Цель: Упражнять в ползании в разном направлении, не сталкиваясь друг с другом. Закреплять умение выполнять подскоки ноги вместе, ноги врозь. Развивать умение ходить по кругу, ловкость, координацию движений и ориентировку в пространстве спортивного зала; воспитывать организованность, самостоятельность, формировать интерес к занятиям.

Публикация «Конспект открытого физкультурного занятия с элементами логоритмики „Веселый огород“» размещена в разделах

Пособия: аудиозапись, яйца – киндеры, мячи малого диаметра по количестве детей, атрибуты к игре- маски, кепка.

I. Мотивационно- побудительный этап.

Здравствуйте ребята! На дворе осень! И люди и звери готовятся к зиме, припасы делают и каждый день благодарят Осень, за её подарки. И сегодня я вас приглашаю совершить увлекательное путешествие в огород, чтобы посмотреть на мой урожай и помочь мне приготовиться к зиме! Но вы же знаете как много препятствий может нам встретиться по дороге? Я уверена, что вы справитесь со всеми трудностями, ведь вы сильные, выносливые и смелые.

На огород мы все пойдем

И овощей там наберем.

В огороде у меня

Есть морковка и свекла. (ходьба в обход зала)

Старый дедушка ходил,

Он морковку сторожил. (ходьба в полуприсяде)

Старый дедушка устал,

Сел на травку задремал. (приседают)

Козочки бегут, бегут,

И козлят к себе зовут-

Травку щипать. (бег в колонне по одному)

Дедушка их увидал,

Всех он козочек прогнал. (бег врассыпную)

Вот пришли мы в огород, (ходьба в колонне по одному)

И капуста и морковка там растет.

Но каких нарвать, нам овощей Перестроение в круг.

Для салата, винегрета и для щей?

О. Р. У «Что растет на грядке?»

1) «Подсолнух» - «Посреди двора золотая голова» 6 раз

И. п. -о. с.

1-2 – руки через стороны вверх, подняться на носочки.

3-4 – и. п.

2) «Капуста» - «Есть у меня огород, и капуста там растет. Вот такой ширины, вот такой нижины». 6 раз

И. п. -о. с.

1-2 – руки в стороны, присесть.

3-4 – и. п.

3) «Морковка» - «Сидит девица в темнице, а коса на улице». 6 раз

И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища.

1 – поднять правую (левую) ногу.

2 – опустить,вернуться в и. п.

3 – 4 то же.

4) «Репка» - «Круглый бок, желтый бок, сидит в грядке колобок». 6 раз

И. П. – сед с прямыми ногами, руки впереди внизу.

1-2 – руки в стороны – вверх.

3-4 - и. п.

5) «Пугало» - 4 раза

Кто же здесь стоит на палке

С бородою из мочалки?

Ветер дует- он шумит!

Ногами дергает, скрипит.

И. п. – о. с., руки на пояс.

1-4 прыжки на двух ногах на месте.

5-8 – ходьба на месте.

Есть у нас грузовик.

Он не мал, не велик.

Вот такой ширины, (разводят руки в стороны)

вот такой вышины. (2 раза) (руки вверх, на носочки)

Ты шофёр сюда спеши («Заводят» мотор, едут. Перестроение в колонну по одному,

И немножко попляши. ходьба в обход зала)

А потом не зевай,

Увози наш урожай. (2 раза)

II Организационно – поисковый этап.

О. В. Д.

1. Ползание в произвольном направлении, с опорой на ладони и колени, за мячами разного диаметра.

«Веселые горошины»(аудиозапись)

Раскололся тесный домик на две половинки,

И посыпались в ладони бусинки-дробинки.

Ребята, давайте, как горошинки будем быстро - быстро добираться по грядке к лукошку и собирать по одному мячики – горошки, складывать в корзину, но будьтн внимательны, горошины разного размера, так же как и корзинки. Соответственно будите собирать маленькие горошины в маленькую корзинку, средние горошинки в среднюю корзинку, а большие горошины в большую корзину. (Дети выполняют ползание в произвольном направлении на четвереньках с опорой на ладони и колени).

2. Подскоки ноги вместе, ноги врозь, в чередовании с ходьбой.

«Береги свой урожай» (аудиозапись)

Ну, что собрали горошины? Ну теперь берегите свой урожай….

В построении врассыпную около мячей, прыгать на месте ноги вместе – ноги врозь, перед мячом –горошком. Повторять «Не отдам!» по мере приближения педагога. Энергично отталкиваться от пола двумя ногами, ставить ноги врозь, одновременно соединять ноги вместе, помогать себе взмахом рук. Подходить по очереди к игрокам, стараясь забрать мяч.

На проигрыш убирают мячи, ходьба змейкой, построение в круг.

Хороводная игра «Репка» (аудиозапись)

1 куплет: Дети стоят по кругу и хлопают в ладоши.

2 куплет: Сходятся в середину круга, перебирают пальчиками, будто сеют семена. На слова: «Мы растили репку…» - расходятся в широкий круг.

3 куплет: Идут по кругу, взявшись за руки.

4 куплет: Хлопают в ладоши.

На проигрыш одеть атрибуты к игре.

Подвижная игра «Ваня - огородник»(аудиозапись)

Один из детей играет роль Вани-огородника. Он отходит в сторонку и садится на скамейку, делает вид, что крепко спит. Остальные дети – козочки, пришедшие в огород. Дети ходят по залу, притопывают ножками, машут головой, подставляя к ней пальчики-рожки.

Со сменой музыки, Ваня-огородник просыпается и ловит козочек.

Игра повторяется 2 раза.

На проигрыш убрать атрибуты к игре.

Пальчиковая гимнастика «Овощи» (аудиозапись)

Сидя на ковре, ноги по турецки.

1. Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по ладони,

Хозяйка с базара домой принесла (загибаем по-очереди пальцы на руках) : Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох! (хлопок в ладоши)

2. Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибаем по-очереди пальцы на руках)

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свёкла?

Ох! (хлопок в ладоши)

3. Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки).

И ножиком этим крошить начала (загибаем по-очереди пальцы на руках)

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох! (хлопок в ладоши)

4. Накрытые крышкой, в душном горшке (накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки)

Кипели, кипели в крутом кипятке (загибаем по-очереди пальцы на руках) :

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свёкла.

Ох. (хлопок в ладоши)

И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу)

3. Рефлексивно – корригирующий этап

Релаксация «Ромашка» (аудиозапись) : дети сидя по кругу, пятки в центр, ложатся на пол, руки вверх, закрывают глаза. (30 сек)

В огороде мы гуляли, (ходьба с выполнением заданий для рук).

Много овощей собрали.

Руки в стороны поднимем,

Вверх, и вниз, вперед, к плечам.

Не нужна усталость нам. Спокойная ходьба в колонне по одному, выход из зала.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия с элементами корригирующей гимнастики для детей группы компенсирующей направленности Цель: Обобщать и уточнять знания детей о птицах в процессе двигательной активности. Задачи: Учить согласовывать речь с движениями. Развивать.

Конспект физкультурного занятия «Весёлый огород» (вторая младшая группа) Конспект физкультурного занятия «Весёлый огород» (вторая младшая группа) Задачи: - упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе.

Конспект физкультурного занятия «Веселый фитнес»Конспект физкультурного занятия «Веселый фитнес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» город Рубцовск, Алтайский.

Конспект интегрированной НОД «Три поросенка» с элементами логоритмики Задачи: Уточнять и обобщать знания детей о весне и весенних явлениях. Совершенствовать навыки связной речи. Обобщить представления о количественном.

Конспект комплексного занятия с элементами логоритмики для младшей группы «Маша и Медведь» Конспект комплексного занятия с элементами логоритмики в младшей группе. Тема: «Маша и Медведь» Интеграция в образовательные области: «Речевое.

Конспект ООД с элементами логоритмики старшая логопедическая группа «8 марта» Цель: Закреплять умение различать разный характер музыки, двигаться под музыку, выражать в движении содержание песни, музыкального произведения,.

Конспект организации игровой ситуации с элементами музыки и логоритмики «Музыкальная семья» Музыкальный руководитель: Горохова Л. В., муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38, г. Апшеронск. Цель:.

Конспект организации игровой ситуации с элементами музыки и логоритмики «Весёлые путешественники» Для логопедической группы старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Музыкальный руководитель Горохова Л. В., муниципальное бюджетное дошкольное.

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики в старшей разновозрастной группе Цель: учить детей пересказывать сказку, используя в качестве наглядной опоры серию сюжетных картинок; продолжать учить связности, непрерывности,.

План-конспект совместного физкультурного занятия для детей средней группы и их родителей «Веселый малыш — здоровый малыш»План-конспект совместного физкультурного занятия для детей средней группы и их родителей «Веселый малыш — здоровый малыш» Инструктор по физической культуре Рындовская Л. М. Воспитатель: Антонова А. И. Цель: 1. Формирование гармоничных отношений между детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого физкультурного занятия с элементами логоритмики «Веселый огород»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 14:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД