МААМ-картинки

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной речевой группе «Весенний переполох»

Татьяна Мишина
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной речевой группе «Весенний переполох»
▼ Скачать + Заказать документы

Учитель-логопед Мишина Т. А.

Предварительная работа:

Логопеда: работа над звуком [ц] (знакомство с артикуляцией, характеристика звука, автоматизация в слогах, словах, во фразе); звуко-слоговой анализ; знакомство с буквой Ц; работа над развитием общих речевых навыков, усвоение навыков самомассажа рук; понимание лексического значения предлогов (на, в, с, за, из-за, из-под, проведение занятий на тему «Перелётные птицы»; дидактические игры: «Назови птицу», «Четвёртый лишний», «Угадай какую птицу показала», «У каждой птицы свой домик»;

Публикация «Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной речевой группе „Весенний переполох“» размещена в разделах

Воспитателя: экскурсия в «грачевник»; рассматривание картины «Грачи прилетели», «Скворцы»; проведение занятий на тему «Перелётные птицы»; чтение художественной литературы; разучивание стихотворений о птицах; поделки оригамских птиц; лепка, аппликация на тему «Перелётные птицы»; беседа о перелётных птицах.

Оборудование: природный материал (шишки, каштаны, веточки, фасоль, звуковые пеналы; веточки для схемы предложений, слов; поделки оригамских птиц, ребусы.

Образовательные задачи:

1. Закрепить лексические темы: «Середина весны», «Перелётные птицы».

2. Обогащение словаря словами: капель, белогрудая, белокрылая, говорливая, любопытная, белобокая.

3. Образование ласковых слов с суффиксами: - ок, - ушк

4. Составление распространённых предложений с использованием прилагательных белогрудая, белокрылая, говорливая, любопытная, белобокая.

5. Закрепление лексического значения предлогов: на, в, под, из-за, из-под.

Коррекционные задачи:

1. Продолжать развивать правильное речевое дыхание с проговариванием слов.

2. Автоматизация правильного произношения звука [ц] в слогах, словах, во фразе.

3. Из природного материала выкладывать заданные слова (Птица).

4. Звуко-слоговой анализ слова Птица и анализ предложения о Птице.

5. Продолжать воспитывать фонетико-фонематический слух.

6. Координировать движения со словами игр, чистоговорок.

7. Развитие внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать заботу и бережное отношение к птицам, природе, родному краю.

2. Воспитание дружеских взаимоотношений, отзывчивости, чувства взаимопомощи, сотрудничества, эмоционально-положительного настроя.

Оздоровительные задачи:

1. Продолжать воспитывать у детей отношение к здоровому образу жизни посредством дыхательной гимнастики, самомассажа рук, эфирных масел «Лаванды».

2. Повышать умственную, физическую работоспособность и профилактика простудных заболеваний.

План занятия :

1. Организационный момент. Дыхательное упражнение «Апрель, апрель…».

2. Активизация словаря по теме «Весна», «Перелётные птицы».

3. Образование прилагательных о сороке.

4. Самомассаж рук «Скворцы».

5. Звуко-слоговой анализ слова Птица.

6. Динамическая пауза.

7. Составление и анализ предложения.

8. Зрительная гимнастика «Птица».

9. Упражнение в употреблении предлогов с помощью ребусов.

10. Звучание музыки «Весенний лес». Назвать семейство скворцов (папу, маму, детёнышей) и всех вместе ласково.

11. Самомассаж рук с шишками. Автоматизация звука Ц.

12. Заключительная часть. Сюрпризный момент.

Ход занятия:

1. Л. - Сегодня, когда шла на работу, через парк, я услышала крик. Оказывается - это кричали птицы. В семействе скворцов скворчата выпали из гнезда. И теперь в любой момент с ними может произойти беда. Как вы думаете, что с ними может случиться? (хищная птица или животное может их съесть, они могут замёрзнуть, умереть от голода). Поможем птицам? (Да). А для этого нам надо попасть на поляну, где это произошло. Закройте глаза (звучит музыка «Лес»).

Л. - Вот мы и в парке. Вдохните, чем пахнет? (Весной). А какой сейчас весенний месяц? (апрель). Апрель-это начало, середина или конец весны? Глубоко вдохнё м и на выдохе скажем:

- Апрель, апрель….

Еще раз вдохнё м и скажем:

- Апрель, апрель, на улице звенит капель.

Какие приметы середины весны вы знаете? (день становится длиннее, ярче светит солнце, появляются насекомые и т. д. Дети называют приметы весны).

2. Л. Ребятки, вы сказали, что прилетают птицы. Как их назовём двумя словами? (перелётные птицы). Вспомните, каких перелётных птиц вы знаете, а поможет нам наш мяч. Называя птицу, ударяем мячом об пол.

3. Вы не забыли, мы сюда пришли, чтобы найти птенцов - нужна помощь птицы, которая знает в лесу все новости (звучит стрекот сороки). Вы догадались, кто эта птица? (сорока). Вот и она? Она прострекотала нам, что найти птенцов мы сможем, выполнив несколько заданий. Но просто так она помогать нам не станет. Надо чтобы она поверила, что мы друзья птиц и хотим помочь семье скворцов. Давайте расскажем о сороке. Какая она? (говорливая, шустрая, белобокая, белогрудая, длиннохвостая).

4. Самомассаж «Скворцы». Мы знаем стихотворение о скворцах и давайте расскажем его с помощью рук:

Раз и два - звенят капели (пробежаться пальчиками от кисти к плечу,

Три, четыре - мы запели (погладить ладонью,

Пять и шесть – летят скворцы (пошлёпать ладошкой,

К нам летят скворцы-певцы (круговые движения кулачками,

Семь и восемь – песни льются (поколачивание кулачком,

Девять, десять – все смеются (поглаживание ладонью).

- А теперь выложим слово «Птица». Посмотрим, что нам пригодиться (дети у себя на столе находят каштаны, веточки). Спрашиваю, кто из какого материала будет выкладывать. Дети отвечают полными предложениями (Сначала выкладывают слово из природного материала, читают его, затем с помощью разноцветных пробок делают звуко-слоговой анализ слова «Птица»).

- Прочитай, что вы выложили? (слово).

- Сколько слогов в слове Птица? (два).

- Почему? (сколько в слове гласных звуков, столько и слогов).

- Назвать первый слог, второй.

- Характеристика звуков (рассказать про звуки). Назвать гласные звуки в слове.

5. Динамическая пауза. Руки в стороны. Потянуться, дотронуться до деревьев - вправо, затем влево. Руки в «замок».

- А теперь составьте предложение со словом Птица. Но в предложении должно быть маленькое слово. Сделать схему предложения с помощью природного материала. Ответить на вопросы:

- что ты выложил? (предложение)

- что такое предложение? (предложение-это законченная мысль)

- из чего состоит? (предложение состоит из слов)

- для чего нужны маленькие слова? (маленькие слова дружат слова в предложение)

Назовите первое слово, второе, третье…

6. Гимнастика для глаз. Наши глаза устали, поможем им отдохнуть. Смотрим внимательно глазами на мою руку и проговариваем вместе:

Верх птицу подними, на неё ты посмотри.

Вниз птицу опусти, только глазками смотри.

Вверх и вниз, и вправо-влево.

Глазками моргаем, глазки закрываем.

7. (Раздаётся стрекот сороки). Сорока прострекотала, что нам надо пройти к деревьям, где будут последние задания, которые помогут нам найти птенцов. Она ведёт нас к дереву (находим возле дерева ребусы) Как вы думаете, что это? (ребусы). В каждом ребусе подсказка. Попробуем их отгадать? (да). (Ребусы - пень, листья, куст, трава). Первый ребус-пень. Где будем искать скворчат? (за пнём, возле пня). Откуда их возьму- подниму (из-за пня). Со всеми словами-отгадками (под листом, за кустом, в траве, из-за пня, из-под листа, из-за куста, с земли, из травы). Вот и нашли мы птенцов. Куда их посажу? (в скворечник). Посажу их сама. Почему? (птенцов нельзя трогать, иначе птицы от них откажутся и не прилетят больше в гнездо).

8. Мы помогли семье скворцов, послушайте, какая тишина наступила в лесу. Слышно только пение птиц (звучит музыка «Весенний лес»). Назовите маму семейства (скворчиха, папу (скворец, детёнышей (скворчата). Назовём ласково всех вместе (скворушки).

9. Самомассаж ладоней с помощью шишек. Ребятки, в лесу ещё прохладно, наши руки замёрзли. Погреем их, взяв в руки шишки, и расскажем о скворцах, прокатывая шишку в ладонях:

Ца-ца-ца- есть птенцы у скворца;

Цы-цы-цы- сидят на дереве скворцы;

Цу-цу-цу- помогали мы скворцу;

Ца-ца-ца- радостно польётся песенка скворца.

10. (Раздаётся стрекот сороки). Сорока благодарит нас за помощь, она рада - вы смогли доказать, что вы настоящие друзья птиц! Она принесла нам картинки с контуром своих птенцов и дарит их на память об этом маленьком приключении. А вы дорисуете их в группе.

Публикации по теме:

Фотоотчёт открытого интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРФотоотчёт открытого интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР 12 апреля 2016 года на базе МБДОУ "Детский сад № 38 "Золотой петушок" города Димитровграда Ульяновской области на городском методическом.

Эссе «Я учитель-логопед» Презентация на тему: “Призвание- учитель-логопед. ” Торба Эльвира Фаридовна МАДОУ ЦРР д/с№17 Раздумья на тему «Я – учитель-логопед» - это.

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе на дифференциацию звуков [с], [ш] Тема: «Задания от Бабушки-Загадушки». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Сценарий празднования Международного женского дня 8 Марта во второй младшей группе «Весенний переполох» Сценарий праздника 8 марта для детей младшей группы в детском саду «Весенний переполох» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы.

Эссе «Учитель-логопед — это звучит гордо!» И для меня это действительно так. Еще будучи ребенком, учась в школе я мечтала стать ведущим или актером, и конечно, в каждой из этих профессий.

Эссе «Я — учитель-логопед» В детстве я воспитывала и учила кукол, мечтала стать учителем и быть детям не только педагогом, но и наставником и другом. Часто я играла.

Эссе «Моя профессия -учитель-логопед» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Алёнушка» ЭССЕ «Моя профессия – учитель-логопед!» Учитель-логопед.

Эссе «Моя профессия — учитель-логопед» Эссе «Моя профессия – учитель-логопед» Современный логопед – это прежде всего педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний.

Эссе «Учитель-логопед — это моя профессия, мой духовный путь, мое служение» На свете так много различных профессий И в каждой есть прелесть своя, Но нет благородней, нужней и чудесней, Чем та, кем работаю я! С.

Эссе «Моя профессия — учитель-логопед»Эссе «Моя профессия — учитель-логопед» «Без детей нельзя было бы Так любить человечество». Ф. М. Достоевский. Быть педагогом сегодня непросто. Быть педагогом - это дар, это призвание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной речевой группе «Весенний переполох»
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 22:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной речевой группе «Весенний переполох»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мишина (УИ 789733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД