Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной речевой группе «Весенний переполох»

Татьяна Мишина
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной речевой группе «Весенний переполох»

Учитель-логопед Мишина Т. А.

Предварительная работа:

Логопеда: работа над звуком [ц] (знакомство с артикуляцией, характеристика звука, автоматизация в слогах, словах, во фразе); звуко-слоговой анализ; знакомство с буквой Ц; работа над развитием общих речевых навыков, усвоение навыков самомассажа рук; понимание лексического значения предлогов (на, в, с, за, из-за, из-под, проведение занятий на тему «Перелётные птицы»; дидактические игры: «Назови птицу», «Четвёртый лишний», «Угадай какую птицу показала», «У каждой птицы свой домик»;

Воспитателя: экскурсия в «грачевник»; рассматривание картины «Грачи прилетели», «Скворцы»; проведение занятий на тему «Перелётные птицы»; чтение художественной литературы; разучивание стихотворений о птицах; поделки оригамских птиц; лепка, аппликация на тему «Перелётные птицы»; беседа о перелётных птицах.

Оборудование: природный материал (шишки, каштаны, веточки, фасоль, звуковые пеналы; веточки для схемы предложений, слов; поделки оригамских птиц, ребусы.

Образовательные задачи:

1. Закрепить лексические темы: «Середина весны», «Перелётные птицы».

2. Обогащение словаря словами: капель, белогрудая, белокрылая, говорливая, любопытная, белобокая.

3. Образование ласковых слов с суффиксами: - ок, - ушк

4. Составление распространённых предложений с использованием прилагательных белогрудая, белокрылая, говорливая, любопытная, белобокая.

5. Закрепление лексического значения предлогов: на, в, под, из-за, из-под.

Коррекционные задачи:

1. Продолжать развивать правильное речевое дыхание с проговариванием слов.

2. Автоматизация правильного произношения звука [ц] в слогах, словах, во фразе.

3. Из природного материала выкладывать заданные слова (Птица).

4. Звуко-слоговой анализ слова Птица и анализ предложения о Птице.

5. Продолжать воспитывать фонетико-фонематический слух.

6. Координировать движения со словами игр, чистоговорок.

7. Развитие внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать заботу и бережное отношение к птицам, природе, родному краю.

2. Воспитание дружеских взаимоотношений, отзывчивости, чувства взаимопомощи, сотрудничества, эмоционально-положительного настроя.

Оздоровительные задачи:

1. Продолжать воспитывать у детей отношение к здоровому образу жизни посредством дыхательной гимнастики, самомассажа рук, эфирных масел «Лаванды».

2. Повышать умственную, физическую работоспособность и профилактика простудных заболеваний.

План занятия:

1. Организационный момент. Дыхательное упражнение «Апрель, апрель…».

2. Активизация словаря по теме «Весна», «Перелётные птицы».

3. Образование прилагательных о сороке.

4. Самомассаж рук «Скворцы».

5. Звуко-слоговой анализ слова Птица.

6. Динамическая пауза.

7. Составление и анализ предложения.

8. Зрительная гимнастика «Птица».

9. Упражнение в употреблении предлогов с помощью ребусов.

10. Звучание музыки «Весенний лес». Назвать семейство скворцов (папу, маму, детёнышей) и всех вместе ласково.

11. Самомассаж рук с шишками. Автоматизация звука Ц.

12. Заключительная часть. Сюрпризный момент.

Ход занятия:

1. Л. - Сегодня, когда шла на работу, через парк, я услышала крик. Оказывается - это кричали птицы. В семействе скворцов скворчата выпали из гнезда. И теперь в любой момент с ними может произойти беда. Как вы думаете, что с ними может случиться? (хищная птица или животное может их съесть, они могут замёрзнуть, умереть от голода). Поможем птицам? (Да). А для этого нам надо попасть на поляну, где это произошло. Закройте глаза (звучит музыка «Лес»).

Л. - Вот мы и в парке. Вдохните, чем пахнет? (Весной). А какой сейчас весенний месяц? (апрель). Апрель-это начало, середина или конец весны? Глубоко вдохнём и на выдохе скажем:

- Апрель, апрель….

Еще раз вдохнём и скажем:

- Апрель, апрель, на улице звенит капель.

Какие приметы середины весны вы знаете? (день становится длиннее, ярче светит солнце, появляются насекомые и т. д. Дети называют приметы весны).

2. Л. Ребятки, вы сказали, что прилетают птицы. Как их назовём двумя словами? (перелётные птицы). Вспомните, каких перелётных птиц вы знаете, а поможет нам наш мяч. Называя птицу, ударяем мячом об пол.

3. Вы не забыли, мы сюда пришли, чтобы найти птенцов - нужна помощь птицы, которая знает в лесу все новости (звучит стрекот сороки). Вы догадались, кто эта птица? (сорока). Вот и она? Она прострекотала нам, что найти птенцов мы сможем, выполнив несколько заданий. Но просто так она помогать нам не станет. Надо чтобы она поверила, что мы друзья птиц и хотим помочь семье скворцов. Давайте расскажем о сороке. Какая она? (говорливая, шустрая, белобокая, белогрудая, длиннохвостая).

4. Самомассаж «Скворцы». Мы знаем стихотворение о скворцах и давайте расскажем его с помощью рук:

Раз и два - звенят капели (пробежаться пальчиками от кисти к плечу,

Три, четыре - мы запели (погладить ладонью,

Пять и шесть – летят скворцы (пошлёпать ладошкой,

К нам летят скворцы-певцы (круговые движения кулачками,

Семь и восемь – песни льются (поколачивание кулачком,

Девять, десять – все смеются (поглаживание ладонью).

- А теперь выложим слово «Птица». Посмотрим, что нам пригодиться (дети у себя на столе находят каштаны, веточки). Спрашиваю, кто из какого материала будет выкладывать. Дети отвечают полными предложениями (Сначала выкладывают слово из природного материала, читают его, затем с помощью разноцветных пробок делают звуко-слоговой анализ слова «Птица»).

- Прочитай, что вы выложили? (слово).

- Сколько слогов в слове Птица? (два).

- Почему? (сколько в слове гласных звуков, столько и слогов).

- Назвать первый слог, второй.

- Характеристика звуков (рассказать про звуки). Назвать гласные звуки в слове.

5. Динамическая пауза. Руки в стороны. Потянуться, дотронуться до деревьев - вправо, затем влево. Руки в «замок».

- А теперь составьте предложение со словом Птица. Но в предложении должно быть маленькое слово. Сделать схему предложения с помощью природного материала. Ответить на вопросы:

- что ты выложил? (предложение)

- что такое предложение? (предложение-это законченная мысль)

- из чего состоит? (предложение состоит из слов)

- для чего нужны маленькие слова? (маленькие слова дружат слова в предложение)

Назовите первое слово, второе, третье…

6. Гимнастика для глаз. Наши глаза устали, поможем им отдохнуть. Смотрим внимательно глазами на мою руку и проговариваем вместе:

Верх птицу подними, на неё ты посмотри.

Вниз птицу опусти, только глазками смотри.

Вверх и вниз, и вправо-влево.

Глазками моргаем, глазки закрываем.

7. (Раздаётся стрекот сороки). Сорока прострекотала, что нам надо пройти к деревьям, где будут последние задания, которые помогут нам найти птенцов. Она ведёт нас к дереву (находим возле дерева ребусы) Как вы думаете, что это? (ребусы). В каждом ребусе подсказка. Попробуем их отгадать? (да). (Ребусы - пень, листья, куст, трава). Первый ребус-пень. Где будем искать скворчат? (за пнём, возле пня). Откуда их возьму- подниму (из-за пня). Со всеми словами-отгадками (под листом, за кустом, в траве, из-за пня, из-под листа, из-за куста, с земли, из травы). Вот и нашли мы птенцов. Куда их посажу? (в скворечник). Посажу их сама. Почему? (птенцов нельзя трогать, иначе птицы от них откажутся и не прилетят больше в гнездо).

8. Мы помогли семье скворцов, послушайте, какая тишина наступила в лесу. Слышно только пение птиц (звучит музыка «Весенний лес»). Назовите маму семейства (скворчиха, папу (скворец, детёнышей (скворчата). Назовём ласково всех вместе (скворушки).

9. Самомассаж ладоней с помощью шишек. Ребятки, в лесу ещё прохладно, наши руки замёрзли. Погреем их, взяв в руки шишки, и расскажем о скворцах, прокатывая шишку в ладонях:

Ца-ца-ца- есть птенцы у скворца;

Цы-цы-цы- сидят на дереве скворцы;

Цу-цу-цу- помогали мы скворцу;

Ца-ца-ца- радостно польётся песенка скворца.

10. (Раздаётся стрекот сороки). Сорока благодарит нас за помощь, она рада - вы смогли доказать, что вы настоящие друзья птиц! Она принесла нам картинки с контуром своих птенцов и дарит их на память об этом маленьком приключении. А вы дорисуете их в группе.

Публикации по теме:

Фотоотчёт открытого интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРФотоотчёт открытого интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР 12 апреля 2016 года на базе МБДОУ "Детский сад № 38 "Золотой петушок" города Димитровграда Ульяновской области на городском методическом.

Эссе «Я учитель-логопед» Презентация на тему: “Призвание- учитель-логопед. ” Торба Эльвира Фаридовна МАДОУ ЦРР д/с№17 Раздумья на тему «Я – учитель-логопед» - это.

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе на дифференциацию звуков [с], [ш] Тема: «Задания от Бабушки-Загадушки». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Сценарий празднования Международного женского дня 8 Марта во второй младшей группе «Весенний переполох» Сценарий праздника 8 марта для детей младшей группы в детском саду «Весенний переполох» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы.

Эссе «Учитель-логопед — это звучит гордо!» И для меня это действительно так. Еще будучи ребенком, учась в школе я мечтала стать ведущим или актером, и конечно, в каждой из этих профессий.

Эссе «Я — учитель-логопед» В детстве я воспитывала и учила кукол, мечтала стать учителем и быть детям не только педагогом, но и наставником и другом. Часто я играла.

Эссе «Моя профессия -учитель-логопед» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Алёнушка» ЭССЕ «Моя профессия – учитель-логопед!» Учитель-логопед.

Эссе «Моя профессия — учитель-логопед» Эссе «Моя профессия – учитель-логопед» Современный логопед – это прежде всего педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний.

Эссе «Учитель-логопед — это моя профессия, мой духовный путь, мое служение» На свете так много различных профессий И в каждой есть прелесть своя, Но нет благородней, нужней и чудесней, Чем та, кем работаю я! С.

Эссе «Моя профессия — учитель-логопед»Эссе «Моя профессия — учитель-логопед» «Без детей нельзя было бы Так любить человечество». Ф. М. Достоевский. Быть педагогом сегодня непросто. Быть педагогом - это дар, это призвание.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной речевой группе «Весенний переполох»
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 22:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...