Наталья Андронова
Конспект открытого индивидуального занятия. Тема: Звуки А, О, У, и
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
ТЕМА : Звуки А, О, У, И
ЦЕЛИ:
- продолжать развивать артикуляционную моторику, подвижность органов артикуляции, целенаправленность движений;
- активизировать речевое общение, формировать предпосылки диалогической речи, речевого подражания (через выполнение поочередных действий с педагогом);
- продолжать учить артикулировать и произносить гласные звуки А, О, У, И, соотносить их с символами;
- учить составлять последовательность из двух звуков, сливать звуки в слоги;
Публикация «Конспект открытого индивидуального занятия, Тема: Звуки А, О, У, и» размещена в разделах
- развивать зрительное восприятие и внимание, умение зафиксировать взгляд на предмете, ручнею моторику: умение проводить прямые непрерывные линии не отрывая карандаша от листа бумаги; умение менять силу голоса (тихо – громко).
ОБОРУДОВАНИИЕ: мыльные пузыри, карандаш, символы гласных звуков, бусины и леска для нанизывания, не законченный рисунок бус, фломастер.
Ход ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент.
Педагог надувает мыльные пузыри, ребенок с помощью карандаша лопает их. (Педагог комментирует данный процесс – БАХ, ребенок по воз-можности повторяет данное слово с каждым лопнувшим пузырем)
II. Основная часть занятия.
1. Фонетическая ритмика.
Сопряженные движения рук и произнесение звуков А, О, У, И по подражанию.
2. Упражнения на дифференциацию силы голоса.
По подражанию ребенок произносит звуки А, О, У, И тихо или громко. (Педагог одновременно добивается – своим примером – более длительного произнесения звуков).
3. Артикуляционный массаж, пассивная артикуляционная гимнастика.
Массаж лицевых мышц, губ, языка.
4. Сопряженная пальчиковая и артикуляционная гимнастика.
По подражанию выполнение движений пальцами рук и губами (имитация произношения звуков А, О, У, И).
5. Составления ряда из символов гласных звуков, «чтение слогов».
Соотнесение звуков А, О, У, И с символами (тактильное изучение вырезанных символов, прикладывание к губам, по инструкции педагога ребенок последовательно выкладывает по два символа, затем с помощью педагога (сопряженная речь) последовательно произносит, сливает звуки в слог.
6. Выполнение поочередных действий.
Поочередное нанизывание бусин на леску. При установлении очеред-ности ребенок проговаривает, чья сейчас очередь, используя местоимения и жесты рукой «Я», «ТЫ». При выполнении данного задания учим ребенка говорить слова (по подражанию) : «НА», «ДАЙ», «СПАСИБО».
7. Развитие ручной моторики.
Закрепление умения проводить прямые непрерывные линии, не отрывая карандаша от бумаги, соблюдая определенные рамки. Рисование бусин и шнурка, на котором они нанизаны.
IX. Итог занятия.