Получи документы

Конспект открытого индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш]»

Ольга Пастушкова
Конспект открытого индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш]»

«Автоматизация звука Ш».

Этап: Автоматизация звука в слогах, словах и предложениях.

Разработала: Пастушкова О. А.

учитель-логопед МДОУ «Д/с № 95 к. в.»

г. Магнитогорска

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Упражнять в правильном произнесении звука Ш в слогах, словах и предложениях.

2. Учить определять наличие слов со звуком Ш в стихотворном тексте.

3. Продолжать учить определять место звука Ш в словах.

Публикация «Конспект открытого индивидуального занятия „Автоматизация звука [Ш]“» размещена в разделах

4. Упражнять в употреблении слов - антонимов и уменьшительно-ласкательных форм.

5. Продолжать учить составлять предложения по опорным словам.

Развивающие задачи:

1. Развивать мышцы артикуляционного аппарата.

2. Развивать память, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности на основе поддержания познавательного интереса средствами …

2. Воспитывать учебные навыки

3. Воспитывать умение анализировать собственную деятельность.

Материалы и оборудование: магниты, карточки с цифрами, предметные картинки со звуком Ш (рубашка, шорты, подушка, шарф, карандаш, малыш, каша, мишка, мешки, карточки с заданиями, призы (погремушка, мешочек, шпилька, катушка, шишка, шарик бильярдный, шоколад, «стрелки»(изображение предметов со звуком ш).

1. Орг. Момент

Логопед с ребёнком входит в зал.

Л: - Сегодня у нас гости, они пришли посмотреть, как ты умеешь заниматься с языком. Ты должен быть внимательным, отвечать на вопросы полным ответом. Давай поздороваемся с гостями и начнем занятие.

2. Артикуляционная гимнастика

Ребёнок садится за стол вместе с логопедом.

Л: - Мы с тобой покажем артикуляционную гимнастику для языка.

Чтобы язычок размять,

Приглашаю погулять.

Встретится препятствий много,

Тем и хороша дорога.

( Проводится артикуляционная гимнастика по картинкам-символам: «Блин», «Вкусное варенье», «Индюк», «Чашечка»).

3. Во время проведения гимнастики раздаётся звук Ш…

Л:- Что это за звук нам постоянно мешает? Давай посмотрим от куда он раздаётся. (Подходят к пеньку, а рядом лежит змея).

Л:- Эта змея что - то говорит. Ну - ка давай послушаем. Она просит помощи. Змея заблудилась и ей надо добраться до домика гномика Паши. Поможем змее. А в дорогу мы с собой возьмем звук … (Ребенок узнает звук Ш по беззвучной артикуляции и произносит его.) За время, что будем находиться в пути, нас ждут различные задания, ты будешь упражняться в правильном произношении звука Ш в слогах, словах и предложениях, учиться определять наличие слов со звуком Ш в стихотворении, определять место звука Ш в словах, упражняться в употреблении слов - антонимов и уменьшительно -ласкательных форм, продолжать учить составлять предложения по опорным словам.

За каждое правильное задание получишь звёздочку. И в конце занятия, в зависимости от того сколько заданий ты выполнишь правильно, получишь приз. А какой приз ты узнаешь сейчас.

Стоят карточки с цифрами от 3 до 9, напротив каждой цифры стоит приз. 3 - погремушка, 4 - мешочек, 5 - кошка, 6 - катушка, 7 - шишка, 8 - шарик, 9-шоколад.

Ребёнок называет цифру и соответствующий приз.

4. Дыхательная гимнастика.

Л: - Ну, что отправляемся в путь? Смотри, мы вышли на полянку, где растут цветы.

На полу лежат 3 цветка (красный, жёлтый, синий).

- Какого цвета эти цветы, назови.

- Сколько их?

На одном из них сидит бабочка.

- На каком цветке сидит бабочка?

Подул ветер и бабочка улетела. Покажи, как улетает бабочка.

Ребёнок смотрит на каком цветке сидит бабочка и берёт в руки цветок и дует на бабочку.

5. Характеристика звука.

Л: - Пойдём по дорожке. Шаг будем делать в том случае, если услышим звук Ш. Каждый шаг будем обозначать фишкой.

Логопед медленно читает стихотворение. Ребенок каждое слово со звуком Ш обозначает фишкой-квадратом, выкладывая дорожку.

Для…Мишутки…малыша…

Маша…вяжет…теплый…шарф…

Шарф…на…шею…он…повяжет…

И…тихонько…Маше…скажет…

Спасибо!

Л: - Какой звук ты слышал? Чей это звук? Какая артикуляция у звука? Дай характеристику звука.

6. Речевая зарядка.

Л: - Куда же привела нас дорожка? Впереди кочки. Нужно перепрыгивать с кочки на кочку, вот так: ша – шо – шу – ши, аш - ош – уш - ыш. Ребенок пальчиками имитирует прыжки по кочкам-кружочкам, разложенным на столе.

7. Определение места звука Ш в словах.

Ребёнку даётся карточка с изображением 3х домиков и предметов со звуком Ш.

Л: - Подошли мы к улице, на которой могут жить только слова со звуком Ш. Рассели эти слова в домики. Слова с Ш в начале слова посели в домик в начале улицы, с Ш в середине слова- в домик в середине улицы, с Ш в конце слова – в домик в конце улицы. Назови все слова, скажи, где в слове ты слышишь звук Ш, проведи от слов стрелочки к нужным домикам.

Р. маркером проводит линии от предметов к соответствующим домикам.

8. Физминутка: Кошка

Вот окошко распахнулось (Руки развести в стороны)

Вышла кошка на карниз (Имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (Запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (Опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (Повернуть голову к левому плечу, повернуть голову к правому плечу)

Проводила взглядом мух. (Взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась (Соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

9. Д/и «Скажи наоборот»

Л: - Куда же нам дальше идти? Дорогу найдем, если подберем слова - «наоборот».

Маленький - … (большой)

Гладкий - … (шершавый)

Узкий - … (широкий)

Плохой - … (хороший)

Л: - Вот и привели мы змею до дома гномика

10. Д/и «Назови ласково». Ребенок повторяет начало фразы и договаривает ее словом в уменьшительно - ласкательной форме.

А тут нас гномик Паша встречает. Паша сам маленький и все предметы у него маленькие.

У Паши не большая рубашка, а маленькая …

У Паши не большая шапка, а маленькая …

У Паши не большие шорты, а маленькие …

У Паши не большой шар, а маленький …

У Паши не большие уши, а маленькие …

У Паши не большая машина, а маленькая …

11. Офтальмопауза «Стрелки» (применение здоровьесберегающих технологий)

Р. следит глазами по стрелкам и называет слова.

12. «Чего не хватает?»

Ребёнку даётся карточка с изображением предметов с недостающими деталями и маркер для выполнения задания. Р. называет слова, которых не хватает и дорисовывает не достающие детали.

Л: - Гномик любил рисовать, но он так торопился, что кое - что забыл. Скажи, что он забыл нарисовать. Только есть одно условие: нужно называть слова, которых не хватает, ласково, чтобы они не обиделись.

Словарь: жираф без пятнышек, домик без окошка, мышка без ушка, желудь без шляпки, шмель без крылышек, петушок без гребешка.

13. «Что больше?»

Ребёнку даётся карточка с изображением предметов одинакового размера. Р. говорит какой предмет больше, а какой меньше.

Логопед: - Гномик Паша нарисовал нам на память картинки. На картинках предметы у него получились одинакового размера, а на самом деле это не так. Расскажи ему, какой предмет на самом деле больше, а какой - меньше. Например: шкаф больше шкатулки, шкатулка меньше шкафа.

Словарь: шкатулка, шкаф, кошка, мышка, лукошко, кадушка, журавль, петушок, пушка, ружье, кувшин, кружка, башня, шалаш, шмель, кошка, дедушка, малыш.

14. Составление предложений.

Ребёнку даются предметные картинки для составления предложений по опорным словам.

Л: - Гномик привел нас на лесную полянку. Нужно их позвать, а для этого составь про нашего Пашу предложения.

Паша, машина, мешки.

Паша, шарик, мишка.

Паша, каша, малыш.

Паша, подушка, шарф.

15. Закрепление

Л: - Нам пора возвращаться. А вот и кочки. Надо вновь пройти по ним и вспомнить все картинки. Ты ведь их хорошо запомнил?

Р. вспоминает картинки, отвечая: «Я хорошо запомнил …». Картинка переворачивается для проверки правильности ответа ребенка.

16. Итог занятия.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. А какой звук сопровождал нас в этом путешествии?

- Какой приз ты заслужил? Посчитай звёздочки.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш]»
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 19:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД