Конспект открытого интегрированное занятия в старшей группе «Проделки Злой Волшебницы»

Галина Семенкова
Конспект открытого интегрированное занятия в старшей группе «Проделки Злой Волшебницы»

Задачи:

- закрепление представления о формах геометрических фигур;

- развитие ориентировки на листе бумаги;

- развитие когнитивных, фонематических процессов (анализа, представления);

- развитие внимания, памяти, логического мышления.

- общеучебных умений и навыков (слышать учебную задачу, выполнять задания по инструкции педагога, осуществлять контроль за качеством собственной работы, взаимодействовать в процессе учебной деятельности);

- воспитание навыков сотрудничества; самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование

Сундучок; конверт с письмом; белая бумага формата А4; наборы геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник, мультимедийная презентация «Ассоциации»

Ход занятия

I этап. Вводная часть

Приветствие «Солнечные лучики»

Цель. Сплочение группы.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принес в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

Ведущий и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца. Психолог предлагает детям почувствовать себя теплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями.

Мы с вами хорошо поздоровались, а значит, и хорошо сможем потрудиться. Дети, когда я спешила к вам сегодня утром, я нашла конверт. Странный какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем его и посмотрим, что там. Здесь спрятались разные слова: ученик, учеба, учитель, учебник, урок. Постарайтесь их запомнить, а для этого повторите их про себя. Кто запомнил, какие слова я прочитала? Повторите! (Дети по очереди повторяют слова.) А теперь ответьте на вопросы: что общего у этих слов, чем они похожи?

Дети. Все слова начинаются со звука [у], и все они школьной тематики.

Воспитатель. Молодцы! Давайте придумаем еще слова, которые начинаются со звука [у].

Дети. Утро. Ухо. Улитка. Улица.

Воспитатель. Молодцы! Но тут в конверте еще какая-то загадка. Слушайте внимательно. Может, тогда мы поймем, от кого письмо?

Прыг-скок, трусишка!

Хвост – коротышка,

Ушки – вдоль спинки,

Глаза – с косинкой,

Одежда – в два цвета

На зиму и лето.

Дети. Зайчик.

Воспитатель. Все ясно, значит, письмо нам прислал наш друг Зайчонок. Теперь мы можем с вами его прочесть.

«Здравствуйте, ребята! Случилась беда: сказку заколдовала и украла Злая Волшебница. Помогите!

Поможем найти сказку?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда давайте начнем путешествие, во время которого нам предстоит выполнить несколько заданий Злой Волшебницы.

II этап. Основная часть

Воспитатель. И вот первое задание от Злой Волшебницы. (На полу лежит конверт с заданием)

• Игра «Раскодируй путь»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, конверт с заданием. Давайте посмотрим, какое задание нам нужно выполнить.

«Это волшебный код. Помните, нужно повторить все цифры, кроме "5" и "1". Если услышите цифру "5", то хлопните в ладоши; а если цифру "1", то топните ногой.

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать? (Дети повторяют правила и выполняют задание).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Злая Волшебница так расстроилась, что вы так быстро выполнили задание, и не заметила, как выронила свои волшебные фигуры.

• Игра «Геометрические ковры»

Воспитатель. А сейчас Злая Волшебница просит нас собрать из геометрических фигур красивый коврик по заданию. (Раздает детям листы белой бумаги.) Только слушайте внимательно!

В середине положите круг, в верхней части листа — три квадрата, в нижней части листа — три треугольника, слева — два овала, справа — один прямоугольник. (Дети выполняют.)

Справились? Давайте проверим, что у нас получилось. (Вывешивает на доске правильный образец.) Молодцы! Как мы сейчас помогли Зайчику, что мы делали? (Ответы детей.) Вы справились с этим заданием. Ребята! Злая Волшебница удивилась, как быстро мы выполнили задание, и предлагает нам новое препятствие.

• Игра «Ассоциации»

Нам предстоит выполнить следующее задание. Посмотрите на картинки и выберите из четырех ту, которая не подходит к той, что в середине.

Игра «Волшебный сундучок»

по пути в страну сказок находят сказочный сундук.

Сундучок,сундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка,

Медная задвижка.

Кто сундучок открывает,

Тот в сказку попадает!

открывают сундучок и находят в нем сказочных персонажей, отгадывают

Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания Злой Волшебницы, нашли и расколдовали сказку.

Игра с загадками. - Давайте послушаем внимательно и отгадаем. Сначала случаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) .

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, а хвостик колечком (Собака)

Он носом землю постучит,

Взмахнёт крылом и закречит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный (Петух) .

Рыжая головка, хитрая плутовка.

Хвост пушистый – краса.

Кто же это… (Лиса) .

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь) .

После каждой загадки выставляется игрушка.

-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, все эти животные живут в одной интересной сказке, которую мы сейчас с вами вспомним, называется она «Заюшкина избушка».

Ведущий: «Жили – были лиса и заяц. У лисы изба была ледяная, а у зайчика лубяная. (Показывает с помощью мимики жестов зайчика и его домик, и также лису). Пришла весна, у лисы изба растаяла, а у зайчика стоит по-старому (Убирает домик лисы) .

Лиса: «Заинька, пусти меня погреться».Ребенок речью, мимикой старается показать, какая лиса хитрая. А зайчика, наоборот,ребенок показывает добрым.

Ведущий: «Лиса зашла к зайчику домой и выгнала его. Идет зайчик дорогой и плачет, а навстречу ему … Как вы думаете, ребята, кто зайчику на встречу попался?»

Дети хором отвечают: собаки.

Собаки: «Тяф – тяф – тяф! Зайка, почему ты плачешь»?

Зайка им рассказывает: «У меня изба была лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы дом растаял, и она попросилась ко мне погреться и выгнала».

Собаки: «Не плачь, зайчик, мы ее выгоним»

Дети подходят к ширме, стучат.

Собаки: «Тяф – тяф! Уходи лиса»!

Лиса из – за ширмы кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!

Собаки испугались и убежали.

Ведущий: «Опять зайчик идет и плачет. А навстречу ему медведь»

Медведь: «Зайчик, почему ты плачешь?»

Ведущий: «Зайчик стал рассказывать свою историю»

Зайчик: «У лисы дом был ледяной, а у меня лубяной. Весной у лисы дом растаял, лиса попросилась ко мне погреться и выгнала».

Медведь: «Не плачь, зайчик, я сейчас выгоню лису».

Зайчик: «Не выгонишь, собаки гнали и не выгнали, и ты не выгонишь»!

Медведь: «Нет, выгоню»!

Дети подходят к ширме – домику, медведь начал реветь: - Уходи, лиса!

Лиса кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!

Ведущий: «Испугался медведь и ушел. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему бык»

Бык: «Чего плачешь, зайка»?

Зайка: «Была у меня изба лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы изба растаяла, она попросилась ко мне и выгнала». Ребенок шмыгает носом, имитирует слезы.

Бык: «Не плачь, зайка, я выгоню лису из твоего дома».

Зайка: «Нет, не выгонишь. Собаки гнали- не выгнали, медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь».Бык: «Нет, выгоню»!

Ведущей: «Пошел бык к избе да как начал реветь».

Бык: «Уходи, лиса»!

Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!

Ведущий огорченно: «Испугался бык и убежал. А зайчик опять плачет. Навстречу идет петух с косой».

Петух говорит бодро: «Кукареку! О чем, зайчик, плачешь»?

Зайчик: «Как мне не плакать, петушок! Попросилась ко мне лиса погреться, да и выгнала меня».

Петушок: «Не плачь, зайчик, я ее мигом выгоню»!

Зайчик говорит грустно: «Нет, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, бык гнал – не выгнал, и ты не выгонишь».

Петушок: «Нет, выгоню»!

Ведущий: «Подошел петушок к избе и закричал».

Петушок закричал так бойко, громко: «Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах! Хочу лису посечи, уходи лиса»!

Ведущий читает радостно: «Услышала лиса крик петушиный, испугалась. Выбежала и наутек… А петушок с зайчиком стали жить – поживать да добра наживать». Все радуются.

Физминутка. Пальчиковая игра «Заюшкина избушка»

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши) .

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).

Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (идут влево 2 шага,

И ни с чем они уходят (идут вправо 2 шага) .

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз) .

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Припеваючи, в ладу (обнимают себя) .

Ну а теперь нам пора лететь обратно в свою группу.

1, 2, 3 взлетаем, снова глазки закрываем

1, 2, 3, 4, 5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать.

Педагог - вот наше занятие и подошло к концу, и мы с вами обратно оказались в нашей группе.

- Ребята вам понравилось наше приключение? Мне понравилось! Вы все сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному солевому рисованию «Наряд для Волшебницы природы» в подготовительной группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие «Наряд для Волшебницы природы».

Конспект ОД по пожарной безопасности «Огонь добрый — огонь злой» в старшей группе Конспект ОД по пожарной безопасности тема: «Огонь добрый - огонь злой» в старшей группе воспитатель: Чурсина. Н. А Цели: • закреплять знания.

Конспект открытого занятия «Интегрированное занятие по математике и развитию речи» в старшей группе Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированное занятия в старшей группе «Проделки Злой Волшебницы»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 10:23
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 декабря. Международный день чая

Те, кто придумал Международный день чая, обладали изрядным чувством юмора, установив его на день «бостонского чаепития» – бунта американских колонистов против английской метрополии. Когда они побросали...

15 декабря. Праздник новогоднего рисунка на МААМ

Этот праздник надо встречать с мольбертом и кисточками в руках. Рисовать новогоднюю пору — одно удовольствие, ведь она такая красочная. Колоритные герои и сказочный декор так и просятся в картину.

Дидактическая игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Найди свой домик»
Цель: Закрепление правил написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков. Материалы к игре: Карточки с гласными буквами, фишки синего и...
Фотоотчет панно «Профессия кондитер»
Кем я быть хочу, друзья, Вам отвечу сразу я. Потому, что точно знаю: Быть кондитером мечтаю. Приготовлю торт прекрасный, Нежное печение И пирожных самых...
Фотоотчёт «Экологическая акция «Мы за чистое село»
В нашем МАДОУ №31"Солнышко" была проведена акция " Мы за чистое село" Цель акции: 1. Привлечение внимания детей и взрослых к проблеме загрязнения села....