Получи документы

Конспект открытой интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Мышки и математика» (3 фото)

Тамара Козаева
Конспект открытой интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Мышки и математика»

Конспект открытого интегрированного НОД по ФЭМП в средней группе «Мышки и математика»

Подготовила и провела

Воспитатель Козаева Т. В.

Программное содержание:

Цель:

Выявить у детей, полученные элементарные математические знания, умения, которые они получили на занятиях по математике. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Задачи:

Публикация «Конспект открытой интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе „Мышки и математика“» размещена в разделах

Уточнять знания о прямом счете в пределах 5, Соотносить цифры от 1 до 5, совершенствовать знания о геометрических фигурах. 2. Развивать у детей внимания, памяти, творческое и логическое мышление. Закрепить знания в классификации предметов по 3 признакам (цвет, форма, величина); уточнить знания о последовательности дней недели. Умение закрашивать рисунки аккуратно, проявлять фантазию. Продолжит учить детей в играх взаимодействовать друг с другом.

Словарная работа:

Активировать речь детей математическими терминам : квадрат, прямоугольник, треугольник. Широкий узкий.

Связь с образовательными областями:

ЗДОРОВЬЕ - поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время выполнения физ. минутки.

КОММУНИКАЦИЯ- применение эмоционально речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организационной деятельности.

ЧХЛ-побуждать к заучиванию наизусть загадок на математические темы.

ПОЗНАНИЕ- Развивать математические способности. Обогащать представления детей о математике, пространстве, времени и счете. О геометрических фигурах.

ИЗО- Закрепить умение правильно держать карандаши при рисовании. Развивать умение закрашивать рисунок аккуратно, не выходя за контур.

МУЗЫКА-развитие и обогащение слушательного опыта. умение различать элементарный характер музыки.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: игровой и словесный.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ : карандаши, геометрические фигуры. Задачи на альбомном листе. Широкие и узкие полоски цветной бумаги, рисунки мышек.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ : Замок- из геометрических фигур, камни с цифрами-порядковый счет. «Цветик-семицветик» - дни недели, мягкая игрушка, мышки и чудовища. Елочки –для ориентировки в пространстве. Дорожки (широкая и короткая Узкая и длинная.) Музыкальное сопровождение (диск).

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Найди ключик» «найди правильную тропинку»

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в комнату под музыку - «каждый ребенок хочет знать» и садятся на стульчики.

Воспитатель: детки, сегодня к нам в гости кто -то пришел. Я вам загадаю загадку, отгадайте и узнаем кто же к нам пришел.

-Маленький рост длинный хвост

Серая шубка, острые зубки. (мышка)

-Правильно, а вот и наша гостья, мама мышка. У нее много деток маленьких мышат, которые очень любят играть и гулять на поле. А давайте- ка мы с вами их посчитаем, узнаем сколько же их.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

«МЫШКИ ВЫШЛИ ПОГУЛЯТЬ»

-Одна мышка, две мышки, три мышки вышли

Четыре мышки, пять мышек, шесть мышек вышли

Семь мышек, восемь мышек, девять мышек вышли

Десять мышек, вышли погулять. (Держат кулаки и по одному разгибают пальцы. на 10 сжимают и разжимают пальцы)

Десять мышек, девять мышек, восемь мышек только,

Семь мышек, шесть мышек, пять мышек только

Четыре мышки три мышки, две мышки только одна мышка … нет не одной. (сгибают по одному пальцы в кулак. Проводится под песенку про мышат.)

В:

раздает детям рисунки с мышками. Дети раскрашивают. Демонстрируют рисунки.

-Значит мышат на поле 10. Но посмотрите, мама мышка совсем грустная стала, у нее пропал самый маленький мышонок. его похитил страшный Мышоед который живет за тридевять земель, за лесом в замке. Дети давайте поможем маме мышке освободить мышонка, ведь скоро его день рождения. Давайте узнаем в какой день у него день рождения. У меня есть волшебный цветок, который нам подскажет, я буду отрывать по лепестку а вы называйте дни недели. Ребята, два лепестка почему-то красные?

Д: Потому, что два выходных дня.

В:- на одной из лепестков с обратной стороны нарисован мышонок, значит в этот день у мышонка день рождения. Этот лепесток обозначает среду. А сегодня какой день недели? Среда. значит сегодня д/р мышонка. Надо срочно спасать мышонка.

Мы пришли на опушку леса, чтоб быстрее пробежать через лес к замку давайте мы разомнемся.

ФИЗ. МИНУТКА:

«ПРО МЫШАТ»

Вышли мышки как-то раз поглядеть, который час

Раз, два, три, четыре мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон, убежали мышки вон.

(детки убегают на свои места за столиками.)

Детки смотрите через лес к замку ведут две тропинки, чем они отличаются? одна широкая и короткая а другая узкая но длинная и доходит до замка. Которую тропинку мы выберем? у вас на столиках есть такие же тропинки, выберите правильную. Правильно, все справились. Детки я знаю один секрет, я вам раскрою его, чтоб мы быстрее дошли до замка. -В лесу, под сосной злой Мышоед спрятал ключи от замка. Нам надо отгадать под какой сосной. 1, ребенок, ищет под елкой с права,2 ребенок под сосной с верху, 3 –й под сосной с лево, 4-й под сосной внизу доски и находит ключики от замка. Но это еще не все нам еще нужно решит задачку с ключиками. На столиках у вас есть задачки давайте правильно соединим количество ключиков с нужной цифрой. -Все справились молодцы. Вот мы и добрались до замка, но посмотрите Мышоед завалил ворота камнями, чтоб никто туда не проник. давайте мы по порядку растаскаем камни ведь на них ест подсказка. 1,2,3,4,5. Вот мы все камни и убрали по порядку. Но посмотрите ребята какой необычный замок у Мышоеда. Замок состоит из геометрических фигур. я вам загадаю загадку и вы отгадаете какие тут фигуры есть.

1)Три вершинки, три угла,

Три сторонки, вот и я. (треугольник)

2)Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны одинаковой длинны.

Вам его представить рад, а зовут его? (квадрат)

3)Что сейчас увидим мы? Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны но не все они равны.

Я четырехугольник какой? (Прямоугольник)

В:

Крыша у замка треугольная, замок –прямоугольный и ворота квадратные.

Ну вот мы и добрались до ворот, открываем, вот и наш мышонок. Теперь можно и день рождения праздновать. Но ребята вы знаете наш ужасный Мышоед оказался добрым, он просто очень одинок, и ему не с кем было играть поэтому он и забрал мышонка. Ребята давайте мы подружимся с Мышоедом и пригласим на день рождения? –Да.

Смотрите какой подарок приготовил Мышоед нашему мышонку, торт со свечками, посчитаем сколько свечек, 4. Значит мышонку 4 года как и вам. А теперь давайте праздновать и угощать гостей.

Конспект открытой интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Мышки и математика»
Фото «Мышки и математика»
Конспект открытой интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП Тема: Перепутанный лес» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: закреплять умение считать в пределах 3,закреплять умение сравнивать.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Куда пропала няня?» Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе: «Куда пропала няня?» Подготовила : Уланова Наталья Анатольевна - воспитатель.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1861 «Загорье»» (ГБОУ.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Программное содержание: • учить сравнивать количество предметов, а также устанавливать последовательность событий (части суток); • упражнять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Магазин зимней одежды» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Магазин зимней одежды» Программное содержание: 1. Закреплять умение считать в пределах.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: 1. Продолжать учить счёту в пределах 5. 2. Учить соотносить цифру с количеством предметов. 3. Закреплять знания о геометрических фигурах.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Тема: «Геометрические фигуры». ИОО: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Виды деятельности: игровая,.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Волшебная страна Математика» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Волшебная страна — Математика». Провел и подготовил: воспитатель Обухова.

Образовательная ситуация по ФЭМП в средней группе «Путешествие по стране Математика» Цель: - закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. - закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Мышки и математика»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 16:35
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД