Кристина Карауш
Конспект открытого интегрированного НОД в младше-средней «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного НОД в младше-средней
«Зимняя сказка"
[/b]
Воспитатель: Карауш К. А.
Цель: Познакомить детей с одним из способов нетрадиционного рисования (пеной для бритья с клеем ПВА).
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания у детей о явлениях природы в зимний период, формировать эмоциональное восприятие зимней природы посредством музыки, рисования.
Публикация «Конспект открытого интегрированного НОД в младше-средней „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
• Учить детей составлять дорожку из геометрических фигур, чередуя их по цвету, независимо от формы.
• Продолжать учить детей изображать объект пропорционально, располагая его на всем листе бумаги.
• Обогащать активный словарь детей по теме.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение, координацию речи с движениями.
Воспитательные:
• Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая других.
• Воспитывать в детях желание оказывать помощь и вести здоровый образ жизни.
Подготовительная работа:
• Наблюдение за природой, сезонными изменениями.
• Лепка снежков, снеговика.
• Чтение художественной литературы на зимнюю тематику (русская народная сказка «Зимовье зверей», стихотворение И. Сурикова «Зима», В. Орлов «Почему медведь зимой спит»)
• Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние развлечения»
Материалы и оборудование
Демонстрационный:
• Оформление зала по теме «Зимняя прогулка» (сугробы с загадками)
• Письмо от Снеговика (пиктограмма грустного Снеговика)
• Запись музыкального произведения
• Колонка с аудио записью метели
• Мешочек с зефиром
Раздаточный:
• Геометрической фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник) красного, желтого, зеленого цветов; Бусинки, шарф, шляпа, морковь (из картона).
• Картон голубого цвета, пена для бритья, кисточки, салфетки, стаканчики для воды.
Ход НОД
[/b]
Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. День у нас сегодня необычный, ребята, к нам пришло много гостей - поздоровайтесь с ними, улыбнитесь. Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня. Мы знаем с вами, что у настроения есть свой цвет, вот на нашу сказочную поляну выпало много снежинок, все они разного цвета - вы каждый выберите, пожалуйста, такого цвета снежинку, которая похожа на ваше сегодняшнее настроение.
Какой цвет ты выбрал, Егор? А какое у тебя, Маша настроение? А у тебя Федя? Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит что настроение наше радостное, хорошее, светлое, а значит, мрачные снежинки остались на нашей поляне.
Давайте свои красивые снежинки, подарим нашим гостям, пусть и у них будет такое же прекрасное настроение, как и у нас.
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них
Ю. Энтин
-Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в сказку.
-Ребята, напомните какое сейчас у нас время года?
-Правильно зима. А как вы догадались?
-Дети перечисляют сезонные признаки зимы.
-Вот сегодня мы с вами отправимся в путешествие в зимнюю сказку.
(звучит сказочная музыка)
-Глазки закрываем в сказку волшебную попадаем.
Воспитатель: Ребята, в зимней сказке холодно, нам нужно одеться потеплее.
Физминутка:
Мы снимаем тапки, надеваем шапки,
Шарфики, штанишки, сапоги, пальтишки,
Надеваем куртки - готовы для прогулки. (Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом).
Воспитатель: Ребята, смотрите - письмо. Как вы думаете, от кого оно?
(Дети предлагают свои варианты: от мишки, зайчика, лисички).
(Переворачиваю конверт обратной стороной, на которой нарисован Снеговик).
Дети: От Снеговика.
Воспитатель: А почему вы думаете, что от Снеговика?
Дети: Потому что на конверте нарисован Снеговик.
Воспитатель достает из конверта пиктограмму с изображением грустного Снеговика.
Воспитатель: Это письмо, ребята, от Снеговика. Посмотрите, какой он? и он просит нашей помощи. Вы хотите помочь ему?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Ну, что ж, пора отправляться на помощь к Снеговику и пойдём мы с вами пешком, потому что ходить пешком очень полезно. Вы готовы идти? Тогда прогулка наша начинается. Будьте внимательны и осторожны. Потому что на нашем пути могут встретиться препятствия и трудности.
Вместе с детьми идем к оформленным декорациям на тему «Зима»:
Отгадывание загадок.
Воспитатель: Посмотрите, сколько сугробов здесь намело. Чтобы пройти дальше, нужно отгадать загадку (текст загадки лежит на сугробе).
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал.
Дети: (снег)
Воспитатель: Ну что же, проверим, правильно ли вы отгадали загадку Воспитатель достает из-под сугроба снежинку.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Еще один сугроб у нас на пути, и чтобы его преодолеть, нужно отгадать звуковую загадку (под сугробом находится колонка с записью звуков: вой метели). Внимательно послушайте и отгадайте. Что это ребята, как вы думаете?
Дети слушают и отгадывают звуки.
Воспитатель: Молодцы, идем к третьему сугробу и слушаем внимательно загадку (текст загадки лежит на сугробе):
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий.
Дети: Лед.
Воспитатель: Проверим, правильно ли вы отгадали?
Воспитатель достает из-под сугроба контейнер с льдинками из картона.
Выкладывание дорожки из геометрических фигур.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята, мы справились с заданием. Наш путь продолжается. Смотрите, впереди длинная дорожка и нам нужно выложить ее льдинками, которые мы нашли под сугробом. А льдинки у нас не простые, на что они похожи?
Дети: На геометрические фигуры.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры, назовите?
Дети: круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: А по цвету льдинки какие?
Дети: Разные - красные, желтые, зеленые.
Воспитатель: Выкладывать мы будем не просто, а чередуя по цвету, красный, желтый, зеленый. (Дает образец выполнения задания). Где еще мы встречаем такие цвета?
Дети: В светофоре,
Дети берут по одной геометрической фигуре и выкладывают дорожку, чередуя красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: - Какая красивая и правильная дорожка получилась!
В конце дорожки встречают грустного Снеговика (плоскостное изображение).
Воспитатель: - Ребята, а вот и Снеговик. Он грустит. Как вы думаете, почему?
Выслушиваются предположения детей.
Дети: - Он грустит, потому что заблудился. Он, наверное, потерялся. Снеговику грустно, потому что у него нет друзей.
Воспитатель: - А мне Снеговик говорит, что грустит без друзей. Давайте ему поможем. Нарисуем для Снеговика друзей.
Приглашает детей за столы. Надеваем фартуки и нарукавники.
Подготовка к рисованию «Веселые снеговики».
Воспитатель: Мы будем рисовать снеговиков необычным способом.
Все снеговики похожи друг на друга – они сложены из одинаковых фигур. Из каких?
Дети: - Из кругов.
Воспитатель: - Из скольки кругов состоит снеговик? Какого они размера?
Дети: - Три: большой, поменьше и самый маленький.
Воспитатель: Как они расположены, давайте будем называть снизу-вверх.
Дети: Внизу большой круг, поменьше, самый маленький.
Воспитатель: А руки Снеговика из каких кружочков сделаны?
Дети: Из самых маленьких кружочков.
Воспитатель: Мы с вами нарисуем разных по характеру снеговиков, чтобы нашему снеговику стало весело.
Воспитатель: Рисовать, наших снеговиков, мы будем необычным способом. Мы будем смешивать клей ПВА и пену для бритья, а затем полученную смесь кистью наносить на бумагу. Также на ваших столах, есть шляпа, шарф и бусинки которые послужат глазками и пуговками вашим снеговикам.
Показ.
Воспитатель: Только для начала подготовим пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика.
«Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики, начиная с большого.
Мы во двор пришли гулять. Идут по столу указательным и средним
пальцами
Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили, «Крошат хлебушек»
С горки мы потом катались, «Ведут указательным пальцем
правой руки по ладони левой»
А еще в снегу валялись. Кладут ладони на стол то одной,
то другой стороной
Рисование снеговиков.
Готовые работы по мере выполнения вывешиваются на доску.
По окончании работы детям предлагается подойти и посмотреть рисунки
Воспитатель: Посмотрите, какая дружная компания получилась. Тут есть и веселые, и озорные, и удивленные (и т. п.) снеговики.
Воспитатель обращается индивидуально к детям: чей рисунок больше понравился и почему, какой снеговик самый веселый.
Воспитатель: О чем просил нас снеговик?
Дети: Помочь найти друзей.
Воспитатель: Как мы помогли? Что мы придумали для этого?
Дети: Отгадывали загадки. Выкладывали дорожку из льдинок. Нарисовали друзей для Снеговика.
Воспитатель: В путешествии было хорошо: мы поиграли, погрелись, отгадывали загадки, помогли Снеговику, молодцы, ребята.
Воспитатель: А сейчас вернемся к нашей волшебной полянке и возьмем себе на память о путешествии снежинку, того цвета какое у нас настроение.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие помощники. Наш друг Снеговик говорит, что ему очень понравились его новые друзья и он благодарит вас за помощь и хочет угостить вас.
Воспитатель достает мешок с зефиром.
Давайте поблагодарим Снеговика и попрощаемся с ним.
Воспитатель: Ребята, глазки, закрываем, в детский сад мы попадаем.
Вам понравилось наше путешествие?
Давайте скажем нашим гостям До свидания, пройдем в группу вымоем руки и будем кушать угощение от снеговика.