Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшей группы «Волшебная полянка»

Бухаева Елена Виссарионовна
Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшей группы «Волшебная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы

Волшебная полянка

Цель: Совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентировочные действия.

Задачи:

1. Учить детей сравнивать предметы по размеру: большой, маленький

2. Продолжаем учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат);

3. Закрепить умения различать и называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый);

4. Повторить понятия «один – много».

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

6. Развивать внимание и наблюдательность;

Воспитательные области:

1. Физическое развитие;

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшей группы „Волшебная полянка“» размещена в разделах

2. Социально – коммуникативное;

3. Речевое развитие;

4. Познавательное развитие;

5. Художественно – эстетическое развитие.

Оборудование : Костюм зайца, фартук, ободки с ушками, геометрические фигуры, прищепки, цветы, листочки.

Ход занятия:

Дети, входят в группу.

Приветствие: Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг слева друг и справа друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь. Можно они с нами посидят? А мы поиграем.

Подойдите ко мне, я на вас подую и вы превратитесь в зайчиков.

Игра «Жили-были зайчики» :

Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)

На лесной опушке, (прямые руки вверх, пальцы врозь - "дерево" и качаемся)

Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте)

В беленькой избушке. (соединили руки над головой "домик")

Мыли свои ушки, (изображаем как моем уши)

Мыли свои лапочки, (потираем правой рукой левую и наоборот)

Наряжались зайчики, (приседаем с поворотами в сторону, руки на пояс)

Надевали тапочки. (поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку то левую, то правую ногу)

Воспитатель: Ой, кто-то шуршит за дверями. Пойду, посмотрю, кто там. Это к нам пришел зайчик. Давайте с ним поздороваемся (ребята здороваются) Смотрите, он что-то нам принес. (Достаю из корзинки сенсорный фартук).

Воспитатель: Ой, какой красивый фартук! (Одевает.) Мне он очень нравится, а сколько тут карманов! А вам ребята фартук нравится? (Да)

- Подойдите поближе, мы рассмотрим кармашки, все разного цвета.

- Ребята, а на какую фигуру похожи карманы? (Квадрат)

- Какого цвета этот карман? (Жёлтого)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же лежит в этом кармане? - Как называется эта фигура? (Круг)

- Какого она цвета? (Желтого)

- На что круг похож? (На солнышко)

- Молодцы. Давайте пальчиком нарисуем солнышко (в воздухе).

- Какого цвета этот карман? (Красного)

- Посмотрите внимательно, красный карман большой или маленький? (Большой)

- Посмотрим, что лежит в этом кармане? (Воспитатель предлагает ребенку достать то, что лежит в кармане)

- Что это? (Прищепки)

- Какого они цвета? (Желтого)

Следующий ребенок достает оставшиеся прищепки и раздает их детям.

Воспитатель: Давайте прикрепим их к жёлтому кругу и посмотрим, что у нас получится…. (Дети цепляют все прищепки к кругу)

Воспитатель: Что же у нас получилось? (Солнышко)

- Ох, какое яркое солнышко, сразу стало теплее и светлее вокруг! Давайте похлопаем в ладоши! Мы очень рады солнышку!

- У нас остался один карман. Какого он цвета? (Синего)

- Посмотрим, что лежит в этом кармане? (Ребенок достаёт цветочки, разных цветов и размеров)

Воспитатель предлагает ребенку раздать цветочки детям. Обследуют цветы по размеру и цвету.

Воспитатель с детьми переходят к поляне с листочками.

- Ребята, посмотрите, у нас на полянке одни листочки, скажите какого цвета листочки? (Зелёного)

- Давайте мы с вами прикрепим большие цветочки на большие листочки, а маленькие цветочки на маленькие листочки.

Индивидуальная работа с детьми: цвет, размер.

У воспитателя в руке один цветок.

- Дети, сколько цветочков у меня в руке? (Один)

- А на полянке сколько? (Много)

Индивидуальная работа: один и много.

- Какая красивая получилась полянка у нас!

- Давайте превратимся в бабочек, и полетаем вокруг полянки.

Игровое упражнение «Бабочка».

(Дети, изображая бабочек «летают» по группе, на слова «тихонько сели на цветок и пьют душистый сок» присаживаются на корточки).

Летают бабочки в лесу.

Увидели цветок.

Тихонько сели на цветок

И пьют душистый сок.

Молодцы ребята!

Давайте скажем зайчику, спасибо за чудесный подарок!

(Дети благодарят)

Угостим его морковкой и скажем до свидания. (Прощаются)

Воспитатель:

- В кого я вас превратила?

- Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости?

- Что принес нам зайчик?

- Какие фигуры?

- Что еще лежало в фартуке?

- Что мы сделали из желтого круга и прищепок?

- В кого мы превратились на полянке с цветами?

- Ребята вам понравилось занятие?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Тарасинский детский сад»

Самоанализ открытого интегрированного занятия во второй младшей группе

Тема: «Волшебная поляна»

Выполнила: Бухаева Е. В.

Методы: наглядный, игровой, словесный

Приемы: беседа, показ.

Цель: Совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентировочные действия.

Задачи:

1. Учить детей сравнивать предметы по размеру: большой, маленький

2. Продолжаем учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат);

3. Закрепить умения различать и называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый);

4. Повторить понятия «один – много».

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

6. Развивать внимание и наблюдательность;

Воспитательные области:

1. Физическое развитие;

2. Социально – коммуникативное;

3. Речевое развитие;

4. Познавательное развитие;

5. Художественно – эстетическое развитие.

Оборудование: Костюм зайца, фартук, ободки с ушками, геометрические фигуры, прищепки.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно. Длительность НОД соответствует санитарно – гигиеническим требованиям, воздушный санитарный режим был соблюдён (проветривание перед занятием).

Организационный момент «приветствие» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений между гостями и детьми.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Все моменты НОД логичны и последовательны. В занятие были интегрированы моменты из 5 образовательных областей. Познавательное развитие – дети исследовали сенсорный фартук, повторили понятия один – много, закрепили умение называть и различать цвета – красный, синий, желтый, зеленый, закрепляли умения сравнивать предметы по размеру – большой, маленький. Речевое развитие - дети показывали умение владеть речью, как средством общения и культуры, участвовали в общей беседе, отвечали на вопросы, слушали, не перебивая. Социально – коммуникативное развитие было выполнено через игровую деятельность и социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Физическое развитие – Были проведены два игровых упражнения «Жили – были зайчики», «Бабочка». Художественно – эстетическое – использовалось музыкальное сопровождение игровых упражнений.

В каждом моменте занятия я старалась активизировать и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно – ориентированном подходе.

В занятии использовала беседу, вопросы к детям на закрепление знаний о геометрических фигурах и их цвете. О цвете цветов и распределении их по размеру (большой – маленький). Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, поставленные задачи были выполнены.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации во второй младшей группе «Летняя полянка»Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации во второй младшей группе «Летняя полянка» Цель: создать у детей радостное настроение от разнообразия красок, цветов лета Задачи: 1. Развивать эстетическое восприятие детей, обращая.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группе IMG]/upload/blogs/detsad-841289-1619185803.jpg[/IMG] Предварительная работа:беседы о весне и весенних признаках в природе, наблюдение.

Конспект открытого интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Дружба начинается с улыбки»Конспект открытого интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Дружба начинается с улыбки» Тема: "Дружба начинается с улыбки!" Цель: Развивать у детей элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Задачи: - Формировать.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в Африку» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в Африку» для детей с нарушением зрения средней группы Цель: расширение и углубление знаний детей о животных жарких стран. Задачи: • продолжать формировать представления о животных жарких стран.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшей группы «Волшебная полянка»
Опубликовано: 14 марта 2024 в 16:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшей группы «Волшебная полянка»» (включая файлы) размещена пользователем Бухаева Елена Виссарионовна (УИ 545305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД