Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы «Птицы — наши друзья»

Ксения Павлова
Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы «Птицы — наши друзья»

Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы «Птицы- наши друзья»

Цель:

Формировать интерес к изучению родного края; представлений детей о птицах, об особенностях их внешнего вида.

Способствовать формированию мыслительной деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

Обогатить представления детей о разнообразии природы

(о животном мире – птицах полуострова).

Уточнить и закрепить представления о птицах (особенностях строения, месте обитания);

Расширять и активизировать словарь детей по теме.

Закрепить признаки весны, сезонные изменения в природе; совершенствовать умение подбирать определения к заданным словам; формировать умение строить связные высказывания типа рассуждения; учить детей различным приёмам работы с пластилином, таким, как, многократное складывание, склеивание.

Развивающие задачи:

Развивать монологическую, связную, выразительную речь, память, интерес к познанию нового.

Развивать мелкую моторику, смекалку, зрительную память, воображение, Развивать у детей любознательность. Познавательный интерес, творчество.

Закрепить знания детьми пословиц, поговорок о птицах, понимать их смысл.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, любовь к своей Родине, бережное отношение к природе.

Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, умение быть самостоятельным.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическая культура»

«Художественно-эстетическое развитие»

Демонстрационный материал: картинки с птицами, фотоиллюстрации с пейзажами ранней весны и поздней, аудиозапись «Голоса птиц весной», Предварительная работа с детьми:

• наблюдение за птицами на прогулке; кормление птиц;

• рассматривание иллюстраций с изображением птиц; дать их названия и внешний признаки (хвост, клюв, окраска, размер и т. д.)

• отгадывание загадок;

• беседы о птицах; чтение стихотворений о птицах;

• дидактическая игра: «Летает – не летает»;

Методические приёмы:

• игровой;

• наглядный (использование изображений);

• словесный (беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

• художественное слово;

• анализ занятия.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись с голосами птиц.

Ход занятия.

Собирайтесь вместе в круг.

Я твой друг – и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас и наших гостей. Давайте их поприветствуем и подарим свои улыбки. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель:

Ребята, как называется наша страна? (Россия)

Мы знаем, что Россия большое государство, наша большая Родина.

- Как называется столица нашей Родины? (Москва)

Но у каждого человека есть малая Родина – тот уголок, где вы родились, где находиться ваш дом.

- Как называется наш город в котором мы живем?

Дети: Наш город называется Долгопрудный.

А как называют жителей нашего города? (долгопрудненцы)

Воспитатель: молодцы, правильно.

Воспитатель:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело,

И в полях бежит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла ….

Дети: Весна!

Воспитатель:

У Весны есть три братца. Как их зовут? Назовите.

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель: Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

Весной все пробуждается, зеленеет, расцветает, становится весело от звонкого пения птиц. Послушайте звуки природы (запись пения птиц)

- Какие птицы прилетают к нам весной (Дети называют ласточки, скворцы, грачи, жаворонки, зяблики).

Воспитатель: Давайте поиграем

Игра «Почемучка»

-Почему весной к нам возвращаются перелетные птицы?

(Потому что в наших краях становится тепло, для них появляется много корма).

-Для какой птицы люди весной строят домики?

(Для скворца).

-Первыми к нам прилетают?

(Грачи, потом скворцы, ласточки, соловьи).

-Какая перелетная птица не строит своего гнезда?

(Кукушка).

- Где находится гнездо жаворонка?

(В поле или на лугу на земле)

Воспитатель: У птиц весной много дел, они не только поют веселые, звонкие, напевные весенние песенки, но они еще и трудятся.

- Давайте с вами, определим, чем они занимаются весной.

Задание для детей: Выложите последовательно «весенние заботы птиц» Дети выкладывают картинки: (вьют гнезда, откладывают яйца, высиживают яйца, выкармливают птенцов)

Воспитатель:

Очень красиво весной: цветут деревья, кустарники, множество разнообразных цветов. А сколько птиц поют на разные голоса.

- Ребята, давайте закроем глаза и послушаем. (Звучит аудиозапись «Пение птиц весной»).

- Как вы думаете, почему птицы так рады?

Ответы детей: потому что они вернулись домой…

Воспитатель: Так какие они – птицы? Что есть у птиц?

На экране появляется изображение большой птицы.

Дети: У птицы есть голова, клюв, две лапки, два крыла, хвост. Ее тело покрыто перьями.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему же птицы могут летать?

Ответы детей.

Воспитатель: У птиц есть широкие крылья и хвост. Тело птицы покрыто перьями. Перья у птицы разные. Есть легкие перья с полым стержнем. Есть жесткие маховые перья. Перья хвоста рулевые, служат для управления полетом, для равновесия.

Пуховые перья — согревают птицу.

Воспитатель: Ребята, покажите мне, как летают птицы?

Физкультминутка «Птички».

Птички в гнездышке сидят и на улицу глядят.

Погулять они хотят и тихонько все летят.

Под тихую музыку дети "разлетаются", машут руками, как крыльями.

Воспитатель: Каких птиц вы знаете? (Ласточка, воробей, дятел, ворона, синица, сорока, сова, кукушка, горлица, голубь, журавль, скворец, иволга и др.)

Воспитатель: А сейчас игра «Опиши птицу».

1. Сорока

Это большая белая птица. Много прозвищ у сороки: сорока – белобока, сорока-стрекотуха. Белобока, потому, что по бокам перышки у сороки совсем белые, а голова и крылья – черные. Хвост тоже черный, но с очень красивым отливом, длинный и прямой как стрела. Стрекотухой величают, потому что громко стрекочет: они в лесу предупреждают лесных жителей об опасности.

2. Воробей.

Это маленькая, бойкая птичка. Про него часто говорят «серый воробышек». А ведь на самом деле воробей вовсе не серый. Спинка у него коричневая с широкими продольными черными полосками. Хвост темно-бурый, горло черное, а вот голова серая. Весной воробьи любят закусить мошками, комарами, гусеницами и тлей, летом и осенью клюют зернышки и семена растений. Если воробей нашел много корма, он тотчас громко чирикает и зовет на пир своих собратьев.

3. Голубь.

Голуби бывают разные по величине маленькие и большие. У них маленькая голова и короткая шея. Короткие ноги с четырьмя пальцами. Клюв тонкий удлиненный. Хвост короткий, крылья длинные и острые. Голуби живут под крышами домов. У них хорошо развито зрение и слух. Голуби быстро бегают когда ищут корм на земле поэтому они ловкие. Когда голубь летит крылья издают свист.

4. Ворона.

Ворону по окраске различают серую и черную. Ворона не боится ни людей, ни кошек. Зиму птицы проводят у жилья человека. Ворона – всеядная птица. Она поедает насекомых Жуков, муравьев, грызунов, ящериц, лягушек, рыб и др. Поедая мышей и вредных насекомых ворона приносит большую пользу людям.

Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:

скворец - скворушка, соловей - соловушка

и т. д.

Воспитатель: молодцы ребята. А как называются детеныши птиц? Будьте внимательны!

Игра «Назови детеныша» игра с мячом)

У грача– грачонок – грачата.

У аиста – аистёнок – аистята.

У стрижа – стрижонок – стрижата.

У журавля– журавленок – журавлята.

У кукушки – кукушонок – кукушата.

У лебедя – лебедёнок – лебедята.

У скворца – скворчонок – скворчата.

У гуся – гусёнок – гусята.

У сокола – соколенок – соколята.

Воспитатель: Из давних времён, люди любили птиц: сочиняли стихи, песни, поговорки и пословицы:

Ласточка весну начинает, соловей лето кончает;

Где ласточке не летать, а к весне опять прибудет;

По крупице птица собирает, а сыта бывает.

Вороне соколом не быть;

Мала синичка, да коготок остер.

Увидел скворца – весна у крыльца;

Грач на горе – весна на дворе.

Русская народная п/игра «Зимующие и перелетные птицы»

Цель: развивать двигательные навыки; закрепить представление о поведении птиц зимой и весной.

Ход игры: дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих). В середине стоя два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную сословами:

Птички летают, зерна собирают. Маленькие птички, птички – невелички.

После этих слов «перелетные птицы» бегут к солнцу, а «зимующие» к снежинке. Чей круг быстрее соберется тот и выиграл.

Воспитатель: А сейчас ребята мы вместе с вашими родителями повесим на нашей площадки кормушки для птичек. Вместе насыпим корм в кормушки, чтобы наши птички не были голодными. Молодцы!

- Давайте расскажем стихотворение крымского поэта В. Орлова

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не погибли зря,

Всегда в любое время, года

Берегите птиц, друзья!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Птицы — наши верные друзья» Цели: - учить узнавать и называть птиц по их характерным чертам. Задачи: -Закрепить знания детей о птицах, обобщающих понятий «птицы»;.

Конспект игровой деятельности на прогулке юных экологов «Птицы — наши друзья» в средней группе Конспект игровой деятельности на прогулке Юные экологи «Птицы – наши друзья» (наблюдение на прогулке в средней группе) Задачи: 1. Формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Птицы — наши друзья» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 13 июня 2019 в 11:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой

Все мы видели на фото и видео фантастические пейзажи высохшего Аральского моря – с кораблями, ржавеющими посреди пустыни. Это яркий и самый известный нам, жителям бывшего Советского Союза, факт...

17 июня. Смотр экологических троп на МААМ

Далекие и неизведанные края манят путешественников. Особенно если эти путешественники дошкольного возраста. Педагоги знают, как поощрить увлеченность и любознательность детей, не выходя за пределы...

Выпускной бал «Скорый поезд «Детство» мчит в страну знаний 2019». Фотоотчёт
Самый первый выпускной в жизни ребёнка-дошкольника-это серьезное и одновременно волнительное событие. Это расставание и грусть. Вроде бы только совсем...
Аналитический отчет подготовительной группы за 2018–2019 учебный год
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение Павловский детский сад №7 Общая характеристика группы( сколько детей, мальчиков, девочек; можно...
Фотоотчёт «Празднование дня рождения в детском саду»
Цель: развитие активного общения и игровой деятельности в процессе празднования дней рождения детей в детском саду. Задачи: • Формировать представление у...