Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия для педагогов «Помогаем каждый день, и трудиться нам не лень»

Гульшан Русак
Конспект открытого интегрированного занятия для педагогов «Помогаем каждый день, и трудиться нам не лень»

Программное содержание:

- Активизировать словарь по теме, расширять и обогащать словарь по теме;

- Развивать связную речь детей;

- Закреплять знания о разных видах посуды и ее назначении;

- Развивать: моторику пальцев рук, память, восприятие, память, мышление;

- Развивать умение правильно обращаться с посудой;

- Формировать навык последовательности сервировки стола к чаю;

- Воспитывать умение правильно сервировать стол к чаю.

- Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.

- Учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия для педагогов „Помогаем каждый день, и трудиться нам не лень“» размещена в разделах

- Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.

- Вызвать интерес к творчеству К. И. Чуковского;

- Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

- Закреплять алгоритм дежурства

Предварительная работа:

- Рассматривание посуды во время приема пищи;

- Отгадывание и разучивание загадок о посуде;

- Игры: «Что в чем» (словообразование, «Наоборот» (подбор слов-антонимов,

«Какая посуда спряталась?» и др.

- Чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», русской народной сказки «Лиса и кувшин»

Методы и приемы: сюрпризный момент, загадывание загадок, физкультминутка «Посуда», пальчиковая гимнастика «Пирог», дидактические игры:

«Продолжи фразу.», «Склей разбитую посуду», игра-алгоритм последовательности сервировки стола; сервировка стола к чаю.

Словарная работа: сервировать, чайная посуда, сахарница, конфетница, салфетница, тортница.

Материал и оборудование:

Предметы чайной посуды, скатерть, салфетки, приборы сервировки,

салфетница, магнитная доска, алгоритм сервировки чайного стола в картинках, алгоритм дежурства, пазлы «Посуда», маски, пальчиковая гимнаситика «Пирог», физминутка «Посуда», игра-алгоритм сервировки стола, дидактическая игра «Продолжи фразу.»

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем, входят в группу под музыку, проходят по кругу.

Воспитатель:

- Так случилось, что однажды

Дети в сказке оказались.

Пришли в волшебную страну,

И очутились в доме,

где жила Федора Егоровна.

Посмотрите, сколько гостей сегодня в доме бабушки Федоры, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

«доме» беспорядок: разбросан мусор, беспорядок на кухне, грязная посуда, везде паутина)

Ребята, посмотрите какой беспорядок в доме у бабушки Федоры! Какая она неряха!

(Потягиваясь выходит Федора)

Федора: (показывает на неубраный стол)

Не хочу я мыть посуду – лучше про нее забуду!

Ох, поспать бы хоть часок, повернуться на бочок!

(берет в руки веник, но передумывает)

Пол бы надо подмести, да салфетки потрясти.

Везде крошки, пыль, да сор.

Хоть бы кто-нибудь подмел!

Ай, да ладно, что гадать, лучше лягу я поспать!

Хорошо-то как! Бай-бай! Спи, Федора, засыпай!

(Засыпает)

Воспитатель:Ай-яй-яй! Даже посуда собралась уйти от Федоры, обиделась и не хочет у нее жить. Неужели Федора останется совсем одна?

(Выбегают дети «посуда», берут со стола у Федоры посуду, тихонько оббегают круг, собираются в серединке и «шепчутся»)

1-й:

Ах, мы бедная посуда! Жить с Федорой очень худо!

2-й:

Надо нам бежать, друзья! Больше выдержать нельзя!

3-й:

Не могу так больше жить, не хочу я с ней дружить!

4-й:

В этом доме пыль и грязь! Уйдем немедленно сейчас!

Все:

Все! Прощай, Федора Егоровна!

(Идут друг за другом и приговаривают)

Охо-хо, охо-хо! Жить с Федорой нелегко!

(Убегают)

Воспитатель:

Вот беда-то приключилась! Ну, Федора отличилась!

И душа-то не болит! Только охает, да спит!

- Ребята, а сколько посуды убежало? (много).

Дидактическая игра «Продолжи фразу…»

Воспитатель: - А как звенели блюдца, когда бежали?

Дети: - «… дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля…»

• - А, что Федора кричала, когда помчались по улице ножи?

Дети: - «… Эй, держи, держи, держи, держи, держи…»

• Продолжите, пожалуйста, фразу: «… Вот и чайник за кофейником бежит…»

Дети: - «Тараторит, тараторит, дребезжит…»

Игра - алгоритм последовательности сервировки стола:

Воспитатель вешает на мольберт в разнобой картины с изображением чайной посуды и скатерти.

Воспитатель обращается к детям: - Дети картинки по ошибке смешались, Нужно последовательно и правильно расставлять посуду для чаепития.

Я буду загадывать загадки про посуду на картинке, кто отгадает поставит этот предмет в начало и так далее друг за другом.

Практическая работа.

Дети по очереди подходят к мольберту и поправляют алгоритм последовательности сервировки стола. Воспитатель хвалит детей.

1. Самый главный хозяин на чайном столе? (Чайник)

2. Предметом моим ты стол застилаешь,

Потом очень вкусные блюда расставишь. (Скатерть)

3. Следующая подсказка:

вот фарфоровые …блюдца,

вдруг уронишь – разобьются (дети договаривают)

4. Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая. (чашка)

5. Следующая подсказка

Помощница маленькая,

Любит сладенькое.

Берёт понемножку

Чайная… (ложка)

решить, куда же положить чайные ложечки?

Выслушать ответы детей.

Правильный ответ: ложка в блюдце, около чашки.

- А для чего нам чайная ложка? (чтобы мешать сахар). А в чем сахар? (В сахарнице). Что еще нужно поставить на стол (угощения) В чем? (В сахарнице и в тортнице).

Воспитатель: - Ребята, а чего не хватает на столе? Салфеток, кладё т салфетницу с бумажными салфетками:

Для тех, кто замарается,

Салфетки расставляются.

Пальчиковая гимнастика: «Пирог»

Тесто мы месили, мы пирог лепили

Шлеп-шлеп-шлеп-шлеп, слепим мы большой пирог!

Федора: (просыпается)

Сяду, отдохну за стол! (подходит)

Ой, да ведь стол за ворота ушел!

Сварю тода себе щи, (подходит к печи)

Да кастрюлю, поди, поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы!

Воспитатель:

Как за тебя нам, Федора, обидно!

А тебе перед нами не стыдно?

Грязная, немытая, ленивая живешь!

А дружбы и любви ты от посуды ждешь!

Федора:

Не бывать такому никогда! Хочу я чистой быть всегда!

Я прошу прощенья у моей посуды!

Никогда грязнулей больше я не буду!

Воспитатель:

Ребята, а давайте поможем Федоре Егоровне привести себя в порядок и навести порядок в доме! Мы ведь маленькие помощники! Потому что мы помогаем каждый день и трудится нам не лень!

(Половина детей принимаются за уборку, а остальные помогают Федоре привести себя в порядок)

Дидактическая игра «Склей разбитую посуду»

Физминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный как начальник

(надули животик, одну руку на пояс, другую согнули – «носик»)

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие, бедняжки!

(присели, одну руку поставиди на пол)

Вот серебрянные ложки

Голова на тонкой ножке

(потянулись, сомкнули руки над головой)

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес!

(нагнулись и вытянули руки вперед)

Воспитатель:

Спасибо вам, друзья, за добрую вашу услугу!

Федору теперь не узнать – красавицей стала опять!

Федора:

Вот и стала я опрятна, и красива и приятна.

Брови черные дугой и румянец золотой!

Чашки, ложки, поварежки!

Вы вернитесь-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

А поганых тараканов я повывела,

Прусаков и пауков я повымела!

(Выходят дети «посуда» и говорят по очереди)

1: Мне Федору жалко!

2: Ах, она бедняжка!

3: Может быть, вернемся?

4: Федоре – улыбнемся?

Все вместе:

Ну, Федора, так и быть! Рады мы тебя простить!

(Кладут посуду на место)

Воспитатель:

Ребята, что-то наши гости заскучали! Давайте угостим их чаем!

Поможем Федорушке, накроем стол!

(Сервировка стола)

Дети, давайте мы с вами вспомним последвательность сервировки стола! Что нужно сначала сделать? (Застелить скатерть)

Затем? (ставим самовар, столовую посуду, расставляем столовые приборы и чайную посуду)

А дальше? (ставим на стол салфетки)

А чего еще не хватает? (сахарницы и печенья или десерта)

Молодцы! Помогли Федоре Егоровне!

Федора:

А теперь все дружно к чаю, всех гостей я угощаю!

Воспитатель:

Простите, если что не так! Ведь быть артистом - не пустяк!

Подведение итогов.

1. У кого в гостях мы сегодня были?

2. Почему убежала посуда?

3. Как мы помогали Федоре?

4. Для чего чайная посуда Федоре?

Прощание с гостями

Публикации по теме:

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Фотоотчет «Все мы вместе целый день, и трудиться нам не лень»Фотоотчет «Все мы вместе целый день, и трудиться нам не лень» Трудовому воспитанию, то есть привлечению детей к самостоятельному и посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка»План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия для педагогов «Помогаем каждый день, и трудиться нам не лень»
Опубликовано: 21 января 2020 в 20:57
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД