Конспект открытого интегрированного занятия на тему: «Путешествие по земному шару»

Елена Маргелова
Конспект открытого интегрированного занятия на тему: «Путешествие по земному шару»

Играет музыка, дети входят в зал (От улыбки)

Я: Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня собралось, давайте поприветствуем их.

Дети: -здравствуйте!

Я:Давайте подарим друг другу улыбки и всем станет еще радостнее и теплее на душе!

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в научную экспедицию и будем учеными, а кто мне скажет, что делают ученые (проводят опыты, эксперименты, а на чем мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку: только не выкрикивать, дослушиваем до конца, а потом поднимаем руку.

По морям и по волнам

Его водит капитан.

Он не плавает, а ходит

Якоря бросает в воду.

Он с волною дружбу водит.

И не любит непогоду.

Дети:- корабль

Я: А кто главный на корабле? (капитан)

Кто будет капитаном, мы определим с помощью считалочки.

Шли большие корабли,

По пути они зашли

В Африку, в Австралию,

В Индию, в Италию,

В Аргентину, в Уругвай,

Кто остался - вылетай!

А скажите, пожалуйста, как лучше и интереснее путешествовать одному или с друзьями?

Дети: (с друзьями)

Я: Конечно, с друзьями!

Песня «Если с другом вышел в путь…»(дети в шеренгу, на припев берут за плечи друг друга.)

Я: Приглашаю вас на корабль!

Я: Ну, как полагается,капитан надевает тельняшку и бескозырку, а все остальные надевайте белые халатики и отправляемся в путь! (халаты висят на стульчиках, дети знают свои места, подходят и надевают халаты)

В Путь!

Звучит музыка - "По морям, по волнам. "

(на доске море)

Я:По чем мы плывем (по морю, по воде)

А для чего вообще на земле нужна вода (пить, готовить кушать, купаться, поливать)

А какая в природе встречается вода? Кто был на море, знает, что в море вода какая? (соленая)

А в реке, озере (пресная)

А какая вода нужна человеку (пресная)

Ребята, а как вы понимаете пословицу: «Без воды и ни туды, и ни сюды» (без воды невозможно прожить)

Ребенок: Организм человека на 2/3 состоит из воды, и если без пищи человек может прожить около месяца, то без воды не проживет более 3-х дней. (Я:а месяц-это сколько дней)

Воспитатель: Вода – добрый друг и помощник человека. Но чистой воды на Земле становится все меньше и меньше. Как вы думаете, почему? (предположения детей)

Воспитатель: Да, вы правы. Заводы, фабрики потребляют много воды и одновременно загрязняют ее отходами своего производства, сбрасывая их в реки, озера. От этого гибнет рыба и вообще жизнь в воде, да и сама вода становится непригодной для жизни. (Слайд) Как вы считаете, что нужно делать, чтобы сохранить воду?

А как мы можем ее беречь (не загрязнять реки, закрывать хорошо кран)

Я:Ребята, а сейчас я приглашаю вас в нашу научную лабораторию для того, чтобы исследовать воду и узнать о некоторых ее свойствах.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах стаканы с водой. Попробуйте опустить в стакан ложку…Вы видите ложку (да) Что мы можем сказать о воде? (она прозрачная) Скажите, какого цвета вода? (Бесцветная) А посмотрите, что будет, если я добавлю в воду немного красителя (добавляю только себе в стакан). Какого цвета теперь стала вода?) На доске появляется картинка –подсказка «вода не имеет цвета»

Вывод: вода прозрачная, бесцветная. (хором)

Воспитатель: А теперь возьмите, пожалуйста, трубочки и попробуйте воду) Какая она на вкус? (безвкусная, Т. е. Вода не имеет вкуса! (хором) (на доске картинка-подсказка)

А теперь возьмите сахар (он насыпан у каждого в пиалки) насыпьте в воду и размешайте.) Что произошло с сахаром? (он растворился) Да, это еще одно свойство воды – она способна растворять некоторые вещества. (картинка – подсказка)

А сейчас попробуйте воду в стакане, какая она на вкус? (сладкая) Значит сама вода безвкусная, а при растворении в ней веществ она меняет свой вкус. А теперь я предлагаю вам взять другие стаканчики с чистой водой, можете проверить, что она чистая,т. к. не имеет вкуса. И попробуйте растворить в воде лимонную кислоту (кислота в пиалках возле каждого). (пока размешивают можно сказать что такое кислота и откуда берется. Впервые лимонная кислота была выделена химиком-шведом Карлом Шееле в XVIII веке (1784 г.) из сока несозревших лимонов. Вплоть до 30-х годов века XX ее вырабатывали из цитрусов. А уже с 1935 года в СССР этот продукт начали производить, используя метод биосинтеза из сахара при помощи плесневых грибов Aspergillus niger. Ныне же основным сырьем для выработки лимонной кислоты служит меласса свекловичная (проще говоря, свекла) Что произошло (растворилась)

Вывод: Вода растворяет некоторые вещества. (картинка -подсказка на доске)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам ОПРЕДЕЛИТЬ, Чем пахнет вода? (у нее нет запаха) А сейчас закройте глазки (я добавлю в свой СТАКАН воды эссенцию) проношу всем) Чем теперь пахнет вода? (лимоном)

Делаем вывод: чистая вода не имеет запаха.

А скажите, какой формы вода у вас в стаканах? (она имеет форму стакана)

А сейчас я хочу показать вам небольшой фокус, как наша вода превратится в чудесный вкусный напиток. Давайте свои стаканы и попробуйте перевернуть их (делаем над кувшином). Что происходит? (вода течет) Это еще одно св-во – вода – течет! А если она течет, значит она какая? (жидкая). Да, именно поэтому вода течет в реке, в кранах.

А какую форму теперь имеет вода? (форму кувшина)

Вывод: Вода – жидкость. (хором) (картинка-подсказка)

Итак, смотрим, что же получилось в нашем кувшине? (наливаю в стаканы, дети пробуют – вкусный лимонад)

Итак, что мы с вами узнали о воде:

При этом внимание детей обращается на доску, где закреплены карточки с условными обозначениями.

Ответы детей:

1. Вода – это жидкость.

2. Вода не имеет вкуса.

3. Чистая вода не имеет запаха.

4. Чистая вода прозрачна, без цвета

5. Вода не имеет формы

Обращаю внимание детей на экран, там море с кричащими чайками. Из-за двери кто-то вкидывает бутылка с флешкой внутри. Послание пирата.

Я: Ой, ребята, кто это нам отправил послание? Давайте посмотрим. Включаем и смотрим.

Пират: Ребята, здравствуйте! Я старый пират, и мне нужна ваша помощь! Я знаю, что вы юные исследователи. Дело в том, что я уронил несколько монет из свои сокровищ в глубокую бочку с водой, и теперь не знаю, как мне их достать? Может вы мне подскажите? Я на вас очень надеюсь!

Воспитатель: Ребята, ну что, попытаемся помочь пирату? Что такое монеты? Из какого материала они? (металл) Посмотрите внимательно, что у меня есть, что могло бы нам помочь (на подносе несколько предметов, среди которых большой магнит, что мы с вами знаем о свойствах магнита? (он притягивает некоторые металлы) А как можно с помощью магнита достать из глубины монеты (предположения детей)

Опыт: Магнит подвязанный на веревке опустить на дно и достать монеты.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, я думаю, что мы с вами помогли пирату. Только как нам отправить ему магнит? (Давайте отправим ему магнит по почте). Как мы можем это сделать? (отправить бандероль) Именно так мы после занятия и поступим.

2 блок

Я: я приглашаю вас занять свои места на корабле и мы отправляемся дальше!

Плывем… музыка. (по морям, по волнам.)

Капитан корабля: Прямо по борту Ледники!

Давайте рассмотрим глобус и вспомним, где находятся ледники (на северном и южном полюсах)

Как называется эти места? На севере – Арктика, а на юге?- антарктида! А кто мне скажет, почему на полюсах все время холодно и лед (потому что солнечные лучи не попадают, а проходят вскользь) показать с помощью лампы. А кто помнит, какой материк самый холодный? Арктика или Антарктида (Антарктида) Климат Антарктиды – самый холодный на Земле. В 1983 году здесь зарегистрирован абсолютный минимум – минус 89,2C.

А есть ли там жизнь (да)А вот кто там живет, мы с вами вспомним, отгадав загадки:

После того, как отгадают,на экране появляются фото животных

Неповоротлив он на суше,

Зато в воде спортсмен милуша.

нырять он может целый день

Как все зовут его?. (Тюлень)

Чтобы незаметным стать

Надо цвет свой подобрать.

Беззаботно ест и спит

В синем море синий …

(Кит)

Про полёты позабыл,

Крылья в ласты превратил,

Рыбку ловит среди льдин

Антарктический … (пингвин!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, если в Антарктиде так холодно, как же эти животные здесь живут? (у них толстая шкура и теплый мех)

Стук в дверь….Заходит пингвин

Пингвин: Здравствуйте, ребята! Я слышал, что вы ученые-исследователи (да)

Я предлагаю вам тоже кое-что исследовать, а что, вы сейчас узнаете,

Пингвин предлагает коробочку,накрытую тряпкой, один ребенок опускает туда руку, определяет что это, остальные наводящими вопросами пытаются угадать. Если дети затрудняются, помогает воспитатель: научить задавать вопросы

(Это живое или неживое?

Это съедобное или нет?

Холодное или теплое?

Тяжелое или легкое?

Этот предмет гладкий или шершавый?

Сухой или мокрый)

Пингвин: Я предлагаю вам исследовать некоторые свойства льда,

Проходите в лабораторию,рассмотрите кусочки льда, потрогайте их. Он какой (холодный)

Что такое лед? (замерзшая вода) Давайте подумаем, чем лед отличается от воды?

Можно ли лед лить, как воду? Дети пробуют это сделать. Какой формы лед? Лед сохраняет форму. Все, что сохраняет свою форму, как лед, называется твердым веществом.

Вывод-лед твердое вещество!

Возьмите по одному кусочку льда и попробуйте постучать по нему молоточком. Что произошло (он раскололся)

Вывод-лед хрупкий (слайд)

Ребята, а как вы думаете, что будет, если опустить лед в воду? Он сразу растает, утонет или будет плавать?

Опыт: Опускаем в воду кусочки льда, он плавает. Что это значит?

Вывод: Лед – легче воды (слайд)

Пингвин: Ребята, у нас в холодных морях плавают огромные глыбы льда. Они называются айсбергами (показ картинки). Над поверхностью видна только верхушка айсберга. И если капитан корабля не заметит и наткнется на подводную часть айсберга, то корабль может утонуть.

Воспитатель: ну я думаю, что наш капитан очень внимательный, и такого с нами не случится, а мы подводим итог о свойствах льда. Он:…

Дети: холодный, твердый, хрупкий, легче воды!

Ну а теперь мы снова отправляемся в путь!

Пингвин: Ребята, вы большие молодцы! Я рад был с вами познакомиться и мне с вами было ужасно интересно, но пришла пора прощаться. Счастливого вам пути!

Воспитатель: Спасибо тебе огромное, пингвин, но а мы отправляемся дальше!

(Дети садятся на корабль, а пингвин, махая рукой, уходит)

Плывут. музыка - (по морям, по волнам.)

Капитан корабля: Справа по борту пустыня!

На экране появляется слайд "Пустыня".

- Вот и пустыня.

• Какого цвета пустыня (желтая)

• Почему она желтая (потому что из песка)

- Правильно, посмотрите: пустыня похожа на желтое море, только вместо воды - песок, вместо волн - песчаные холмы, барханы.

•Скажите, как вы думаете, откуда появился песок (слайд) – предположения детей.

Под воздействием окружающей среды: воды, ветра, холода и жары, горы разрушались и в течение многих лет, камни превращались в песок.

• А где человек использует песок (слайд)

В строительстве, посыпают дороги зимой, входит в состав стекла, в песочнице, в песочных часах, применяют в медицине для лечения.

В небе светит раскаленное белое солнце. Какая жара!

Песня: «ООООО, о эта африка!»

Появляется туземец

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый туземец!

Мы исследователи и прибыли к вам, чтоб исследовать св-ва песка.

Туземец: ОООО! Я очень рады вас приветствовать и с удовольствием поработаю вместе с вами. Но сначала я предлагаю вам немного отдохнуть, ведь вы наверное устали в пути?.

Разминка:«А под пальмой краб сидит»

Воспитатель:ну что ж вы хорошо отдохнули и я снова приглашаю вас в лабораторию.

Я напомню вам,какие правила надо соблюдать при работе с песком?

1. Не тереть грязными руками глаза!

2. Не брать песок и грязные руки в рот!

3. Не обсыпаться!

4. Аккуратно работать за столом!

Опыт 1. "Свойства и качества сухого песка".

• Что у вас на тарелочках?

Песок.

• Скажите, какого цвета этот песок?

Желтый,

А какой он на ощупь? (сухой)

- Возьмите сухой песок в ладонь.

• Прилипает ли он к рукам?

Нет.

- Пересыпьте песок из одной ладони в другую.

• Легко ли песок сыпется?

Да, легко.

• Если сухой песок легко можно пересыпать, сыпать, значит он какой?

Сыпучий.

- Правильно, песок сыпучий. Повтори, …. полным ответом. Давайте все вместе повторим.

• Какая картинка подойдет для обозначения такого свойства сухого песка, как сыпучесть?

Дети выбирают., она появляется на экране

- Потрите песок между пальчиками.

• Что ощущаете, какой песок?

Шершавый, колючий.

- Возьмите лупу, рассмотрите песок.

• Из чего он состоит?

Из песчинок, мелких камушков.

Фото на экране. А вот фото песка при сильном увеличении.

• Как выглядят песчинки: одинаковые или разные?

Разные, маленькие, побольше, темные, светлые.

• Песчинки скреплены между собой?

Нет. Поэтому песок рассыпается.

• Как вы думаете, песок может двигаться?

• Хотите проверим?

- Возьмите палочки и нарисуйте что-нибудь на песке.

"Вдруг налетел ветер, началась песчаная буря".

Возьмите трубочки и подуйте на песок.

• Что вы видите на песке?

Рисунки исчезли, песчинки разлетаются.

- Сухой песок может перемещаться, двигаться с места на место. (слайд – песчаная буря)

Опыт 2. "Свойства мокрого песка".

Налейте немного воды (вода уже налита в стаканы в нужном количестве) в тарелочки и размешайте ложкой. Рассмотрите через лупу.

• Какой стал песок?

Темнее, мокрый.

- Потрогайте двумя пальчиками песок.

• Что вы увидели на пальцах?

- Попробуйте пересыпать его.

• Почему мокрый песок не сыпется? (мокрые песчинки слиплись и держатся друг за друга)

- Разровняйте песок ладонью, и сильно надавите ладошкой на песок. Что получилось? (отпечаток) Подуйте!

• Исчез ли отпечаток (нет)

• Почему отпечаток сохранился на мокром песке?

Мокрые песчинки слиплись и удерживают рисунок. Куда поставить детей чтоб они угадывали следы на экране, а на столы готовили бы песок для раскрашивания!

Туземец: Так вот ребята, на мокром песке остаются следы! А сейчас я предлагаю вам угадать, кто оставил свои следы на песке. (на экране фото следов разных животных и человека на песке, дети угадывают, появляется картинка на экране отгадка) Следы верблюда, собаки, утки, человека.

Воспитатель: Очень хорошо! Вы большие молодцы!Итак, мы с вами знаем что в природе песок желтого цвета, а как вы думаете, можно ли сделать песок цветным? (ответы детей).

Воспитаель: Да, можно. Песок можно покрасить двумя способами, с помощью цветных мелков и гуашью.

Туземец: Ребята, а я хочу вам показать, какой песок сделал я. (весь песок рассыпан по пиалочкам и на подносе, потом его расставляем на столы)Вот какой красивый, разноцветный песок у меня получился. Еще я открою вам секрет, что песком еще и рисуют. И я предлагаю вам в память о вашем путешествии сделать небольшие картины песком! Готовая картинка сделанная большая для примера

Дети проходят к столам и заранее приготовленным цветным песком раскрашивают картинки.

Оформляем их под стекло.

Ну что ж ребята, мы с вами славно попутешествовали, пора нам отправляться домой, в наш детский сад. Прошу всех на корабль! (Садятся в корабль вместе с картинками и плывут домой под музыку.)

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись с вами в наш детский сад, а кто это нас встречает?

Корреспондент: Здравствуйте, я корреспондент одного известного научного журнала, я хотел бы узнать у вас, где вы были и что нового узнали?

(ответы детей, выводы об опытах).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами путешествовали по земному шару, что вам больше всего запомнилось и понравилось в нашем путешествии?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт открытого интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРФотоотчёт открытого интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР 12 апреля 2016 года на базе МБДОУ "Детский сад № 38 "Золотой петушок" города Димитровграда Ульяновской области на городском методическом.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Программное содержание: - Закрепить.

Конспект открытого интегрированного НОД «Путешествие в зоопарк» Конспект открытого интегрированного НОД «Путешествие в зоопарк» Надежда Шварева Конспект открытого интегрированного НОД «Путешествие в.

Конспект Открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе (5–7 лет) на тему: «Космическое путешествие» Цель: расширить представления детей о космосе. Задачи: Образовательные задачи: - уточнить представление детей о космосе и планетах - рассказать.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Задачи: Образовательные задачи ФЭМП: Закрепить умение различать понятия «много», «один», «большой», «маленький» «высокий», «низкий»; узнавать.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: развитие познавательных способностей через организацию различных видов деятельности. Задачи: образовательные: закреплять знание геометрических.

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в лето!» Цель занятия: Обогатить знания детей об окружающем мире. Задачи: Образовательные: - формировать потребности в познании;- расширение словаря.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» Цель: Закрепление в памяти детей.

Самоанализ конспекта открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Самоанализ конспекта открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» соответствует требованиям.

Занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Путешествие по земному шару» в подготовительной группе Занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Путешествие по Земному шару» в подготовительной группе. Программное содержание: Образовательные.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Обучение грамоте
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия на тему: «Путешествие по земному шару»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 21:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. Международный день полярного медведя

Белый медведь — самый крупный наземный хищник в мире. Эскимосы зовут его «нанук», поморы — «ошкуй», а чукчи называют именем, хорошо известным нам по мультфильму — умка. Этот зверь умеет выживать в...

26 февраля. День мыловарения на МААМ

С чего начинается увлечение домашним мыловарением? Обычно покупается небольшой набор для творчества, в который входят краситель, граммов триста основы, отдушка и формочка. Либо кто-то дарит такой набор, и...

Мое выступление на Муниципальном методическом объединении
Здравствуйте, уважаемые коллеги . Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников дошкольных...
Мастер-класс «Солнышко лучистое» (своими руками) с пошаговыми фото
Мама моя милая, Я тебя люблю! Солнце на бумаге Я тебе дарю. Пусть оно согреет В пасмурный денек. Сердце потеплеет И растает лёд. Цели и задачи:...
Мастер-класс «Подарок для папы» в средней группе
Каждый праздник знаменит своими традициями. Мы не представляем Новый год без украшенной елки, а 8 марта без цветов и подарков. Традиции 23 февраля...