Алла Фрольцова
Конспект открытого интегрированного занятия НОД для детей средней группы «Осень в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 3 «Ромашка»
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Осень в лесу»
Подготовила и провела воспитатель: Фрольцова А. А.
г. Реутов
2016 г.
Направление деятельности: «Ознакомление с окружающим миром». «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия НОД для детей средней группы „Осень в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Возрастная группа: средняя
Цель:
- Развивать познавательный интерес.
- развитие речи, мышления, воображения
- Развитие ловкости, координации движений
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
-. Продолжать учить детей замечать изменения в природе и любоваться ими, называть приметы осени, используя образные слова и выражения.
- Развивать способности детей упорядочивать группы предметов по сенсорному признаку- цвету, совершенствовать ориентацию в пространстве.
Развивающие:
- Развивать воображение, формировать такие его особенности, как оригинальность и произвольность, совершенствование восприятия, развитие образного мышления, через игры и игровые упражнения.
- Развивать наблюдательность детей, закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, эмоционально – положительное отношение к окружающим их явлениям.
- Развивать ловкость, координацию движений, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы и приемы:
- Наглядные (презентация по теме занятия).
- Игровые (сюрпризный момент, игры – потешки, дидактические и подвижные игры, пальчиковая гимнастика, ритуальные «приветствие» и «прощалка»)
- Словесные (беседа с детьми по картине (слайду) «Осень», вопросы по теме занятия.)
- Практические (продуктивная деятельность).
Предварительная работа:
- Чтение рассказов Виктора Сутеева, загадывание загадок.
- Рассматривание иллюстраций.
- Просмотр мультфильмов про Осень. (https://www.youtube.com/watch?v=uBOKX9pR2kk)
Материал и оборудование:
- обручи среднего размера (желтый и красный).
- пластиковые мячи (желтые, красные, несколько синих)
- яблочки и грибочки из цветного картона (красные, желтые, несколько синих, контейнер с крышкой.
- для продуктивной деятельности: дощечки для лепки, пластилин белого цвета, оранжевая гуашь, ватные палочки, каштаны, небольшие квадраты из зеленого картона – все по количеству детей.
- презентация на флэшке: «Осень в лесу».
- запись музыкальных фрагментов для занятия на съемном носителе.
- коррегирующие дорожки,
- ноутбук, проектор.
Ход :
До начала занятий, проводится утреннее ритуальное «Приветствие». Дети становятся в круг на ковре вместе с воспитателем. Передают яркий мячик
друг другу со словами приветствия: «Здравствуй, (имя) !», или «Доброе утро (имя!»,или «Рад тебя видеть….(имя!» и т. д.
1. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами можем попасть в волшебный лес. Хотите?
Дети: ДА!
Воспитатель: Но попасть туда можно только на веселом паровозе. Вы согласны?
Дети: ДА!
Встают друг за другом в «паровозик».
Воспитатель: Чтобы наш паровоз поехал, надо хорошенько нагнать пар. Вот так. (показывает упражнение «Пружинка», дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: А чтобы хорошенько нагнать пар, во время приседания делаем выдох: «Чух!» Получается так: «Чух! – чух! – чух!», (дети повторяют за воспитателем). Наш паровоз набрал пар, можем ехать. (читает стихотворение)
- Паровоз, паровоз
Он вагончики повез
Чу-чу-чу-чу
Я колесами стучу
(гудят все вместе): «Ту- ТУУ!»
Дети едут «паровозиком» вслед за воспитателем из группы до остановки «Лесная полянка»(диванчик, где дети снимают обувь)
Воспитатель: Вот мы и приехали в волшебный лес.
Паровоз гудит – гудит
А потом притормозит
Из вагонов выходите
И немножко отдохните!
Дети выходят на «полянку», оглядываются кругом.
Воспитатель: Ребята, мы приехали на полянку волшебного леса, дальше для паровоза дороги нет, снимем нашу обувь и пойдем по тропинке(дети снимают обувь и идут по коррегирующим дорожкам в «лес»)
Воспитатель: Как тут красиво! Такое все яркое! (показывает на слайд с изображением осеннего леса, №1). Как вы думаете, ребята, какое время года изображено на этой картине? (звучит музыкальный фрагмент по теме)
Дети: Осень!
Воспитатель: Правильно, а что еще вы знаете про осень? Воспитатель задает вопросы детям.
- Какое сейчас время года?
- Как вы догадались, что осень?
- Перечислите характерные признаки осени.
- Почему осенью так холодно?
- Что делают животные осенью?
(Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг. Многие животные запасают на зиму корм (белки, ежи, полевые мыши, готовят кладовые.)
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Ой, а что это под кустиком лежит? Ну-ка, давайте посмотрим.
- достает «из кустов» контейнер и слегка встряхивает его.
- дети собираются вокруг
- Воспитатель рассыпает шарики по ковру
Да это шарики! Ой! Какие красивые! Давайте с ними поиграем.
2. Пальчиковая гимнастика с шарами:
Воспитатель: на ковре шариков МНОГО (делает круговое движение рукой, а в сундучке – ПУСТО (разводит руками)
а) Воспитатель: покажем правой рукой шарик,
Полюбуемся им.
Дети: (по показу педагога) берут в правую руку шарик,
- делают движение кистью «фонарик»;
- перекладывают шарик в левую (другую) руку,
- делают «фонарик»;
б) Воспитатель: теперь показали шарик другой рукой,
- полюбовались им;
Дети перекладывают шарик в другую руку,
- делают «фонарик»;
в) Присядем на корточки и правой ладошкой покатаем шарик по ковру,
- переложили шарик в другую руку,
- ладошкой покатаем шарик по ковру;
Дети: (по показу педагога)
- катают по ковру шарик правой ладошкой,
- перекладывают в другую руку,
- катают левой ладошкой,
г) Воспитатель: возьмем шарик между ладошками,
- покатаем;
Дети: - держат шарик между ладонями (по показу воспитателя,
д) Воспитатель: встанем с корточек, возьмем наш шарик двумя руками, поднимем вверх, полюбуемся им.
Дети: делают движения по показу педагога.
е) Воспитатель: Опустим шарик вниз, полюбуемся им.
Дети: делают движения по показу педагога.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь сложим наши шарики в сундучок.
Дети: убирают шарики в контейнер.
3. Воспитатель: Ай на колючку наступила!
(слайд №2, с изображением Ежика, яблок, и разных грибочков в корзине.)
Звучит музыкальный фрагмент по теме.
Ребята, кто это к нам пришел?
Незаметно (пока дети убирали игрушки) в зале появляется взрослый в шапочке ежа (др. вариант – с куклой би – ба – бо.)
Дети: Ежик!
Воспитатель: Здравствуй ежик!
Дети: Здравствуй ежик!
Воспитатель: Ежик, ежик, мы друзья,
Дай погладить нам тебя!
Дети гладят ежика. (пока дети гладят ежика, воспитатель незаметно раскладывает по полянке грибочки и яблочки желтого и красного цвета из картона, несколько синих).
(слайд №3 - изображение съедобных и несъедобных грибов).
Звучит фрагмент музыки по теме.
Воспитатель: А что ты делаешь в лесу, ежик?
Еж: запасаю еду на зиму.
Воспитатель: А что ты любишь, ежик?
Ежик: Яблочки и грибочки!
Воспитатель: Ребята, поможем ежику поискать яблочки и грибочки? А когда найдем, аккуратно сложим их вот в эти обручи.
- Воспитатель раскладывает на ковре 2 обруча, красного и желтого цвета,
и предлагает детям разнести красные и желтые предметы по «правильным» обручам, т. е. красные – в красный, желтые - в желтый. Синие грибочки «лишние»,
- Ребята, покажите, что лишнее?
- Правильно, синие грибочки «лишние», для них нет обруча, складываем их отдельно.
- проверяет, правильно ли дети разложили предметы, хвалит детей.
Воспитатель: А сейчас посмотрим, все ли у нас правильно? Кто из вас может рассказать мне, почему не все грибы можно есть?
(Дети отвечают: грибы бывают съедобные и несъедобные (некоторые из них ядовитые, их нельзя есть. Съедобные грибы это белые, подберезовики, опята, лисички, сыроежки, маслята. Несъедобные грибы это мухомор, поганка,ложные опята. Грибы надо собирать очень внимательно, чтобы не нанести себе вреда.)
- Ежик, принимай работу!
- Ежик проверяет работу детей.
Воспитатель: Пока ежик проверяет наши яблочки и грибочки, предлагаю вам поиграть в веселую игру.
(слайд №4, с изображением солнышка и дождя).
Звучит фрагмент музыки по теме слайда.
Воспитатель объясняет правила игры «Солнышко и дождик».
Проводит игру.
Ежик: Ой, спасибо вам, ребятки!
Ой, уважили меня!
Пока ежик говорит, в зале незаметно появляется взрослый в костюме лисы.
Ежик (испуганно) : Ай, ай, ай! Лиса! (ежик распускает «иголки», - поднимает сжатые кулачки к голове и распускает пальцы «веером»).
Воспитатель: Ежик, ты чего такой колючий?
Еж: Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи?
Волки, лисы и медведи!
Воспитатель: Значит ты от них защищаешься иголками?
Ежик: Да.
4. Игра «Ежик».
Дети садятся в кружок на корточки. Руки, зажатые в кулачки, держат у головы. Как только лисичка подбегает к ним, растопыривают пальчики, делая «иголки». Лисичка несколько раз пробегает по кругу, к каждому «ежику», трогает «колючки» и говорит:
Ой, укололась, ой, укололась
Ой, ой, не смогла никого съесть!
Пора убегать, а то еще меня иголками заколют!
Воспитатель: Вот убежала лисонька, никого не съела! А теперь, ребятки, покажите свои ручки. И Ежик домой засобирался. Ежик, помогли мы тебе запасы на зиму сделать?
Ежик: Помогли, конечно помогли, молодцы, ребятки. Потащу ка я это добро в лес, прямиком в свою кладовую. До свидания, ребята!
Дети: До свидания, ежик, приходи еще!
5. Пальчиковая гимнастика «Ежик».
Сидя на стульчиках или стоя.
Дети повторяют движения за педагогом.
Вот свернулся еж в клубок - пальчики сжали в кулак
Потому, что он продрог - указательным пальцем другой руки касаются кулака.
Лучик ежика коснулся,
И он СЛАДКО потянулся! - пальцы разгибают и
распрямляют веером.
- дети «потягиваются».
Воспитатель: А сейчас нам пора ехать на паровозике в свою группу, нас там ждет интересное задание. Но сначала попрощаемся с осенним лесом:
(слайд №5. Осенний лес во всей красе)
Вместе хлопнули в ладоши,
Громко топнули ногой
Все, во что мы здесь играли
Мы запомнили с тобой!
До свидания!- сказали
- По вагончикам, домой!
6.Дети проходят по «тропинке» на «полянку», строятся в «паровозик» и «уезжают» из леса в группу. (звучит музыкальный фрагмент.)
В группе «паровоз» останавливается.
Воспитатель: Вот мы и приехали в нашу группу. Ребята, рассаживайтесь за столы, будем с вами лепить красивые лесные грибочки.
7. Лепка «Грибок»
Дети раскатывают ладонями пластилин в «колбаску» - это ножка для гриба. Шляпку делаем из каштана. Полученный грибок ставим на кусочек зеленого картона, ватной палочкой рисуем на «земле» оранжевые «листочки». Грибок готов.
8. Гимнастика пальчиковая «Кошечка Мурка».(Поглаживание грудки и коленок ладошками, затем "царапающие" движения пальцами рук: Кошечка Мурка, шелковая шкурка,мягенькие лапки, в лапках цап - царапки)
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. До свидания!
Дети: До свидания!