Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия на тему «Мой родной город»

Наталья Макарова
Конспект открытого интегрированного занятия на тему «Мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция областей :

- ознакомление с окружающим миром;

- ознакомление с художественной литературой;

- развитие речи

Программные задачи:

•дать знания детям о некоторых исторических событиях. Закрепить знания об истории города, о символах на гербе;

•продолжать учить читать выразительно наизусть стихотворения о родном городе;

•продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом;

•воспитывать интерес к городу, в котором живут дети, учить соблюдать чистоту и порядок.

Материал и оборудование:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия на тему „Мой родной город“» размещена в разделах

•картинки с изображением родного города;

•изображение герба г. Жигулевска;

•аудиозаписи о России;

•выставка рисунков «Дом в котором я живу».

Предварительная работа:

• чтение и заучивание стихотворений о России и родном городе;

• экскурсия по знаменательным местам нашего города;

• совместные рисунки детей и родителей «Дом в котором я живу».

Используемая литература:

•путеводитель «Жигулевск»

•сборник стихотворений «Жигулевск, я тебе эти песни дарю!»

Ход занятия:

Ребенок:

Россия, как из песни слово,

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолья, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия!

За ясный свет твоих очей!

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть!

Люблю все то, что называют

Одним широким словом Русь!

Воспитатель: Родина! Россия! Ребята, какие красивые, широкие и загадочные слова.

Русь! Короткое, в один слог всего. Оно пришло к нам из седой древности и навеки осталось с нами. У слова «Русь» не одно значение, а много. Одно из них Родина. А что для вас означает родина?

Слышать голос соловья?

Это Родина моя!

Садик где твои друзья?

Это Родина моя!

Руки матери твоей,

шум ветвей и звон дождей,

И в саду смородина –

Это тоже Родина!

Воспитатель: Родина – это детский сад, ваша улица, ваши родные люди, друзья. Родина – то город, в котором вы живете.

А как называется город, в котором мы живем.

Дети: Жигулёвск.

Пусть кто - то скажет, что мой город мал,

Я возражать не буду никому.

Не просто нравиться, каким он стал –

Люблю его. Люблю и все!

На том сою.

Смотри, какой закат над той горой!

Смотри, какие люди здесь живут!

Расту с тобой я вместе, город мой.

Мой Жигулёвск! Люблю тебя.

И вся я тут.

Воспитатель: а в какой стране находится наш город

Дети: Россия.

Воспитатель: А кто не будь знает сколько лет нашему городу.

Ответы детей: 58 лет

Воспитатель: А что было на месте нашего города? Хотите расскажу? Наш город расположен на территории, которую занимают два волжских села: Моркваши и Отважное. Первое упоминание о деревне Моркваши можно найти в переписи 1647 года. Из этого документа следует, что деревня эта принадлежала одному помещику (Василию Порецкому) и состояла всего из двух дворов. А вот о втором, селе Отважном, много споров. Особенно в его названии. Некоторые считают, что название села произошло от фамилии первого старосты Отважненко. Другие считают, что Отважное получила свое название, отражая нрав своих первых поселенцев. Ведь в суровых условиях неосвоенной природы выжить могли только самые сильные, крепкие, выносливые люди, поэтому и деревню свою назвали отважное. Через некоторое время переселенцы перебрались в долину между горами Могутова и шишкой, где земли были более пригодные для возделывания. Так появилась деревня Новое отважно, на месте которой и стоит наш город Жигулёвск.

И стало Новое отважное расти и развиваться: появились асфальтные и гудронные заводы, известковатый и алебастровый завод; заработала ветреная мельница. Новой странницей истории появления нашего города стала добыча нефти в Яблоневом овраге в 30-е года XX века. А уже в 1950 году было принято решение начать строительство крупнейшей в мире Куйбышевской ГЭС. Строительство ГЭС и освоение нефтяных место рождений привлекло к себе опытных строителей и нефтяников. Поселок стремительно увеличивается: Появляются новые предприятия, учреждения, школы. И вот 21 февраля 1952 года поселок Жигулёвск был переименован в город Жигулёвск. Так на волжской земле родился новый город, который с каждым годом растет и растет.

Ребята, а почему наш город называется Жигулёвском.

Д: Наш город называется Жигулёвском потому что он расположен между двух гор Жигулей.

В: Правильно. Это единственный город в Жигулёвске. Он удивительно чистый, зеленый и приветливый. А скажите, ребята, какая река украшает наш город?

Д: Наш город украшает река Волга.

В: А как называют Волгу?

Д: Матушка, труженица, кормилица.

В: Чем славиться наш город?

Д: Наш город славиться Волжской ГЭС им. В. И. Ленина, нефтью, строительными материалами, природой Жигулей.

Город Жигулёвск, сияй огнями!

Меж древних гор цвети и пой.

Я околдована Жигулями,

Тобой не меньше, город мой.

Какое счастье – Волга рядом,

И волны ласково бегут,

И Жигули стоят парадом,

И я с тобою милый друг.

В: Но ведь люди должны не только трудиться, но и отдыхать. Скажите, что у нас построено для отдыха.

Д: Для отдыха людей построены: дворец культуры, парки, стадионы, спортивный комплекс, скверы.

В: Правильно, и хоть наш город молодой, в нем много улиц и микрорайнов.

Жигулёвск! Жигулёвск!

А какие улицы!

В детский сад мы идем

Никак не налюбуемся!

А называния каких улиц знаете вы?

Ответы детей:

В: Как называется главная улица нашего города.

Д: Главная улица нашего города называется – улица Ленина.

В: А скажите мне пожалуйста какая улица носит имя Героя Советского Союза.

Д: ул. Ткачева.

В: Молодцы! Сама улица находится на пчельнике, а вот мемориальная доска находится на улице Приволжской.

А скажите мне пожалуйста, что это за памятник.

Ответы детей:

В: Какие слова высечены на памятнике?

В: Прошлое, настоящее и будущее Жигулёвска неразрывно связано с Жигулёвском, с их природой. Природа это одно из самых главных богатств нашего города. Её надо беречь. А что у нас образованно для того, что бы сохранить природу.

Д: Национальный парк самарская лука.

В: Ребята давайте послушаем стихотворение о Жигулях.

Край ты мой Заволжский

Край мой соловьиный

Стал ты сердцу ближе

Краше и светлей

Нет нигде прекрасней,

Нет негде любимей

Воле нашей вольной

Наших Жигулей.

*** ***

Живем мы в радостном краю

И знать его должны мы

Страну Российскую свою

Свой светлый край любимый.

В: Ребята, а кто скажет мне, что такое герб.

Д: Герб – отличительный символ.

В: А у нашего города есть герб?

Д: Да!

В: Молодцы! Хоть наш город и молодой, он также имеет свой герб. А какой формы герб Жигулёвска.

Д: Герб Жигулёвска в форме щита, в котором изображены наши горы Жигули и Жар-птица – символ матушки Волги.

В: Правильно!

В: Город – это прежде всего люди. Рабочие и студенты, школьники и врачи. Взрослые и дети, весёлые и серьёзные. Со своими родителями, заботами и мечтами. Но у всех одна общая черта – это любовь к своему родному городу и его истории.

1. У Волги стоит городок молодой,

О нем никогда не мечтал.

Меня покорил он своей красотой,

Этот город теперь я узнал.

Город мой, город мой,

О тебя я друзьям говорю.

Жигулёвск, Жигулёвск,

Я тебе эту песню дарю!

Пусть всегда, пусть всегда

О тебе звучат песни вокруг.

Будь всегда, будь всегда

Молодым и зеленым, мой друг!

Люблю побродить по проспектам твоим,

Когда ты оделся листвой …

Мой горд зеленый, о чем ты грустишь,

Сердце мне наполняя тоской?

Ты стал для меня путеводной звездой –

Повсюду ты будишь со мной.

И если уеду, возьму я с собой

Тебя, Жигулёвск мой родной!

2. Ну здравствуй, здравствуй

Город – энергетик,

Город – нефтяник,

Город – Жигулёвск.

Я очень рад

Короткой это встрече

И не стесняюсь

Подступивших слёз.

Ах, Жигулёвск,

Родной, любимый город.

Ты далеко и близко от меня.

В: Впереди вас ждет много интересного и нового, знакомства с новыми людьми, экскурсии. Все это ещё лучше поможет вам узнать свой город, ещё больше его полюбить.

Публикации по теме:

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с родным городом. СЕНТЯБРЬ 1. Наблюдение за обращением детей в группе, выявление первичный знаний о родном городе, стране. Определение первичного уровня знаний.

Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с родным краем. Ознакомление с родным краем. СентябрьДень города. День освобождения Брянщины. Закреплять знание детьми истории боевой славы родного города,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия на тему «Мой родной город»
Опубликовано: 6 января 2013 в 14:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия на тему «Мой родной город»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Макарова (УИ 48694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД