Конспект открытого интегрированного занятия по аппликации в средней группе «Золотая рыбка»

Яна Кинаш
Конспект открытого интегрированного занятия по аппликации в средней группе «Золотая рыбка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 88 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Конспект

открытого интегрированного занятия

по аппликации

в средней группе

на тему: «Золотая рыбка»

Автор: воспитатель

Кинаш Я. Л.

2015

Открытое интегрированное занятие по аппликации в средней группе

Тема: «Золотая Рыбка».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (Окружающий мир, «Художественное творчество» (аппликация, «Здоровье» (физкультурная минутка, «Безопасность», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: -Познакомить с аквариумными рыбками;

-Формировать умение вырезать полоски по линии, аккуратно их наклеивать; - Повторить технику безопасности пользования ножницами;

-Развивать и укреплять мелкую моторику рук.

Планируемые результаты: владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация на тему «Рыбка»); владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет интерес к участию в физкультурной минутке; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.

Материалы и оборудование: вырезанные из цветного картона овалы (туловище, маленькие круги из цветной бумаги для глаз по количеству детей, фломастеры, листы цветной бумаги, клей, кисточки для клея, салфетки, ножницы, аквариум с рыбками.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Я вам загадаю загадку. Слушаем внимательно. Ответ на загадку спрятан под платком.

В воде живёт,

Без воды пропадёт.

В воде озорница

Играет, резвится

Блестит чешуёй.

Поплыли со мной!

(рыба)

Правильно, рыба. Именно про рыб и пойдёт наш разговор.

2. Основная часть.

(Открывается аквариум из под платка, дети подходят к нему и осматривают рыбок).

-Посмотрите, какие они разные. Где они живут? (в воде)

-Рыбы живут только в чистых водоёмах, в речке, в море, озере, океане, пруду, в аквариуме.

- А могут жить в болоте или в луже? Почему? (Там грязная вода.)

-А есть ли у них ножки? (нет)

-А как тогда ни передвигаются? (с помощью плавников и хвоста)

-Чем питаются?

Хищные рыбы питаются мелкими рыбками, насекомыми, а есть ещё и травоядные рыбы, они питаются водорослями. Давайте их немножко покормим.

-Молодцы, ребята.

3. Физкультурная минутка.

-А теперь, немного разомнёмся. Встаём к стульчикам, повторяем за мной. Представим, что мы рыбки и подвигаемся как они.

«Рыбки весело резвятся

В чистой тёпленькой воде,

То сойдутся, разойдутся,

То зароются в песке,

То помашут плавниками,

То закружатся кругами».

(Дети изображают резвящихся рыб). Дети садятся за стол.

4. Аппликация «Рыбка».

-У каждого из вас на столе есть цветная бумага, на которой начерчены линии. По этим прямым линиям аккуратно режем ножницами полоски. Из полосок формируем рыбке хвост и плавники, как на образце.

А для начала, вспомним, как мы обращаемся с ножницами. (Воспитанники рассказывают, как правильно брать, держать ножницы, как резать).

Дети вырезают полоски. Из полосок формируют хвост и плавники, приклеивают к овалу – туловищу, из маленьких кружочков делают глазки для рыбки (ребёнку даётся выбор, кто не хочет приклеивать глаза, может их дорисовать).

-А теперь посмотрите, что у вас получилось.

-У нас получилась золотая рыбка.

-Это рыбка не простая, вы можете загадать желание, и оно обязательно сбудется.

5. Рефлексия

- Что больше всего понравилось вам на сегодняшнем занятии?

-Что узнали нового?

-В чём у вас были затруднения?

-Нужны ли такие занятия, как вы считаете?

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по аппликации в средней группе «Золотая рыбка»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 09:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в средней группе «Барашек»
Тема: «Барашек» Цель: формировать умение лепить четвероногое животное ( овальное тело, голова, прямые ноги) с использованием природного материала (...
Кулинарно-развлекательное шоу «Вместе с мамою вдвоем»
Вкусное шоу «Вместе с мамою вдвоем… » Цель: установление позитивных взаимоотношений родителей, представителей служб системы профилактики с детьми и...
Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы»
Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы» Цель: Повторение и закрепление пройденного музыкального материала по...