Камараули Елена
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем солдату»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП
в подготовительной группе
«Поможем солдату».
Цель: Закрепление элементарных математических знаний и умений посредством логических и арифметических задач.
Задачи:
• Упражнять счет в пределах 15 в прямом и обратном порядке.
• Развивать логическое мышление, решая логические задачи.
• Закрепить представление о плоских и объемных геометрических фигурах.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Поможем солдату“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Уточнить и расширить знания детей о свойствах соли через эксперимент.
• Продолжать формировать интерес к окружающему миру.
• Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, умение устанавливать причинно-следственные связи.
• Развивать умение выдвигать гипотезу. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
• Воспитывать умение выслушивать мнения друг друга.
• Формировать уважительное отношение к защитникам Отечества.
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
А теперь, давайте поприветствуем друг друга (дети встают в круг).
Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
Придумано кем-то,
Просто и мудро,
При встрече здороваться
Доброе утро!
В: Дети, скажите, какой праздник мы будем отмечать на следующей неделе? (23 февраля, День защитника Отечества)
В: А кто такие защитники? Кого мы можем отнести к защитникам Отечества? (бойцы, солдаты, воины, военные)
В: Да, ребята. На адрес нашего детского сада пришло письмо. От кого оно - вы сейчас мне ответите, угадав загадку.
Загадка.
Он кашу с топора варил,
Хозяйку этим накормил.
Кто ж был тем хитрым кашеваром,
Кто в дружбе со смекалкой был недаром?
Ответ: Солдат
В: Ребята, из какой сказки солдат? («Каша из топора»)
Пальчиковая гимнастика:
На опушке дом стоит,
На двери замок висит,
За дверями стоит стол,
Вокруг дома частокол,
Тук-тук-тук дверь открой,
Заходите, я не злой!
Ну, а нашему герою сказки «Каша из топора» повстречалась какая старушка?
(нерадушная, жадная, глупая)
Старый вояка просит у вас помощи.
Старушка не желает давать продукты для каши просто так. И придумала для солдата испытания. Пройдя проверку на умение, смекалку и сообразительность, солдат сможет сварить кашу и поесть. Ну что, ребята, поможем нашему герою? Накормим солдата? Тогда вперед!
I Вот первое испытание: Что попросил солдат у старухи в первую очередь? (топор)
За топор старушка приготовила такое задание…
Есть у неё какое-то количество карточек. В карточках зашифровано слово. Шифр мы отгадаем если правильно ответим на ее вопросы. (Отгадав, ребенок проходит и садится за стол)
М 1. Сколько ушей у двух щенков? (4)
А 2. Сколько ног у двух слонов? (8)
Т 3. Сколько рабочих дней в двух неделях? (10)
Е 4. Сколько пальцев на трех руках? (15)
М 5. Сколько богатырей на картине Васнецова? (3)
А 6. Сколько ног у трех мальчишек? (6)
Т 7. Сколько цветов радуги? (7)
И 8. Сколько выходных дней в двух неделях? (4)
К 9. Какое число меньше 6, но больше 4 (5)
А 10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
Итак, давайте повернем карточки с вашими ответами и прочитаем шифр.
Давайте вместе прочтем … «Математика»
Сколько букв в слове «Математика»? (10)
Сколько гласных? (5)
Сколько слогов? (5)
А в слове «Число» сколько букв? (5)
Сколько гласных? (2)
Давайте поделим слово «Число» на слоги, сколько получилось? (2)
На какие слоги мы поделили? (Чис и ло или Чи и сло)
(Сколько гласных, столько и слогов)
Молодцы, ребята! Справились мы с первым заданием и солдат получает топор.
II Скажите, что потом попросил служивый у старушки? (соль)
Дело в том, что соль бабушка хранила в сундуке, а там были и другие специи. У нее все перемешалось. Что нам делать? Как же быть? Как вы думаете? Каким способом мы можем отделить соль от перца?
1. Можно сдуть частицы перца.
Вывод: перец легче соли.
2. С помощью воздушного шарика. (Натрите его шерстяной тряпочкой и поднесите к смеси)
Вывод: разделить смесь помог электрический заряд. Именно он притянул легкие предметы (перец) и оставил на месте тяжелые (соль).
3. С помощью воды. Соль опустится на дно, а частицы перца всплывут на поверхность.
Вывод: Перец легче кристаллов соли. Перец не растворяется в жидкости.
Хорошо, справились мы с заданием и солдат получает соль.
III Что попросил служивый в третий раз? (крупу)
За крупу старуха приготовила такое нам задание, послушайте внимательно.
Вот три дома и два домишки
Как высоки они, стройны!
Домов здесь сколько узнавайте
И хорошенько посчитайте
Ребята, да это же задача! Какое условие в этой задаче?
Сколько домов? (реб. ставит цифру)
Сколько домишек? (реб. ставит цифру)
Какой вопрос?
Назовите арифметическое действие, с помощью которого мы будем решать эту задачу (сложение)
Какой знак мы поставим? (+)
Какое решение получилось? (3+2)
Какой ответ получился? (Всего 5 домов)
А теперь присаживайтесь на свои места и послушайте следующее условие задачи.
Был бой отчаянно суров
У змея было 6 голов
-- Возьмите счетные палочки и отсчитайте нужное количество, сколько было голов у змея.
Но богатырь срубает 3
Осталось сколько, посмотри.
-- Отсекаем три головы. Сколько осталось?
У змея Горыныча осталось три головы (дети повторяют)
Какое условие в этой задаче?
Какой вопрос?
Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу.
С помощью счетных палочек решите задачу и назовите ответ.
Справились вы и с этим испытанием, молодцы! Получил солдат крупу.
Физкультминутка:
В понедельник я купался
А во вторник рисовал
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал,
А в субботу танцевал,
В воскресенье торт я кушал,
А под вечер я устал.
Что мы сейчас с вами повторили? (дни недели)
Ребята, если вчера была среда, то завтра будет (пятница)
Если вчера была суббота, то завтра будет? (понедельник)
Кто мне скажет, что солдат попросил после крупы, чтобы сдобрить кашу?
Правильно, масло. Что значит сдобрить?
Сдобрить- прибавить к чему-нибудь что-нибудь для улучшения качества вкуса.
Не хочет жадная старушка масло давать солдату. Приготовила такое задание, послушайте.
Vi 1. На берегу росла береза и на ней росло 9 яблок. Подул сильный ветер и 5 яблок упало. Сколько осталось? (на березе не растут яблоки)
2. Сестра старше брата на 5 лет. На сколько лет она будет старше брата через 7 лет?
(на 5 лет и будет старше)
3. Ты пилот самолета, летящего из Москвы в Санкт-Петербург. Время в полете один час. Сколько лет пилоту?
4. В комнате горело 15 свечей, 10 из них задули. Сколько свечей останется?
5. Одно яйцо варится 5 минут. Сколько минут будут варится три яйца?
6. На одном берегу 7 утят, на другом – 9 цыплят. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?
7. Какого цвета стоп-кран на самолете?
8. У вас в кармане коробок с одной спичкой. Вы вошли ночью в темную комнату, где есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита. Что вы зажжете в первую очередь?
Сжалилась над нами старуха и дала солдату масло.
Осталось последнее задание. За хлеб бабушка приготовила для вас такое задание.
VII Нарисовать машину из геометрических фигур.
Рефлексия.
Ура, вы молодцы! Благодаря вашим знаниям, вы помогли солдату приготовить очень вкусную кашу. Наелся солдат каши и старушку накормил и Вам большое спасибо говорит!
Съел в итоге топор служивый? Что сделал с топором? (ответы детей).
Интересные были задания у старушки? Понравилось вам на них отвечать?