Приложение МААМ

Конспект открытого интегрированного занятия по изодеятельности с элементами исследования «Дождик» в первой младшей группе

Наталья Мукашева
Конспект открытого интегрированного занятия по изодеятельности с элементами исследования «Дождик» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия по ИЗО деятельности с элементами исследования 1 младшая группа.

Тема: «Дождик».

Тип занятия : интегрированное.

Вид занятия : познавательное.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательная:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по изодеятельности с элементами исследования „Дождик“ в первой младшей группе» размещена в разделах

-расширять представления о весне. Учить детей замечать и называть явления природы: светит солнце, тепло, идёт дождь и т. д.

-продолжать учить детей слушать музыкальное произведение, понимать характер музыки.

- объяснить причины возникновения дождя;

-учить детей наносить пальцем ритмические мазки под словесное сопровождение

- закрепить знания о цветах.

Развивающая:

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- побуждать детей экспериментировать;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

Воспитывающая:

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

- воспитывать аккуратность при работе с краской;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Приемы: показ, чтение стихов, потешек; игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием.

Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Дидактическое обеспечение занятия :

- раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: губка, тарелка с водой, салфетка для рук;

- комплект для рисования по количеству детей: маленькая посуда с краской, альбомный лист, салфетка;

- демонстрационный материал: аудиозапись «Шум дождя, мольберт, игрушечный заяц.

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Игра - приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Беседа.

В: Дети, какое сейчас время года?

Д: (весна).

В: Давайте расскажем, что бывает весной?

Д: (тает снег, прилетают птицы, набухают почки, появляются лужи, просыпаются насекомые, появляются первые цветы и зелёная травка, идёт дождь).

В: Ой, что это такое шумит? (звучит аудиозапись со звуком дождя)

Д:(ветер дует, дождь идёт).

В: Правильно, шумит дождь.

В: А когда идёт дождь, что надо сделать?

Д: (спрятаться под зонтик, под навес и т. д.).

В: Посмотрите, к нам прибежал зайка. Хочет у нас в группе от дождя спрятаться. Спрячем зайку?

Д: (да).

В: В стихотворении А. Барто бедный зайка промок весь до ниточки, потому что его бросила хозяйка. Кто вспомнит и расскажет это стихотворение? (ребёнок рассказывает стихотворение).

В: Мы нашему гостю не дадим промокнуть от дождя!

В: Зайка, а ты знаешь, где прячется дождик?

Д: (в тучках).

В: Ребята, давайте покажем зайке, как появляется дождь и откуда он идёт (дети подходят к своим столам).

Экспериментирование.

В: Василиса, как ты думаешь, на что похожа губка?

Д: (на тучку).

В: Давайте возьмём в руки губки. Губки - это наши тучки. Сначала наши губки лёгкие, в них нет воды. Сожмите их и посмотрите, течет из «тучек» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).

В. : Почему из губки не идет водичка?

Д. : (в ней нет водички, губка сухая и лёгкая).

В. : Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет.

В. : А в тарелках у нас с вами реки, моря, океаны из которых тучка набирает капельки. Давайте отпустим нашу тучку в тарелочку. Тучка наша наполняется, поднимается вверх и становится тяжёлой и из неё начинают капать капельки.

В. : Ребята, а какие бывают капельки?

Д. : (холодные, тёплые; маленькие, большие).

В. : Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Посмотрите, сколько лужиц у нас с вами появилось?

Д. : (много)

В. :А теперь давайте положим губки-тучки и вытрем наши руки. Мы показали зайке, как идёт дождь из тучки и теперь он хочет отдохнуть и поиграть с нами. Игра называется «Дождь».

Физкультминутка.

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом-

Всё бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

Кап-кап, кап-кап.

Мы зонты свои откроем.

От дождя себя укроем.

Практическая деятельность детей.

Дети подходят к столам и садятся на стульчики. На столах лежат листы с нарисованной тучкой.

В: Ребята, что нарисовано на ваших листочках?

Д. : (тучки).

В: Какого они цвета?

Д: (синего).

В: А краска, какого цвета?

Д: (тоже синего).

В: Что можно ещё нарисовать синей краской?

Д: (небо, тучи, а еще дождик).

В: Правильно, ведь дождик это вода, а воду мы рисуем синим цветом. Рисовать мы будем сегодня пальчиками. Посмотрите – вот она дождевая синяя туча – на ваших листах тоже нарисована такая туча, посмотрите, как я рисую дождик, который пошел из этой тучки.

ПРИЕМЫ: приложить пальчик к бумаге, убрать, приложить, убрать и т. д.

МЕТОД: нетрадиционный метод рисунка «Тычки»

В: А теперь вы вместе со мной (дети наносят пальцем мазки синего цвета под ритмичное сопровождение слов кап-кап)

Пока дети рисуют, воспитатель рассказывает фольклорное стихотворение. Звучит аудиозапись «Шум дождя».

В. : Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей!

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

В: Посмотрите, какой красивый дождик у нас получился. И зайке очень нравится.

Итог.

В: Откуда же берётся дождик? (из тучки)

-Какого цвета использовали краску?

-Как рисовали капельки?

-Теперь наш зайка – всезнайка. Он знает всё про дождик. И в благодарность за это, он принёс вам подарки - мыльные пузыри.

Д: (спасибо).

В: А мы зайке подарим на память наши рисунки и пойдём его провожать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по сенсорному развитию с элементами изодеятельности «Мышка-норушка» в первой младшей группеКонспект НОД по сенсорному развитию с элементами изодеятельности «Мышка-норушка» в первой младшей группе Цели и задачи: -Учить воспроизводить движения соответственно тексту; -Развивать мелкую моторику: формировать умение правильно держать карандаш,.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Дождик, дождик, капелька»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Дождик, дождик, капелька» Цель: создание творческой работы из цветной бумаги, расширять и уточнять представления детей о дожде. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Конспект занятия по художественному творчеству в 1 младшей группе Тема занятия: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!» Воспитатель: Долгих Елена.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Веселый дождик»Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Веселый дождик» Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе. (рисуем карандашами). Тема: «Веселый дождик» Воспитатель ЧДОУ "Детский сад.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Идёт дождик»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Идёт дождик» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Идёт дождик". Цель: формирование умения изображать дождь, прикладывая кисть всем.

Конспект занятия в первой младшей группе «Осенний дождик»Конспект занятия в первой младшей группе «Осенний дождик» Цель: Учить детей изображать дождь цветными карандашами. Продолжать учить правильно держать карандаш. Рисовать струйки дождя в виде штрихов.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по изодеятельности с элементами исследования «Дождик» в первой младшей группе
Опубликовано: 2 мая 2024 в 16:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по изодеятельности с элементами исследования «Дождик» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мукашева (УИ 405325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД