МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе «В поисках сюрприза. Счет до 5. Части суток»

виктория попова
Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе «В поисках сюрприза. Счет до 5. Части суток»

Цель. Доставить детям радость и удовольствие

Образовательные задачи:

1. Закрепить умение в счете до 5.

2. Учить дополнять предложения словом противоположного значения.

3. Закрепить название частей суток и их последовательности.

4. Закрепить знание детей о геометрических фигурах; упражнять в отборе нужных геометрических фигур, закрепить знания цвета.

5. Закреплять умение аккуратно раскрашивать предметы, пользуясь красками.

6. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе „В поисках сюрприза, Счет до 5, Части суток“» размещена в разделах

Продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь, ориентировку в пространстве;

Воспитательные задачи:

1. Продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними.

2. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Материал. Воздушный шарик, мячи, ящик, картинки с изображением части суток, чудесный мешочек с геометрическими фигурами, заготовки белых морковок, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, набор геометрических фигур, «волшебная коробочка», музыкальный центр, математическая игра, интерактивная доска.

Ход занятия.

В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что такое? (воздушный шар, а на нем конверт).

– Давайте откроем конверт и посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт, там лежит письмо). Письмо нам прислал Незнайка, сейчас мы его прочтем (воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если выполните мои задания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз. Вы готовы! Тогда удачи! Даю подсказку:

"Мячики лежат в ящике, а ящик у окошка".

(Дети находят ящик с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры, соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить). По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.

- А давайте посчитаем мячи (5).

- У нас 5 шариков, значит Незнайка приготовил нам 5 заданий.

- С какой цифрой возьмем первый шарик (тот, на котором написана цифра 1)

- Ребята, у нас в группе спрятались цифры и их надо найти. Давайте найдем цифру1 и выполним первое задание.

- Незнайка предлагает нам сыграть с ним в игру. Я буду начинать игру, а вы мне помогать. Хорошо?

Задание 1. (сидят на паласе)

Воспитатель: Наше первое задание.

Игра «Закончи предложение»

Слон большой, а мышка (маленькая)

Подушка мягкая, а стол … (твердый)

Дерево высокое, а трава … (низкая)

Летом листья зеленые, а осенью ….(желтые).

Лед холодный, а огонь … (горячий)

Пол внизу, а потолок … (наверху)

Стул большой, а стульчик… (маленький)

Ветка дерева тонкая, а ствол… (толстый)

-Молодцы, с первым заданием вы справились.

А теперь пойдем к нашей коробочке.

-С какой цифрой возьмем следующий шар? (2)

- Какую цифру будем искать в группе?

Давайте выполним второе задание Незнайки.

Задание 2

Игра «Когда это бывает?»

(сюжетные картинки на мольберте) (стоят у мольберта)

Воспитатель: Ой, а здесь, ребята, загадки.

Воспитатель: Назовите мне части суток.

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?

Загадка:

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

(утро)

(на доске висят картинки частей суток)

- Подберите картинку для этого времени суток.

Загадка:

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите! (день)

- Подберите картинку для этого времени суток.

Загадка:

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

(вечер)

- Какая же картинка подходит для этого времени суток?

Загадка:

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

(ночь)

- Какая же картинка подходит для этого времени суток?

- Ребята, а скажите мне, что находится между утром и вечером; между днем и ночью.

Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

- Ребята, а теперь пойдем к нашей коробочке.

-С какой цифрой возьмем следующий шар? (3)

- Какую цифру будем искать в группе(3)

Задание 3

- А скажите-ка, ребятки, что растёт на этой грядке?

(помидоры, репа, морковь) Давайте не будем гадать, а попробуем выдернуть (дети берут по морковке, которые вставлены в прорези грядки)

- А почему они белые? (их кто-то заколдовал, они ещё не выросли, их снегом запорошило) А на самом деле какого цвета морковка? (оранжевая) Сейчас мы с вами вместе раскрасим эти морковки.

(дети садятся за столы и раскрашивают)

- Ребята, кто закончил рисовать, несите на подоконник…

Музыкальная физкультминутка

Задание 4

Игра «Волшебный мешочек»

Дети на ощупь определяют, какая фигура находится в мешочке. Называют и приводят примеры, на что они похожи.

-Какой шар у нас остался?

- Какую цифру будем искать? (5)

Пойдемте к цифре 5.

Задание 5

Следующее задание находится в этой коробочке…

Незнайка испёк для вас печенье.

Давайте посмотрим на какие геометрические фигуры похоже печенье… (квадраты, круги, треугольники, прямоугольники) А какого цвета печенье (красное, синее, жёлтое, оранжевое, зелёное, коричневое). Но Незнайка любит оранжевое печенье, но самое главное, не круглое… Давайте мы с вами отберём это печенье на тарелочку.

д/и «Отбери нужные фигуры»

Ну вот, мы все задания выполнили.

Пойдемте н шашим шарикам. Давайте посчитаем шарики (5)

Сколько было заданий? (Всего 5).

Какое задание было 1, 2, 3, 4, 5 (игра со словами; называли части суток; раскрашивали морковки; чудесный мешочек; отбирали печенье)

Итог. Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями Незнайки и он приготовил для вас вас приятный сюрприз. Но его нужно найти. Я вам дам подсказку. Сюрприз находится в красивой прямоугольной коробке, под столом (дети находят). А в коробке игра по математике от Незнайки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе «В поисках сюрприза. Счет до 5. Части суток»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 21:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД