Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Кто куда, а мишка — спать»

Наталья Лебедева
Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Кто куда, а мишка — спать»

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Кто куда, а мишка - спать».

Провела: воспитатель МБ ДОУ ДС «Теремок» Лебедева Н. А.

Дата проведения: 2 декабря 2013г.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».

Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования (техника рисования «тычком», уточнить и обобщить знания о зиме.

Образовательные задачи:

формировать и обогащать представления детей о зиме, о жизни диких (лесных) животных зимой;

уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных;

расширять представления детей об особенностях приспособления некоторых животных к окружающей среде (медведь, заяц);

учить отвечать полными предложениями.

Развивающие задачи:

развивать речь, память, мелкую моторику рук;

способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;

аккуратность при работе с красками;

желание оказать кому – то помощь, сострадание.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, наблюдение на прогулке за зимними явлениями, чтение и разучивание стихотворений; беседы о диких животных, дидактическая игра: «Чья это шубка?», «Назови признаки зимы», «Назови ласково».

Оборудование: мольберт, иллюстрации с изображением зимы, ноутбук, гуашь разного цвета; листы бумаги синего и голубого цвета, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, картинки с изображением зайцев серых, зайца белого, медведя, «сосульки».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель обращается к детям: ребята, сегодня утром, когда я собиралась в детский сад, к моему окошку прилетела синичка и пропела: «Дзинь- дзинь! Спешите скорее в лес. Одному лесному жителю нужна помощь». Ребята, вы готовы помочь этому лесному жителю? (ответы детей).

В. – На чем мы отправимся в лес?

Предложения детей.

В. – А как мы будем пробираться по лесу, если кругом сугробы?

Д. – На лыжах.

В. – Надеваем лыжи и отправляемся в путь.

Тихо звучит музыка.

Дети имитируют движения ходьбы на лыжах.

Чтение вместе с воспитателем стихотворения:

Белые шапки на белых березах

Белый зайчишка на белом снегу,

Белый узор на ветвях от мороза,

По белому лесу на лыжах бегу.

Дети останавливаются около мольберта, на котором картина с изображением зимнего лесного пейзажа. Вопросы: Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?

Какие изменения происходят в лесу зимой?

В. – Ребята, отправимся дальше?

В. – Ой, посмотрите - сосульки. По – моему, они указывают нам дальнейший путь. Рядом с последней сосулькой лежит картинка с изображением зайцев летом.

Рассматривание по картинке:

- Кто изображен на картинке?

- Сколько зайцев?

- Как вы думаете, какое у них настроение?

- Почему у них веселое, радостное настроение?

А если зайцы встретят зиму в этих серых шубках, то что с ними может произойти?

Д. - Их поймает лиса или волк, потому что на белом снегу их будет видно.

В. - Ребята, предупредите зайцев о том, что необходимо сменить шубку.

Дети говорят: Зайчики, обязательно поменяйте свои серые шубки на белые, тогда вас не заметят хищники на белом снегу.

Воспитатель показывает картинку с изображением белого

Зайца на белом снегу. Дети рассматривают картинку. Приходят к выводу, что белого зайца не видно на снегу.

В. - Какая же шубка у зайчика?

Ответы детей: белая, пушистая, мягкая, теплая, густая, новая.

- Как вы думаете, мы помогли зайчатам?

- Тогда отправимся в путь. Вот и сосульки нам путь указывают. На последней сосульке загадка.

Воспитатель читает: Зимой спит. Летом ульи ворошит. Кто это? (ответ детей)

- Почему его прозвали медведем?

Д. - Медведь любит мед, знает, ведает, где его искать.

Воспитатель показывает картинку с изображением медведя. Дети рассказывают, какой медведь – большой, пушистый, мохнатый …

В. - Как вы разные подобрали слова, чтобы рассказать о медведе. Я предлагаю вам поиграть в игру: «Что делает медведь». Присаживайтесь на пенечки на лесной полянке.

(Дети садятся на стульчики). У кого в руках сосулька, тот

Рассказывает о том, что делает медведь (стоит, идет, нюхает, ест, ищет добычу, кувыркается, смотрит)

В. Как много разных действий медведя вы назвали. Молодцы!

- А что должен делать медведь зимой?

Д. - Спать.

В. – Как вы думаете, почему наш медведь не спит?

(Предположения детей).

- Наверное, медведь не нашел себе берлогу.

В. – Вот кто нуждается в нашей помощи! У медведя нет берлоги. Как же мы можем ему помочь?

Высказывания детей. Воспитатель подводит к выводу, что берлогу для медведя можно нарисовать и предлагает отправиться в художественную мастерскую. Дети отправляются в детский сад. Затем «снимают лыжи», отряхивают от снега одежду, проходят в художественную

Мастерскую и садятся за столы.

Воспитатель предлагает проверить все ли дежурные подготовили к работе. Дети замечают, что кисточек нет.

Нечем рисовать.

В. – Я могу предложить новый вариант рисования. Показывает ватные палочки. - Ватными палочками тоже можно рисовать.

Показ техники рисования ватными палочками у доски.

В. - Сначала простым карандашом нужно прорисовать силуэт

Медведя, затем я беру ватную палочку, обмакиваю ее в воду,

Набираю краску и, держа палочку вертикально по отношению

К листу, заполняю силуэт вот такими точками. Вот какой пушистый получился мишка. Не забудьте нарисовать для него берлогу, в которой он спокойно мог бы спать до весны.

- Прежде чем начать работу, давайте с вами разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Снег, снег, (сжимать, разжимать кулаки)

Белый, серебристый, (перебирать пальчиками)

Снег, снег, (сжимать, разжимать кулаки)

Чистый и пушистый, (поглаживание ладоней, подуть на ладони)

Падай, падай, землю радуй. (имитация падающего снега)

Дети выполняют работу, звучит тихая музыка.

Анализ детских работ: У кого самая аккуратная работа?

У кого самая интересная работа? Кто точнее всего передал

Строение, величину, части тела медведя? У кого получился самый пушистый, мохнатый медведь?

Подведение итогов: Чем мы сегодня занимались на занятии?

Где побывали, кому помогли? Что нового узнали? Какой новой техникой овладели?

В завершение занятия ребенок читает стихотворение

«Мишка» И. Воробьевой.

Замело снежком дорогу,

Ни травинки не видать…

Мишка топает в берлогу:

Кто куда, а Миша – спать.

Ляжет спать он в декабре,

А когда проснется -

Будет март уж на дворе,

Оттепель начнется…

Воспитатель предлагает каждому убрать свое рабочее место.

Публикации по теме:

«Подводный мир». Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж»«Подводный мир». Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» 23 октября в подготовительной группе прошло открытое занятие по нетрадиционной технике рисования "Граттаж". Дети рассматривали предметы.

Конспект коллективного занятия по нетрадиционной технике рисования «Рыбки в аквариуме» Конспект коллективного занятия по нетрадиционной технике рисования «Рыбки в аквариуме». Программные задачи: продолжать знакомить детей.

Конспект НОД по ИЗО в нетрадиционной технике рисования — рисование мыльными пузырями для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО (нетрадиционная техника рисования – рисование мыльными пузырями) для детей.

Конспект НОД в старшей группе по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования  (рисование пластилином) «Ветер» Конспект НОД в старшей группе по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике рисования – рисование пластилином на тему:«Ветер по морю гуляет.

Конспект НОД во второй младшей группе «Плюшевый мишка» с использованием нетрадиционной техники рисования тычкомКонспект НОД во второй младшей группе «Плюшевый мишка» с использованием нетрадиционной техники рисования тычком Программное содержание. Вспомнить с детьми стихотворение А. Барто «Мишка». Учить детей подрисовывать недостающие детали игрушки, новой технике.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Куда пропала няня?» Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе: «Куда пропала няня?» Подготовила : Уланова Наталья Анатольевна - воспитатель.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Непослушные цыплята» Конспект занятия по рисованию в средней группе Цель: Обучение детей нетрадиционной технике изображения предметов при помощи штампов Тема:"Непослушные.

Конспект занятия «Осень в нетрадиционной технике рисования» Цель: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, закрепить знакомые детям техники рисования;.

Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования пальцами во второй младшей группе «Подводный мир»Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования пальцами во второй младшей группе «Подводный мир» Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных методов и приемов рисования во второй младшей группе. Тема: «Подводный.

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике в старшей логопедической группе «В стране Кляксографии»Занятие по рисованию в нетрадиционной технике в старшей логопедической группе «В стране Кляксографии» .

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Птицы
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Кто куда, а мишка — спать»
Опубликовано: 25 января 2016 в 17:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Юбилей книги «Муха-Цокотуха»

«Муха-Цокотуха» — единственная сказка, которую К. Чуковский по собственному признанию написал без оглядки, за один день, словно по внушению нахлынувших радостных чувств. Автор даже пустил в пляс, сочиняя...

23 апреля. День рождения Шекспира

«А не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» – спрашивал руководитель народного театра у актёров, в комедии «Берегись автомобиля». Этот юмористический монолог в исполнении...

Плакат по теме здорового питания «Наше здоровье — в наших руках» совместно с...
Все мы ежегодно должны объяснять нашим детям и ученикам о правильности ведения здорового образа жизни и правильного питания. Мы вместе с учениками 2 класса...
Консультация для родителей «Способности на кончиках пальцев»
Способности на кончиках пальцев Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество...
Настольная дидактическая игра «Любимые виды спорта»
Лото «Любимые виды спорта» в игровой форме способствует формированию у детей дошкольного возраста знаний о разных видах спорта. Игра направлена на...