Папки-передвижки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина — Россия»

Татьяна Конечных
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина — Россия»

Конспект открытого интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Наша Родина – Россия»

Цель : Расширять представления детей о России как стране, в которой они живут».

Задачи:

1. Продолжать обучать детей ориентироваться на географической карте.

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

2. Развивать связную речь детей : расширять словарный запас; развитие эмоциональной отзывчивости на произведения художественной литературы, построение развернутых ответов на вопросы по содержанию прочитанного.

3. Способствовать развитию памяти, словесно – логического мышления.

4. Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к её судьбе, поддерживать интерес к её прошлому.

Предварительная работа :

*Чтение рассказа «Наши предки – славяне» из книги С. В. Новикова и Е. П. Новиковой «Родная история». (М., 2004)г.

*Рассказ К. Д. Ушинского «Наше Отечество».

*Заучивание стихотворения Гусева «Берегите Россию».

Словарная работа:

Знания синонимического ряда : Родина – Россия – Русь – Отечество – Отчизна, родина – матушка; россияне; президент В. В. Путин

Оборудование: магнитофон; запись гимна РФ; ИКТ оборудование, физическая карта России; портрет президента России В. В. Путина ; изображение Государственного флага и герба России.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Наше занятие, я бы хотела начать со стихотворения Е. Аксельрод «Наш дом».

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом.

- Скажите, о чем это стихотворение? Знаете, ли вы, в какой стране мы живем? Как она называется? Давайте посмотрим с вами на физическую карту. Покажите, пожалуйста территорию нашей страны. Наша страна огромна : от запада до востока, от севера и до юга.

А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Продолжи, предложение».

- Наша страна называется …. (Россия).

- Наша страна очень большая. В ней много озёр, рек …. (гор, лесов, морей).

- Люди, которые живут в нашей стране, называются (россияне).

- Нашего Президента зовут (В. В. Путин). (демонстрация портрета Президента России).

- Ребята, в каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. И у нас в России такой город тоже есть. А название столицы нашей Родины, я предлагаю вам отгадать:

Здесь Кремль,

Здесь Воробьёвы горы

И площадь Красная видна,

Такой большой старинный город,

Гордится им моя страна!

Всем городам голова,

Столица Родины - (Москва).

(И. Векшегонова).

Посмотр слайдов на тему «Прогулка по Москве»

- Ребята, а знаете ли вы поговорки о Москве? О нашей столице сложено много поговорок.

«Москва – сердце России»,

«Москва – всем городам мать»,

«Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал»,

«Все реки текут в море, а все дороги ведут в Москву»,

«Говорят в Москве, а слушают в стране».

Обсуждение русских пословиц и поговорок.

Физ. Минутка «Солнышко».

Руки к верху поднимаем

А потом их опускаем,

А потом их разведём

И скорей к себе прижмем.

А потом быстрей, быстрей.

Хлопай, хлопай веселей!

Дидактическая игра : «Собери флаг».

Дети делятся на 2 команды, вытягивая фишки. Дети с одинаковыми фишками образовывают команду и дают ей название в соответствии с набором фишек. Далее каждой из команд предлагается собрать свой флаг (флаг России, Хакасии).

- Молодцы, ребята, справились! У каждой страны, ребята, есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Вы уже догадались, о чём я говорю? Это герб, флаг и гимн. Есть такие символы и у России (Демонстрация государственных символов России). Наш флаг состоит из трех полос – белой, синей, красной. Знаете ли вы, что они означают? Белая означает – мир, синяя – веру и верность, а красная – силу. Герб России – двуглавый орел с расправленными крыльями. А что символизирует орёл? Орел означает силу и непобедимость нашей страны. Почему у орла две головы? Российское государство очень велико, и одна голова орла смотрит на Запад, а вторая – на Восток. Благодаря своим двум головам орёл обозревает всю страну. Как вы думаете, почему у орла на голове корона? (ответы детей). В одной лапе орёл держит жезл, который ещё называют скипетром. Он символизирует власть. В другой лапе орел держит шар, который называют державой. Держава показывает, что наша страна едина. А на груди у орла располагается герб столицы нашей Родины, Москвы. А что же такое, ребята, гимн? (прослушивание гимна России). Гимн – это торжественная песня прославляющая нашу страну. Молодцы, ребята! А какие слова вы услышали в гимне? (ответы детей).

Закончить наше занятие, я бы хотела стихотворением Гусева «Берегите Россию».

Берегите Россию,

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе.

И родной оконце

В позабытом селе!

Ребята, скажите, понравилось ли вам занятие? Чем мы сегодня занимались на занятии? Во что играли? Какая игра больше всего понравилась? Что нового и интересного вы узнали?

Итог:

В ходе занятия использовались следующие методы:

наглядные (презентация);

словесные (вопросы к детям, уточнения, поощрения, стихотворения);

игровые,практические, здоровьесберегающая технология и ИКТ,

Все эти методы были направлены на развитие речевых, музыкальных, творческих умений и навыков и их совершенствование.

Все занятие взаимосвязано, обусловлено и подчинено заданной теме и задачам. Смена видов деятельности позволила предотвратить утомляемость детей.

Присутствовала атмосфера добра и внимания.

Речь педагога была эмоциональная, доступная и грамотная. В ходе занятия дети были дисциплинированы, самостоятельны, организованны. В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Для проведения данного занятия были созданы условия: оформление зала в соответствии теме; музыкальное сопровождение, репертуар песен, соответствуют возрасту детей; подобран материал для творческих заданий В ходе досуга дети были активными, эмоциональными. Считаю, что с поставленными задачами мы справились.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина-Россия» Муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия, дружная семья» Цель: знакомство с родной страной, народами, населяющими Россию Задачи: • формирование представлений о родной стране, о разных национальностях,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Россия — наша Родина». Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина — Россия» Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: формировать представления об основных.

Конспект занятия в средней группе по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» Конспект занятия в средней группе по патриотическому воспитанию на тему «Наша Родина – Россия». Подготовила Воспитатель МДОУ №73 Ильина.

Лэпбук по патриотическому воспитанию «Наша Родина-Россия»Лэпбук по патриотическому воспитанию «Наша Родина-Россия» «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

«Наша Родина-Россия». Тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста Тематическое развлечение «Наша Родина - Россия» Для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к историческому.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе «Наша Родина» Воспитатель: Сафьянова А. А. Цель: Формировать.

Педагогическое мероприятие с детьми по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» Форма проведения : непосредственно – образовательная деятельность. Вид мероприятия : интегрированное. Основная образовательная область :.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина» ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Место реализации: «Структурное подразделение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 22 января 2018 в 04:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД