Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина — Россия»

Татьяна Конечных
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина — Россия»

Конспект открытого интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Наша Родина – Россия»

Цель : Расширять представления детей о России как стране, в которой они живут».

Задачи:

1. Продолжать обучать детей ориентироваться на географической карте.

2. Развивать связную речь детей: расширять словарный запас; развитие эмоциональной отзывчивости на произведения художественной литературы, построение развернутых ответов на вопросы по содержанию прочитанного.

3. Способствовать развитию памяти, словесно – логического мышления.

4. Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к её судьбе, поддерживать интерес к её прошлому.

Предварительная работа :

*Чтение рассказа «Наши предки – славяне» из книги С. В. Новикова и Е. П. Новиковой «Родная история». (М., 2004)г.

*Рассказ К. Д. Ушинского «Наше Отечество».

*Заучивание стихотворения Гусева «Берегите Россию».

Словарная работа:

Знания синонимического ряда : Родина – Россия – Русь – Отечество – Отчизна, родина – матушка; россияне; президент В. В. Путин

Оборудование: магнитофон; запись гимна РФ; ИКТ оборудование, физическая карта России; портрет президента России В. В. Путина ; изображение Государственного флага и герба России.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Наше занятие, я бы хотела начать со стихотворения Е. Аксельрод «Наш дом».

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом.

- Скажите, о чем это стихотворение? Знаете, ли вы, в какой стране мы живем? Как она называется? Давайте посмотрим с вами на физическую карту. Покажите, пожалуйста территорию нашей страны. Наша страна огромна: от запада до востока, от севера и до юга.

А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Продолжи, предложение».

- Наша страна называется …. (Россия).

- Наша страна очень большая. В ней много озёр, рек …. (гор, лесов, морей).

- Люди, которые живут в нашей стране, называются (россияне).

- Нашего Президента зовут (В. В. Путин). (демонстрация портрета Президента России).

- Ребята, в каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. И у нас в России такой город тоже есть. А название столицы нашей Родины,я предлагаю вам отгадать:

Здесь Кремль,

Здесь Воробьёвы горы

И площадь Красная видна,

Такой большой старинный город,

Гордится им моя страна!

Всем городам голова,

Столица Родины - (Москва).

(И. Векшегонова).

Посмотр слайдов на тему «Прогулка по Москве»

- Ребята, а знаете ли вы поговорки о Москве? О нашей столице сложено много поговорок.

«Москва – сердце России»,

«Москва – всем городам мать»,

«Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал»,

«Все реки текут в море, а все дороги ведут в Москву»,

«Говорят в Москве, а слушают в стране».

Обсуждение русских пословиц и поговорок.

Физ. Минутка «Солнышко».

Руки к верху поднимаем

А потом их опускаем,

А потом их разведём

И скорей к себе прижмем.

А потом быстрей, быстрей.

Хлопай, хлопай веселей!

Дидактическая игра : «Собери флаг».

Дети делятся на 2 команды, вытягивая фишки. Дети с одинаковыми фишками образовывают команду и дают ей название в соответствии с набором фишек. Далее каждой из команд предлагается собрать свой флаг (флаг России, Хакасии).

- Молодцы, ребята, справились! У каждой страны, ребята, есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Вы уже догадались, о чём я говорю? Это герб, флаг и гимн. Есть такие символы и у России (Демонстрация государственных символов России). Наш флаг состоит из трех полос – белой, синей, красной. Знаете ли вы, что они означают? Белая означает – мир, синяя – веру и верность, а красная – силу. Герб России – двуглавый орел с расправленными крыльями. А что символизирует орёл? Орел означает силу и непобедимость нашей страны. Почему у орла две головы? Российское государство очень велико, и одна голова орла смотрит на Запад, а вторая – на Восток. Благодаря своим двум головам орёл обозревает всю страну. Как вы думаете, почему у орла на голове корона? (ответы детей). В одной лапе орёл держит жезл, который ещё называют скипетром. Он символизирует власть. В другой лапе орел держит шар, который называют державой. Держава показывает, что наша страна едина. А на груди у орла располагается герб столицы нашей Родины, Москвы. А что же такое, ребята, гимн? (прослушивание гимна России). Гимн – это торжественная песня прославляющая нашу страну. Молодцы, ребята! А какие слова вы услышали в гимне? (ответы детей).

Закончить наше занятие, я бы хотела стихотворением Гусева «Берегите Россию».

Берегите Россию,

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе.

И родной оконце

В позабытом селе!

Ребята, скажите, понравилось ли вам занятие? Чем мы сегодня занимались на занятии? Во что играли? Какая игра больше всего понравилась? Что нового и интересного вы узнали?

Итог:

В ходе занятияиспользовались следующие методы:

наглядные (презентация);

словесные (вопросы к детям, уточнения, поощрения, стихотворения);

игровые,практические, здоровьесберегающая технология и ИКТ,

Все эти методы были направлены на развитие речевых, музыкальных, творческих умений и навыков и их совершенствование.

Все занятие взаимосвязано, обусловлено и подчинено заданной теме и задачам. Смена видов деятельности позволила предотвратить утомляемость детей.

Присутствовала атмосфера добра и внимания.

Речь педагога была эмоциональная, доступная и грамотная. В ходе занятия дети были дисциплинированы, самостоятельны, организованны. В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Для проведения данного занятиябыли созданы условия: оформление зала в соответствии теме; музыкальное сопровождение, репертуар песен, соответствуют возрасту детей; подобран материал для творческих заданий В ходе досуга дети были активными, эмоциональными. Считаю, что с поставленными задачами мы справились.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина-Россия» Муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия, дружная семья» Цель: знакомство с родной страной, народами, населяющими Россию Задачи: • формирование представлений о родной стране, о разных национальностях,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Россия — наша Родина». Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина — Россия» Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: формировать представления об основных.

Конспект занятия в средней группе по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» Конспект занятия в средней группе по патриотическому воспитанию на тему «Наша Родина – Россия». Подготовила Воспитатель МДОУ №73 Ильина.

Лэпбук по патриотическому воспитанию «Наша Родина-Россия»Лэпбук по патриотическому воспитанию «Наша Родина-Россия» «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

«Наша Родина-Россия». Тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста Тематическое развлечение «Наша Родина - Россия» Для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к историческому.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе «Наша Родина» Воспитатель: Сафьянова А. А. Цель: Формировать.

Педагогическое мероприятие с детьми по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» Форма проведения : непосредственно – образовательная деятельность. Вид мероприятия : интегрированное. Основная образовательная область :.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина» ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Место реализации: «Структурное подразделение.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 22 января 2018 в 04:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Фотоотчет о занятии по рисованию «Медведь и пчелы» в старшей группе
Цель занятия: формирование у детей образных представлений, воображения. Задачи: - развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим и миром природы «Волшебные...
Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды ( жидкая, безвкусная , прозрачная, со значением её для жизнедеятельности человека и живой...
Конспект ООД по образовательной области «Рисование» для детей 6–7 лет
Цель: Учить детей рисовать красками Задачи: 1. Учить рисовать клиновый лист по схеме 2. Развивать восприятие цвета, воображения. 3. Закреплять знания о...