Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Города-герои» (10 фото)

Шефер Анна
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Города-герои»

Конспект открытого интегрированного занятия по теме : "Города-герои"

Тема: «Города-герои».

Цели и задачи:

Закрепить и обобщить знание детей о Городах – героях (Москва, Ленинград, Брест).

Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы ВОВ, о нравственных качествах солдата.

Формировать у детей интерес к накопленному, человечеством, опыту, постижения времени через конкретные исторические факты.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Города-герои“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображения, формировать навыки сотрудничества.

Воспитывать чувство гордости за воинов-защитников, победивших в годы войны.

Чтить память о погибших.

Материалы:

Картинки с изображением Городов-Героев, военной техники, заготовки для треугольников- конвертов на каждого ребенка, флеш-карта с песнями о ВОВ, карта Блокады Ленинграда, иллюстрации салютов.

Ход образовательной деятельности:

Чтение стихотворения: Миша Фрид.

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Города-герои»

Пусть дети не знают войны

Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас -

Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны!

Герой – это почетное звание для человека. Но только в нашей стране есть Города – герои. Во время войны многие солдаты и офицеры совершали подвиги. Жители целых городов поднимались на великую битву с фашистами. Эти города после войны были награждены Золотой Звездой, им было присвоено звание – Город-герой.

Давайте мы с Вами вспомним Города-герои – назовите их :

Беседа сопровождается показом иллюстраций:

Москва, Санкт-Петербург (Ленинград, Мурманск, Тула, Смоленск, Волгоград (Сталинград) Новороссийск, Киев, Севастополь, Одесса, Керчь, Минск и Брестская крепость.

Фото «Города-герои»
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Молодцы, ребята, вспомнили все города-герои.

Ранним утром в воскресенье 22 июня 1941 года Германия вероломно напала на наше Отечество. Был нанесен удар неведомой силы. Гитлер напал на нашу родину. Тысяча орудий открыли огонь по мирно спящим сёлам, городам. Самолеты врага стали бомбить железные дороги, вокзалы, аэропорты.

Гитлер хотел завоевать нашу Родину, ведь наша страна огромная и богатая.

Весь народ, стар и млад стали на защиту своей Родины! На фронт шли не только воины, но даже дети, убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.

Ребята а что такое подвиг? – это великий поступок, когда ради счастья других людей герои не жалеют собственной жизни.

Чтение стихотворения: Сергей Игнатенко.

Фото №2 Все конспекты Конспект открытого интегрированного занятия по теме Города герои Тема Города герои

Героям Победы - спасибо!

СПАСИБО ГЕРОЯМ,

СПАСИБО СОЛДАТАМ,

Что МИР подарили,

Тогда - в сорок пятом!

Мы ЭТУ ПОБЕДУ -

Вовек не забудем!

Пусть МИРНОЕ солнце

Сияет всем людям!

Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, чтобы вспомнить какими качествами должен обладать герой.

Дидактическая игра «Назови качества героя?»

(Дети становятся в круг и, передавая звезду по кругу, называют качества героя).

Фото №3 Цели и задачи Закрепить и обобщить знание детей о Городах героях Москва Ленинград Брест

Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, любит Родину, хитрый, мужественный, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, героический, могучий.

(Рассказ воспитателя о Брестской Крепости) .

Брестская Крепость – крепость герой, которая встала на пути врага – первой. Героическая оборона Брестской Крепости началась в первый же день ВОВ – 22 ИЮНЯ 1941 ГОДА.

Фашисты рассчитывали захватить крепость за несколько часов. Но воины, находившиеся в крепости не сдавались, они истекали кровью. Герои - пограничники сражались до последнего патрона. Крепость была полностью разрушена. Но силы были не равны. Врагам удалось прорваться. Около месяца продолжалась оборона Брестской Крепости. Вместе с пограничниками сражались их жены и дети. Они ухаживали за раненными, подносили снаряды.

Об этом говорят надписи, оставленные защитниками в развалинах. Они написаны кровью, выцарапаны на камнях и стенах.

«Прощай Родина»; «Умрем, но не сдадимся».

Чтение стихотворения: Арина Понуровская

Фото №4 Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы ВОВ о нравственных качествах солдата

ПОЧEМУ БЕРЁЗЫ В КРАПИНКУ?

Почему берёзы в крапинку?

То морщины,

Судеб искалеченных печать.

Почему берёзы в крапинку?

След кручины:

Память горя счастьем не унять.

Почему берёзы в крапинку?

Это слёзы.

Ведь деревья помнят боль войны.

Почему берёзы в крапинку?

То занозы,

То осколки битой тишины

Город-герой Москва

Мы уже говорили с вами о том, как фашисты напали на нашу Родину. Изо всех сил старались они дойти до Москвы и завладеть ею.

- Как вы думаете почему?

Москва – не просто город – это столица нашей Родины, недаром ее называют Сердцем России. Фашисты думали, что захватив Москву, им легко будет завладеть Россией.

Никто не хотел отдавать Москву врагу, и,в 1941 году под Москвой произошла великая битва, где фашисты потерпели поражение. Вся Москва, от мало до велика, встала на защиту столицы.

Большую помощь в битве с врагом оказала военная техника.

-Назовите военную технику, которая принимала участие в ВОВ.

(Танк, самолет, подводная лодка, корабль, бронетранспортер, ракетная установка, Катюша) .

-Смелыми и сильными были солдаты ВОВ, но чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физминутка:

-Как солдаты на параде

Мы шагаем ряд за рядом.

-Левый – раз, левый раз

Посмотрите все на нас.

Мы захлопаем в ладоши.

Дружно, Веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки

Снова опустились

Мы на месте покружились

И остановились.

Фото №5 Формировать у детей интерес к накопленному человечеством опыту постижения времени через конкретные исторические факты

Блокада Ленинграда

8 августа 1941 года Ленинград (Сейчас он носит название Санкт –Петербург, оказался со всех сторон окружен врагами.

Рассматриваем карты Блокады Ленинграда.

- Посмотрите на карту, на что похоже? (Круг, кольцо)

Так и говорили «Кольцо вокруг города сомкнулось». Еще это кольцо называют блокадой. Все дороги, ведущие к городу, были перерезаны. Осталась одна - по Ладожскому озеру. Эту дорогу называю – дорогой Жизни. Она соединила Ленинград с большой землёй. Ладожское озеро замерзало, и вот по льду шли грузовики. В Ленинград они везли продовольствие, медикаменты, боеприпасы для войск. А из Ленинграда – вывозили обессиленных от голода и холода людей – женщин, стариков.

900 ночей и дней длилась блокада Ленинграда.

Песня «Последний бой». (поют мальчики).

Ребята, присаживайтесь за столы на свои места.

- Рвутся на поле снаряды, свистят пули, где уж тут найти время для письма, сражаться надо! Но стихнет бой, настанет передышка в сражении, сядет солдат в окопчике, достанет из кармана листок и маленький карандаш и напишет письмо маме. «Я жив и здоров. Не бойся, со мною ни чего не случится!»

Конверта нет. Да и почтового ящика поблизости не видно. Сложит солдат свое письмо треугольником, напишет сверху адрес, да так и отдаст другому солдату почтальону. Получит мама треугольное письмецо, развернет и заплачет от радости. Жив её сынок.

- Давайте мы с вами сделаем такие же фронтовые письма.

Но прежде чем приступить к изготовлению треугольных писем, мы с Вами потренируем пальчики, что бы они хорошо работали.

Пальчиковая гимнастика «Под мирным небом».

Мы дети свободной и мирной страны. Народ наш великий – не хочет войны. Нам в жизни открыты – любые пути. Под небом спокойным, хотим мы расти.

Дети выполняют оригами.

Фото №6 Публикация Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Города герои размещена в разделах Конспекты занятий

Чтение стихотворения:

Фото №7 Воспитывать чувство гордости за воинов защитников победивших в годы войны

Настя Поляк

А письма в треугольничках солдатских!

Они для нас до сей поры полны

И мужества, и доброты, и ласки,

И грозного дыхания войны.

Эти конверты вы можете забрать домой, и вместе с родителями написать небольшое письмецо с благодарностью ветеранам, и на праздник День Победы их подарить ветеранам. Им будет очень приятно!

А кто скажет, когда все мы отмечаем день победы. (9 мая – 1945) .

А что бывает в этот день, послушайте загадку.

Вдруг из темной темноты.

В небе выросли кусты.

А на них – то голубые,

пунцовые, золотые

Распускаются цветы.

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми.

Этот салют для всех людей кто участвовал в страшной войне!

Итог: Я хочу ребята, чтобы Вы всегда помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь, силу для того, что бы мы с Вами сейчас жили мирно и спокойно. А в день победы вместе с родителями обязательно побывайте у памятника Воинам, погибшим в ВОВ в нашем городе.

Чтение стихотворения: Влад Неустроев.

У обелиска

Застыли ели в карауле,

Синь неба мирного ясна.

Идут года. В тревожном гуле

Осталась далеко война.

Но здесь, у граней обелиска,

В молчанье голову склонив,

Мы слышим грохот танков близко

И рвущий душу бомб разрыв.

Мы видим их - солдат России,

Что в тот далёкий грозный час

Своею жизнью заплатили

За счастье светлое для нас.

Песня «У кремлевской стены».

Публикации по теме:

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию Сентябрь Занятие 1 Тема: «Мой добрый мир. Мама, папа, я – дружная семья» Цель: Воспитывать чувство привязанности, уважения к членам своей.

Стенгазета «Во славу Победы!»Стенгазета «Во славу Победы!» К празднованию 70-летия победы в Великой Отечественной войне в нашей группе раннего возраста "Воробушки" создана стенгазета. Состоит она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Города-герои»
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 18:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД