Получи документы

Конспект интегрированного занятия по экспериментальной деятельности с применением ТРИЗ технологий «Электрические чудеса»

Евгения Страхова
Конспект интегрированного занятия по экспериментальной деятельности с применением ТРИЗ технологий «Электрические чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности

в подготовительной группе

«Электрические чудеса».

Цель: расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через

организацию опытно-экспериментальной деятельности

Задачи:

- познакомить детей с достижением человечества электричеством; обобщать знания

детей об электрических приборах и их использовании человеком; познакомить с

понятием статическое электричество; закреплять правила безопасного обращения с

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экспериментальной деятельности с применением ТРИЗ технологий „Электрические чудеса“» размещена в разделах

электроприборами;

- способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления; развивать

познавательный интерес, стремление к исследовательской деятельности;

- вызывать чувства уважения и гордости к достижениям человека.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель: Я принесла сегодня в группу часы, чтобы нам было удобно заниматься, и

мы не пропустили другие важные дела. Но, по-моему, они не работают. Не слышно,

чтобы они тикали, да и стрелка стоит на месте. Что же с ними такое?

Дети: Завод кончился, нет батарейки, батарейка села.

Рассматривают часы и определяют, что они работают от батарейки.

Воспитатель: Попробуем поставить батарейку. Как вы думаете, почему стрелки на

часах начали двигаться? Верно, когда мы вставили батарейку, через часы прошел

электрический ток, и часы заработали. Стрелки движутся, часы тикают. Что же за сила

скрывается в батарейках? Как вы думаете? (предположения детей) Молодцы, это

электричество. Что же такое электричество? Электрический ток бежит по проводам и

заставляет электрические приборы работать.

II.Основная часть.

Воспитатель: Давайте послушаем, что нам расскажет про это тетушка Сова из

научного дупла

(просмотр фрагмента мультфильма об электричестве из серии «Уроки тетушки

Совы. Школа безопасности».)

Воспитатель: Тетушка Сова рассказала о том, что электричество есть в каждом доме.

Как вы думаете, в нашей группе есть электричество? По каким предметам вы можете

догадаться о наличии электричества? (Розетки, выключатель, провода и т. д.) Откуда

электричество поступает в наши дома? (предположения детей).

(Рассказ воспитателя сопровождается презентацией)

Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы

получить электричество, на таких станциях используется сила воды, тепла, солнца и

ветра. Затем, электрический ток теч т по проводам, спрятанными глубоко под земл й

или очень высоко над земл й, приходит в наши дома, попадая в выключатели и

розетки. Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам, по

проводам и чем- то похож на реку, только в реке теч т вода, а по проводам текут

маленькие – премаленькие частицы. Этот провод – дорожка.

Воспитатель: (Показываю провод, дети его рассматривают). Сверху он одет в

резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, по ним и попадает ток

в дом, больницы, школы, детские сады.

А сейчас попробуйте следующие загадки:

(Читаю загадки, дети отгадывают. По мере отгадывания появляются изображения

предметов бытовой техники на слайде презентации).

Есть у нас в квартире робот:

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

Летом папа наш привез

В белом ящике мороз,

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

Эта прачка-автомат

Нам стирает вс подряд. (Стиральная машина)

Пар клубится над столом,

Пароход стоит на нем,

Пароход с горячим дном.

По рубашкам и по брюкам

Пароход тот поведем. (Утюг)

Дом на ножках,

Посреди — окошко.

Засветится окно —

Появится кино. (Телевизор)

Воспитатель: Как можно назвать предметы, которые мы перечислили? (Ответы

детей.) Это бытовая техника, или электрические приборы. Почему эти приборы

называют электрическими? (Ответы детей.) Как вы думаете, для чего человеку нужна

бытовая техника? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру с мячом “Для чего это нужно?”.

Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.

- Утюгом – гладят бель.

- Миксером – взбивают крем.

- Феном – сушат волосы.

- Лампой – освещают книгу.

- Пылесосом – пылесосят ковры.

- Вентилятором – охлаждают воздух.

- В холодильнике – хранят продукты.

- В микроволновке – разогревают еду.

- В чайнике – кипятят воду.

- На электроплите – готовят еду.

- По телефону – звонят.

- На магнитофоне – слушают музыку.

Воспитатель: Электричество, при помощи которого работают электроприборы - опасно

для человека? Вспомним еще раз правила поведения с электроприборами.

Нельзя без взрослых пользоваться электроприборами.

Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы.

Нельзя вставлять в розетку пальцы и предметы.

Воспитатель: При не правильном обращении наши помощники и друзья могут

превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны

с электричеством. Оно опасно.

Воспитатель: Как вы думаете, в природе можно встретить электричество? (Ответы

детей.) Кто во время грозы видел молнию? Разряд молнии — это разряд электричества.

(Демонстрация слайда). У молнии очень мощный электрический разряд, он опасен для

жизни человека. Деревья притягивают молнии, через них и через землю разряд может

попасть в наше тело и причинить большой вред здоровью. Поэтому нельзя во время

грозы прятаться под деревьями.

- В реках морях и океанах живут несколько видов рыб, которые могут

вырабатывать электрический ток. Электрический скат, электрический угорь, рыба

звездочет.

- А зачем рыбам нужно электричество? (Для защиты от хищников. Она выпускает

разряд электрического тока и это отпугивает или обездвиживает его. Для общения

друг с другом. Рыба выпускает электрические разряды в воду, другие рыбы (этого же

вида) могут чувствовать, где находятся их собратья. Ну и, конечно же, для охоты.

Хищные рыбы при помощи электрического тока парализует мелкую рыбешку, она не

может двигаться и становиться легкой добычей).

- Где рыбы берут ток? (Электрический ток у рыб образуется в особых органах,

которые называются «электрические органы»).

Физкультминутка

Ток бежит по проводам, (бег по кругу)

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы, (круговые движения руками перед собой)

Холодильник, мониторы, (повороты вправо, влево)

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес. (бег по кругу)

Воспитатель: Кто из вас слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь?

Иногда, когда мы снимаем одежду, видны искры. Это тоже электричество. Иногда

расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело

электризуются. Такое электричество называется статическим (Повторяют все вместе).

Оно неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его

поймать, то с ним можно очень интересно поиграть, Я приглашаю вас в страну

"Волшебных предметов", где мы научимся ловить доброе электричество.

Опыт 1.

Воспитатель: Посмотрите, на полу лежат шарики. Попробуйте повесить их на

стену (Дети пытаются повесить шарики на стену). Почему ваши шарики

падают? (Предположения детей). А хотите ваши шарики превратить в волшебные?

Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной,

которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными. Как вы их

сделали такими? (Ответы детей)

Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать

шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

- А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (Когда расчесываемся).

- Что происходит с волосами? (Волосы электризуются, становятся непослушными,

торчат в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах

живет электричество.

Опыт 2.

Педагог показывает бумажных бабочек, разложенных на подносе. Предлагает детям

взять пластмассовые палочки и прикоснуться к бабочкам. Спрашивает у детей, что

происходит с бабочками? (Бабочки лежат спокойно.) Как вы думаете, что может

произойти с бабочками, если мы познакомим их со статическим

электричеством? (Предположения детей.) Предлагает сделать эти обычные палочки

волшебными — электрическими, и они помогут бабочкам взлететь.

Педагог вместе с детьми натирает пластмассовые палочки кусочком шерстяного

материала. Медленно подносят палочки к бабочкам и потихоньку поднимают их.

Бабочки поднимаются вслед за палочками, потому что палочки получили

электрический заряд.

Вывод: Электричество живет не только волосах, но и в одежде.

Опыт 3.

Воспитатель: А еще в этой стране живут два друга - шарика. Они все время ссорятся и

мирятся. Как вы думаете, сейчас они помирились, или поссорились? Они отталкиваются

или притягиваются друг к другу? (Отталкиваются). Они одинаковые,

оба электрические, поэтому поссорились, не хотят дружить друг с другом. Попробуем

их помирить? Надо с одного шарика снять электричество. Девочки, что мы предлагаем

вам сделать, чтобы легче расчесывать волосы? (Намочить расческу). Как же

снять электричество с одного шарика? (Намочить его с помощью пульвилизатора). Что

произошло с шариками? (Они притянулись друг к другу) Почему?

Вывод: Когда два шарики наэлектризованы, они отталкиваются, а чтобы они

притянулись, надо один шарик смочить водой и они притянуться друг к другу.

Воспитатель: В батарейке тоже живет неопасное электричество. А еще есть игрушки

на батарейках. С ними очень весело играть.

Рефлексия.

Воспитатель: Вот как можно интересно играть со статическим электричеством.

- Какие вы молодцы!

- Чему вы научились сегодня? (делать предметы электрическими)

- А как мы их делали электрическими? (ловили электричество в волосах и одежде).

- Вам понравилось играть с этим электричеством?

- Это электричество опасно? (нет, оно доброе, неопасное). Как называется доброе

электричество? (статическое)

- На память о нашем занятии возьмем воздушные шарики, которые висят на стене. Дома

вы сможете показать своим родителям, как можно играть со статическим

электричеством.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Наши защитники» Цель: Актуализировать знания детей о празднике День защитника Отечества. Задачи: Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционной техники в младшей группе. Тема: «Наши защитники».Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционной техники в младшей группе. Тема: «Наши защитники». Образовательные области: «Художественно - эстетическое развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Развивать умение.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект исследовательской-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудеса со снегом»Конспект исследовательской-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудеса со снегом» Конспект исследовательской - экспериментальной деятельности в первой младшей группе "Чудеса со снегом" Рыжкова Валентина Николаевна Муниципальное.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экспериментальной деятельности с применением ТРИЗ технологий «Электрические чудеса»
Опубликовано: 2 июля 2021 в 16:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по экспериментальной деятельности с применением ТРИЗ технологий «Электрические чудеса»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Страхова (УИ 1036614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД