МААМ-картинки

«Приключения Незнайки и его друзей». Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи по произведениям Носова

Людмила Курцева
«Приключения Незнайки и его друзей». Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи по произведениям Носова

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи по произведению Носова Н. Н.

Тема: «Приключения Незнайки и его друзей» в рамках конкурса «Сердце отдаю детям»

Подготовила и провела: учитель-логопед Курцева Людмила Леонидовна

Публикация «„Приключения Незнайки и его друзей“, Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи по произведениям Носова» размещена в разделах

Задачи: закрепить знания детей о космосе, космонавтах; о планетах солнечной системы; закрепить умение детей составлять слова - названия планет - из букв; учить детей, используя схему, конструировать из строительного материала; помочь детям разделять продукты на полезные и неполезные; развивать зрительную и слуховую память, внимание, логическое мышление; закрепить умение совершать счетные операции в уме.

Оборудование: декорации для Цветочного города, мольберты, разрезанные изображения планет, крупный строительный материал, костюмы героев-коротышек, портреты писателей, магнитная доска со звездами, буквы, карточки цифр, муляжи и продукты, полотно звездного неба, руль.

Предварительная работа:

1. Чтение произведения Носова Н. Н. «Приключения Незнайки и его друзей»

2. Просмотр мультфильма аналогичного названия

3. Беседы по данному произведению

Ход занятия

1. Входят 2 девочки с книжками в руках.

- Я люблю стихи Маршака и мне нравятся рассказы Бианки о животных.

- А я обожаю рассказы Носова.

Ведущая: У меня есть замечательная книга этого автора «Приключения Незнайки и его друзей».

2. Друг за другом появляются герои-коротышки. (О каждом из них дети коротко рассказывают.)

Ведущая: - Кто написал книгу «Приключения Незнайки и его друзей»?

- Вы узнаете писателя Н. Н. Носова на портрете?

- А какие еще интересные рассказы Носова вы знаете? («Живая шляпа, «Огурцы» и т. п.)

3. Герои приглашают девочек в Цветочный город.

(дети, держась за ленточку под музыку едут на машине в Цветочный город).

Ведущая: Какой у вас красивый город! Много разных цветов! О чем вы мечтаете в своем цветочном городе?

Незнайка : Мы любим путешествовать и мечтаем полететь в космос.

Ведущая: А на чем вы собираетесь лететь?

Незнайка : На воздушном шаре.

Знайка: Разве можно в космос на воздушном шаре лететь?

Дети: Нет. На космическом корабле.

4. Подготовка к полёту.

Ведущая: Мы полетим на космическом корабле к разным планетам. Какие планеты вы знаете?

Тюбик: У меня все готово! Планеты я нарисовал. Названия планет написал. (открывает 2 мольберта).

Тюбик: Ой! А Незнайка мне все испортил. Разрезал изображения планет, перепутал буквы в их названиях. Может вы мне поможете всё исправить?

Дети: Выкладывают из частей планеты и слова-названия планет.

Ведущая: Чем отличаются эти планеты? Что в них особенного?

5. Постройка космического корабля из деревянного конструктора по схеме.

Ведущая: Маршрут намечен. На чем мы отправимся к этим далеким, неизведанным планетам?

Дети: На космическом корабле.

Ведущая: Как вы думаете, кто из наших героев-коротышек сможет построить космический корабль?

Дети: Винтик и Шпунтик.

Ведущая: Выходите Винтик и Шпунтик. Выбирайте себе помощников и постройте нам космический корабль.

6. Подготовка космонавтов к полёту.

Ведущая: Я буду показывать числа, а вы посчитаете сколько космонавтов в каждом космическом корабле?

Ведущая: Теперь нужно подготовиться космонавтам.

А кто лучше всех из коротышек знает, как стать здоровым, сильным, крепким.

Дети: Доктор Пилюлькин.

Доктор Пилюлькин: - Чтобы стать хорошим космонавтами надо правильно питаться. Знать какие продукты полезные и мы их возьмем в космос, а какие продукты вредные и в космосе нам не пригодятся.

Игра «Разложи продукты по ящикам: полезные, вредные»

Пилюлькин проверяет правильно ли дети распределили продукты.

Доктор Пилюлькин: - Для космонавтов все эти продукты упаковывают в тюбики. И в таком виде их берут в космос.

Ведущая: - Космонавты серьезно готовятся к полёту. Перед полетом они должны пройти физическую подготовку. Выполнить несколько упражнений для укрепления мышц. А по окончании испытаний доктор Пилюлькин проверит у всех пульс и сердцебиение.

ФИЗМИНУТКА

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываясь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаем до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте)

Доктор Пилюлькин: - К полёту все готовы!

Ведущая: Чтобы стать настоящим космонавтом, надо иметь хорошую память и быть очень внимательным. А для этого нам пришла на помощь малышка-Синеглазка.

Синеглазка: - Я вам назову несколько слов, а вы их прослушаете, запомните и повторите. РАКЕТА, ПЛАНЕТА, ЛУНОХОД, КОСМОНАВТ ЗВЕЗДА, ЛУНА, КОСМОДРОМ, СКАФАНДР

Знайка: - А я приготовил задание на внимание!

Игра «Заполни пустой квадрат» (инопланетяне)

Ведущая: - Кто такие инопланетяне?

Знайка: - Эти испытания вы прошли, а справитесь ли со следующими!

Игра «Выложи из звёзд созвездие» (Большая и Малая Медведица)

7. Поэтическая минутка.

Ведущая: - В цветочном городе живёт ещё один коротышка. Он очень любит сочинять стихи. (выходит Цветик).

Цветик: - Вы так много знаете о космос! Мне так интересно было наблюдать за вами. И захотелось написать несколько строк о космосе. Но я не все предложения смог закончить. Мне нужна ваша помощь

В синем небе звёзды … (светят!

Космонавт летит в … (ракете)

Ночь летит, день летит,

И на Землю вниз (глядит)

Цветик: - Спасибо, ребята! У нас с вами получилось хорошее стихотворение!

Ведущая: - А вот доктор Пилюлькин тоже знает стихотворение о планетах. Расскажи нам его!

8. Итог:

Ведущая: - Вот и все. Мы прошли вместе все испытания. Подготовились к полету на удивительные и загадочные планеты. А теперь наступило время волшебства! Садитесь тихонечко на коврик и закрывайте глазки. Над вами распахнётся бескрайнее звёздное небо, полное загадок и неизведанных тайн.

(Звучит спокойная музыка. Над детьми колышется звёздное небо)

Ведущая: - Ночью можно увидеть падающую звезду. И тогда можно загадать желание, которое обязательно исполнится.

А теперь маленькие сюрпризы для вас от жителей других планет!

Затем дети тихонечко встают и под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Новогодние приключения Деда Мороза и его друзей» (подготовительная группа) Дети входят под новогоднюю песню танцуют и останавливаются. Ведущая - Праздник елки всех позвал, В наш нарядный, светлый зал. Этот праздник.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения Буратино и его друзей» Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» по ФЭМП на тему «Развитие логического мышления.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Осень в гости к нам пришла» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Осень в гости к нам пришла» I младшая группа Интеграция образовательных.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект открытого интегрированного занятия по Развитию речи (старшая группа) для педагогов и специалистов всех возрастных групп на тему:.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ и интерактивной игры «Осенний листопад» Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 1538» КОНСПЕКТ открытого интегрированного.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе посредством осетинских сказокКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе посредством осетинских сказок Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе посредством осетинских сказок. Тема: «Сказка в гости к нам.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Новые приключения Чиполлино и его друзей. Рисунки дошкольниковНовые приключения Чиполлино и его друзей. Рисунки дошкольников К сожалению, прошли времена ежедневного семейного чтения. Сидение у телевизора и компьютера потихоньку вытеснило её. Привычку читать необходимо.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Познание». Виды детской деятельности:.

Конспект занятия по произведениям Н. Носова «Веселые рассказы» Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова. Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Приключения Незнайки и его друзей». Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи по произведениям Носова
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 10:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД