Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ и интерактивной игры «Осенний листопад»

Татьяна Ташаева
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ и интерактивной игры «Осенний листопад»

Департамент образования г. Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 1538»

КОНСПЕКТ

открытого интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ и интерактивной игры в средней группе

Тема: «Осенний листопад»

Выполнила:

воспитатель 5 группы

Ташаева Т. Г.

Москва

2018 г.

Цели: Познакомить детей с характерными признаками осени; развивать связную речь детей; продолжать обучение навыкам поддержания беседы; составлять короткие описательные рассказы, используя ИКТ; продолжать учить образовывать прилагательные, используя их в речи

Задачи:

Образовательные: Активизировать речь детей; закреплять знания детей об окружающей действительности; продолжать развивать познавательный опыт детей с помощью наглядных средств через интерактивную игру детей; формирование у детей положительной мотивации к участию на занятиях; учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью; формирование умения соединять части, образуя целостный предмет; учить работать с лэпбуком: создавать свою картинку осени.

Развивающие: Развитие речи, памяти, внимания, мышления, моторики, двигательной сферы, сосредоточенности, зрительного восприятия, психических процессов.

Воспитательные: Учить детей любить природу.

Словарная работа: Увядать, шуршать, утеплять; листопад, названия листьев: кленовый, дубовый, рябиновый и др. ; лэпбук - книжка – раскладушка.

Оборудование: ИКТ: тематические слайды. Музыкальное сопровождение. Заготовки листьев из картона. Фигурка Лесовичка. Корзины с листьями. Листик с текстом загадки.

Предварительная работа: Чтение стихов про осень: М. Ходякова «Осень»; Е. Благинина «Здравствуй, осень»; Е. Тутнева «Утром мы во двор идем…». И. Соклов-Митков «Осень в лесу». Прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года». Рассматривание осенних пейзажей. Изготовление осенних лэпбуков совместно с родителями, тематических карточек.

Ход занятий:

На экране слайд № 1 - информационное приветствие для гостей. Звучит тихая музыка.

Слайд № 2 – солнышко, ветерок, дубок, листики

Дети входят в зал, здороваются.

Воспитатель: Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю!

Всех я вас приветствую!

Дети садятся на стульчики. В середине зала на столе стоит большая корзина с засохшими листьями. Вокруг корзины лежит много осенних листьев (из бумаги) красного и желтого цвета.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о временах года.

В это время слышится шуршание листьев в корзине.

Воспитатель: Кто там в корзине все шуршит и шуршит? Пойду, посмотрю.

Воспитатель подходит к корзине, смотрит и с удивлением достает из основной корзины с листьями Лесовичка.

Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите, кто спрятался в нашей корзине с листьями! Давайте познакомимся! Кто ты, загадочный дружок! Как тебя зовут?

Гость: Я – Лесовичек -Листовичок. Я принес вам листик с загадкой. Отгадаете загадку, узнаете какое сейчас время года.

Воспитатель берет в руки листочек.

Воспитатель: Спасибо, Лесовичек, за лесной подарочек! Давайте, ребята, прочитаем загадку.

Воспитатель читает загадку: Пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья.

Воспитатель: Про какое время года загадка?

Дети: Про осень!

Воспитатель начинает беседу о признаках осени. На экране сохраняется слайд № 2.

Воспитатель: Ребята, назовите признаки осени.

Дети: - На деревьях желтеют листья.

- Желтеет травка.

- Часто дует холодный ветер.

- Идет холодный дождь.

- Воздух становится холодным.

- Солнце греет не так жарко, как летом.

- С деревьев облетают листья и шуршат под ногами.

- Короче становится день.

Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь слышали, как шуршат осенние листья?

Дети: Нет!

Воспитатель: Подходите к корзинке и опускайте ладошки в листочки. Пошуршите, поиграйте с листочками, послушайте разговор осенних листьев.

Звучит осенняя музыка в течение 1 минуты.

Воспитатель: Вам понравилось играть с листочками? Может быть листочки рассказали про красоту осени? Вы узнали новое слово «шуршать». Давайте поиграем с этим словом. Давайте скажем его громко, тише, еще тише, шепотом. (повтор 2 раза)

На экране появляется слайд № 3 – картинки с красивыми осенними пейзажами. Дети любуются красотой осенних пейзажей).

Воспитатель: Вам нравятся картинки осени? Ребята, мы поговорили о признаках осени. Листочки рассказали вам про осень. А какая же она, осень? Давайте подберем к слову осень красивые слова.

Дети передают друг другу кленовый лист и отвечают на вопрос «Какая она?»

Дети: Красивая; желтая; оранжевая; золотая; грустная; задумчивая и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

Физкультминутка «Мы - листики осенние»

Мы – листики осенние (плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер, полетели (Руки в стороны)

Мы летели, мы летели (Кружатся)

И на землю тихо сели (Присели)

Ветер снова набежал (Показать руками)

И листочки все поднял (Плавное покачивание рук вверху над головой)

Закружились, полетели (Дети кружатся)

И на землю снова сели (Дети садятся на места).

На экране появляется слайд № 4 - картинки с птицами и зверями осенью.

Воспитатель: А что происходит осенью в жизни птиц?

Дети: Осенью птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.

Воспитатель: А почему они улетают в теплые края?

Дети: Птицам не хватает еды, исчезают насекомые: жучки, червячки, которыми питаются птицы; исчезают ягоды и травка.

Воспитатель: А как звери ведут себя осенью?

Дети: - Звери тоже готовятся к зиме: делают запасы грибов, орешков, ягод.

- Готовят свои норки для зимы, утепляют их листочками.

(слайд № 5 – картинки с осенней одеждой)

Воспитатель: А что меняется осенью в жизни людей?

Дети: - Люди надевают теплую одежду, куртки, шапки.

- Обувают резиновые сапоги, потому что часто идут дожди.

- Всегда берут с собой зонты.

Воспитатель: Молодцы! Как много вы знаете про осень.

Воспитатель: На прогулках мы наблюдаем за деревьями, как они выглядят и запоминаем их названия. А знаете ли вы название листьев этих деревьев? Давайте поиграем в игру «Назови правильно».

Воспитатель: Я называю дерево, а вы говорите, как называется листик этого дерева.

Клен (слайд № 6 – кленовый лист)

Дуб (слайд № 7 – дубовый лист)

Рябина (слайд № 8 – рябиновый лист)

Береза (слайд № 9 – березовый лист)

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно сказали название листьев.

На экране слайд № 10 – листопад. Играет тихо музыка в течение 15-20 секунд, пока дети рассматривают слайд.

Воспитатель: Ребята! Осенью часто дует сильный ветер и срывает с деревьев листочки. Они красиво кружатся, будто танец танцуют. И падают на землю.

Игра «Ветер-ветерок»

Детям раздаются листья.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Ветер-ветерок» с вами.

Слово «ветер» - необходимо сильно дуть на листик.

Слово «ветерок» - необходимо слабее дуть на листик.

Вы догадались, как называется это явление?

Дети: Листопад!

Воспитатель: Листопад – это не только очень красивое явление, но еще и полезное. Листочки падают на землю и укрывают ее как теплым одеяльцем и спасают корни деревьев от зимних морозов. Листопад – новое для вас слово. Запомните его.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Листопад».

Играет тихо музыка. Детям остаются с ранее розданными листиками.

Малоподвижная игра «Листопад».

Ветер листьями играет (руки над головой, раскачивают листьями)

Их с деревьев обрывает (руки обрывают листья)

Всюду листики кружат (дети кружатся)

Это значит листопад! (быстрые движения руками верх-вниз)

После игры дети садятся на места, листья собраны в корзинку.

Возможна игра «Подбери листок к дереву»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были внимательны, активны, хорошо отвечали на вопросы. Узнали много новых слов про осень (шуршать, листопад и др.) и осенние явления.

Воспитатель: Осень красивая пора, но чтобы природа была всегда красивой и здоровой, за ней надо ухаживать и любить ее!

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую. Здесь вас ждут ваши лэпбуки, которые вы подготовили со своими родителями и воспитателями. А что такое лэпбук?

Дети: - Книжка-раскладушка.

- Это наколенная книжка.

- Внутри в кармашках много карточек.

- Из карточек можно научиться составлять разные картинки.

- Эту книжку можно брать с собой в дорогу и играть.

Воспитатель: Раскройте свои лэпбуки и с помощью карточек создайте (выложите) свою картину осени и расскажите о ней.

Дети начинают работать.

На экране появляется слайд № 11 - картинки с осенними пейзажами и звучит тихая музыка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наше занятие подошло к концу. Давайте поблагодарим всех гостей за то, что пришли к нам на занятие. Покажем свои работы и все вместе еще раз полюбуемся красотой осенних пейзажей.

На экране появляется слайд № 12–Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

slaidshou-osenii-listopad_f93e1.pptx | 6773,97 Кб | Скачан: 9
 
Публикации по теме:

ООД в рамках открытого просмотра по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «В гостях у Лесовичка»ООД в рамках открытого просмотра по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «В гостях у Лесовичка» Конспект ООД в рамках открытого просмотра по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «В гостях у Лесовичка» Образовательная.

Конспект занятия по развитию речи и ЛГК в старшей логопедической группе с использованием ИКТ «Домашние животные» МУНИЦИПАЛЬНО БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида» поселок Усть-Омчуг Конспект занятия.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ (младшая группа) Тема занятия: Корова Цель: Уточнить и расширить словарь детей по теме. Образовательные задачи: Формировать обобщающее понятие «домашние.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ в младшей группе «В гости к лесным зверятам»Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ в младшей группе «В гости к лесным зверятам» Цель : Познакомить детей с лесными животными : лиса; белка, медведь, заяц. Задачи: Воспитывать положительный эмоциональный отклик; учить.

Конспект НОД по развитию речи с использованием интерактивной доски «В. Г. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?» НОД Развитие речи с использованием интерактивной доски. Тема: В. Г. Сутеев – "кто сказал "мяу"? Цель: познакомить с содержанием сказки.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием интерактивной доски в средней группе ДОУ Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Образовательные: расширять и уточнять представления.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ и интерактивной игры «Осенний листопад»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 11:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы надели» Под музыку собираются в зале. Их встречает Матрёшка:...
Фотоотчёт о театральном представлении «Фабрика сказок»
Во всех детских учреждениях одна из главных задач -всестороннее развитие детей, обучение основам коммуникации. Дети лучше всего воспринимают материал,...
Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 14 — «Изготовление»
Где живут волшебники? В Нижнем Новгороде, на фабрике ёлочных игрушек «Ариэль», колдуют над созданием стеклянных украшений. Как по взмаху волшебной...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Мы слепили снеговиков»
Занятие по рисованию во второй младшей группе Мы слепили снеговиков Цель: закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции....
Картотека речевых игр с музыкальными инструментами
Картотека речевых игр с музыкальными инструментами 1. Речевая игра с музыкальными инструментами « Осенняя сказка» Тихо ходит по дорожке Осень в...