Приложение МААМ

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Чудо-дерево»

Наталья Геннадьевна Борисенкова
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через художественное слово.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умения выполнять соответствующие тексту движения.

- Закрепить знания об основных цветах, геометрических фигурах.

Развивающие :

- Развивать творческое воображение, связную речь.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах

- Развивать логическое мышление, ловкость, внимание, умение слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы.

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать сообща.

- Воспитывать интерес к природе.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,

Оборудование: презентация к НОД, мультимедийное оборудование, горшочек с геометрическими фигурами основных цветов, нитки и палочки на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель: Мы сегодня побываем в сказке. Давайте встанем и сделаем кружок. Мы отправимся в путешествие на воздушном шаре (делаем круг)

Упражнение «Воздушный шар»

Воспитатель: Иногда шар поднимается высоко в небо (вдох, а иногда будет опускаться вниз (выдох).

Высоко в небе мы увидим звезды, и чтобы их достать, мы будем поднимать руки вверх.

А внизу на земле мы увидим цветы, и чтобы их потрогать, мы будем опускать руки вниз.

Сл. 1. Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке. (усаживаю детей на стульчики). Посмотрите, какое необычное дерево.

А у наших у ворот, чудо- дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на нем, а мешочки на нем,

А мешочки на нем, словно, яблоки!

Воспитатель: Посмотрите, вот оно, какое чудо- дерево. Давайте, посмотрим, что же на нем выросло? (мешочки.) Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание, дерево подарит сюрприз - частичку от картинки. И когда мы выполним все задания, узнаем, что будет изображено на этой картинке.

Сл. 2. (открывается первый мешочек.)

Сл. 3. Воспитатель: Кто это? (медвежонок). А как медвежонок рычит? (Р-Р-Р).

(Имя, покажи, как рычит мишка. (показывают несколько детей.)

Что любит есть медведь? (мед).

(достаю горшочек.) Он оставил горшочек (трясу его, слышится шум).

- Там точно не мед. Сейчас я посмотрю, что там? (заглядываю в горшочек).

Ой, как интересно! Там лежит геометрическая фигура. Но вы должны отгадать, какую геометрическую фигуру и какого цвета спрятал мишка в горшочке. (я достаю и показываю фигуру.)

Воспитатель: С этим заданием справились, и чудо- дерево дарит нам часть от картинки.

Сл. 4. (появляется часть картинки.)

Сл. 5. (дерево с меньшим количеством мешочков.)

Сл. 6. Воспитатель: Следующий мешочек.

- А что же здесь? (там лежат зернышко и петушок.)

Сл. 7. - Посмотрите, к нам пришел петушок, а рядом с ним зернышко.

- Ребята, а кто любит зернышко? (петушок, курочки, птички.)

- Как он кричит? (ку-ка-ре-ку.)- Хорошо, молодцы. А мы с вами знаем про петушка пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Петя, Петя, петушок…»

Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)

Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)

Шелкова головушка (гладим по голове)

Масляна бородушка (гладим по подбородку)

Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх)

Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой).

Сл. 8. Воспитатель: Молодцы, какие! И это задание выполнили! Чудо- дерево дарит нам еще часть от картинки. (появляется еще одна часть.)

Сл. 9. (дерево с еще меньшим количеством мешочков.)

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто- то мяукает.

Сл. 10. (развязывается еще один мешочек)

Сл. 11. Воспитатель: Кто же здесь? Кошка!

- Ребята, а как кошка мяукает?

- (Имя, покажи нам. (мяу- мяу).

- Молодец, (Имя).

Воспитатель: Ребята, а мы знаем про кошку стихотворение «Киска, брысь!» давайте все вмести, громко расскажем.

Стишок «Киска, брысь!»

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись!

А то детки пойдут

Через кошку упадут!

Воспитатель: Ребята, наша кошечка не будет садиться на дорожку. Она хочет с нами поиграть.

Подвижная игра «Кот и мыши.» (дети сидят на корточках. Кот спит на стульчике, напротив мышек.)

«Мышки в норочках сидят

И на котика глядят,

Коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

- Тише, мыши, кот идет.

Он вас всех подстережет!»

(кот выходит, обходит норки, громко мяукает.)

«Котик мышек не нашел,

Погулял и спать пошел!

Только котик засыпает,

Мышки пляску начинают.»

(звучит плясовая музыка, мышки пляшут.)

«Тише, мыши, кот идет!

Он вас всех подстережет!» (кот ловит мышей.)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились!

Сл. 12. - Чудо – дерево дарит еще одну часть от картинки.

Сл. 13. (дерево с одним мешочком.)

Сл. 14. Воспитатель: - Остался всего лишь один мешочек. Что же в нем лежит?

-А здесь, ребята, нитки и палочки. Нужно из ниток сделать круг.

(из ниток дети делают круг, а потом из палочек делают лучики для солнышка) - Ребята, а что у вас получилось? (солнышко)

Сл. 15. - А каким бывает солнышко? (теплым, ярким, желтым.)

- Ребята, а какая сегодня погода? Солнечная или пасмурно?

- Солнышко светит. Давайте, расскажем солнышку потешку.

Потешка «Светит солнышко…»

Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладоши.

Очень рады солнышку.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились.

Сл. 16. Дерево дарит нам последнюю часть…. Что же это у нас получилось? (скворечник.)

Воспитатель: Ребята, а кто живет в скворечнике? (птицы.)

А каких вы знаете птиц? (ворона, сова, дятел, воробьи, скворцы.)

Воспитатель: Мы с вами пойдем на улицу и покормим птиц, которые прилетают к нам на участок.

- Но, сначала, нам нужно вернуться из сказки в детский сад.

- Давайте станем в круг. Закройте глаза,

Сл. 17. Воспитатель: Покружитесь, покружитесь, снова в садик вы явитесь! Открывайте глазки…. Вот мы и в детском саду! Улыбнитесь друг другу, молодцы! Мне очень понравилось наше путешествие. А вам? Что вам особенно понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Чудо-дерево»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 11:18
+66Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Чудо-дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Геннадьевна Борисенкова (УИ 286998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД