Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «В поисках Цветика-семицветика»

Эльзара Курсеитова
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «В поисках Цветика-семицветика»

Тема: «В поисках Цветика- семицветика».

Цель: Связная речь: упражнять детей составлять описательный рассказ по опорной схеме, умение называть сказку по мнемотаблицам, отвечать на вопросы полными предложениями. Грамматически правильная речь: согласовывать существительные с другими частями речи. Зв. культура: выделять звук -к- в слове, находить схему к данному слову. Словарная работа; учить называть группу предметов обобщающими словами. Закрепить знания детей о 3 состояниях воды и схематичное обозначение «человечки» ТРИЗ, образно связывать эти качества с качествами характера людей; закрепить знания детей о природе Крыма (пещеры Крыма, животные Крыма и морские обитатели) Развивать речь, память, внимание детей. Воспитывать у детей нравственные качества, чувство взаимопомощи, коллективизма.

Материалы к занятию: Цветик – семицветик, лепестки, пазлы «Собери пещеру», Д/и «Найди к слову схему», пословицы ТРИЗ «человечки», изображение «Камня желаний», модель пещеры, реки, мяч, аудиозапись музыка Э. Грига, шум текущей реки.

Ход занятия

В этот чудесный зимний день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

1. Сегодня утром каким- то волшебным образом у нас в группе появился необычный цветок с грустной серединкой (1 лепесток присутствует).

- Ребята, посмотрите и вообще можно ли назвать это цветком? Почему?

- А как вы думаете, с какой сказки этот цветок?

- А кто написал эту сказку? (В. Катаев). Так значит эта сказка авторская. Почему?

-А какие сказки называют народными? (которые сочинил народ).

- Что же делать, что бы это снова стал цветком?

- А давайте я посмотрю, может на этом лепестке что-то есть?

- И правда, здесь что-то написано.

- Девочка Женя растратила все мои лепестки по всяким пустякам, только 1 лепесток выполнил желание Жени, который помог сделать доброе дело.

- А вы, ребята, помните, какое доброе, нужное желание совершил лепесток?

(Помог выздороветь мальчику Вите и снова бегать, прыгать, как остальные мальчики.)

- Очень жаль, что, я не смогу снова стать волшебным цветком и выполнять добрые пожелания людей. Ведь вернуть мои лепестки, это не просто, нужно справиться со многими заданиями.

2. - Ну, что, ребята, мы сможем справиться с заданиями, чтобы вернуть цветку все лепестки? Итак, вперед!

- Чтобы найти нам первый лепесток мы должны войти в пещеру.

- Посмотрите в конвертах лежат какие - то части, наверное их нужно собрать и узнать какие пещеры есть у нас в Крыму. Нужно идти дальше.

- Посмотрите на пещере нарисованы какие - то человечки. А в каких веществах живут такие человечки? (В твердых: н-р камень, лед, дерево и т. д., но чтобы войти в темную, страшную пещеру нужно обладать такими твердыми, сильными качествами характера – человек должен быть сильным, храбрым, целеустремленным, выносливым и т. д. но мы не просто будем входить в пещеру, а нужно будет по волшебным карточкам узнать сказку. Заходить будем парами. Вот и нашли мы лепесток (2 лепесток). Сказочные жители пещеры спрашивают,

3.- А какой же цветок вы ищете? Они нам передали интересную карту, по которой мы должны описать этот цветок.

(Описание цветика- семицветика по опорной схеме)

(Нашли 3 следующий лепесток)

4. Но, чтобы найти следующий лепесток нам нужно пройти на лужайку, которая находится за речкой, и выполнить следующее задание.

Вдоль речки остались капельки воды, на которых изображены предметы со звуком –к-. Нужно приложить эти слова к тем схемам, в каком положении находится звук –к-. в слове (в начале; середине; конце).

Но, посмотрите, тут опять нам встречаются странные человечки. В речке течет чистая, приятная водичка.

- А в каких веществах живут эти человечки? жидких: воде, соке, чае и т. д) Да жидкость изменяет свою форму в зависимости от сосуда). Так и у человека есть черты характера более податливые это: покладистый, послушный, добрый, вежливый ласковый и т. д). (Нашли 4 следующий лепесток).

5.- Вот мы очутились на полянке, посмотрите, здесь мяч и нам нужно справиться со следующим заданием.

Д/И «Назови одним словом» (муз. инструменты, города Крыма, времена года и т. д).

(Нашли 5 следующий лепесток).

А на 5 лепестке следующее задание

Д/И «Если ты хочешь, чтобы тебя….» (6 лепесток).

6. А теперь давайте подышим свежим чистым воздухом на этой полянке.

- А скажите, какие человечки живут в воздухе?

-А какими такими витающими, виртуальными качествами характера может обладать человек (мечтательный, фантазер, романтический, творческий).

Ну, что, ребята, мы собрали все лепестки, а теперь выложим из этих лепестков одно из лучших качеств человека – это доброта.

(Выкладываем в цветок ДОБРОТА).

7. - А что такое доброта?

- Давайте вспомним пословицы о доброте.

1. Доброму человеку, что день, то праздник.

2. Доброе дело 2 века живет.

3. Добрые дела, дороже денег.

4. доброе слово, лучше мягкого пирога.

5. Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

- А для чего нужен был цветик- семицветик?.

- А есть ли у нас в городе место, где мы бы могли загадать желание? (Камень желаний)

8. - Так давайте подойдем к этому камню желаний и загадаем самое сокровенное желание.

ИТОГ.

- Ну, вот наше путешествие закончилось. Чем оно вам понравилось. Мы справились со всеми заданиями. Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт творческих работ к Дню цветика-семицветика на МAAMФотоотчёт творческих работ к Дню цветика-семицветика на МAAM 13 июля на сайте МААМ выбран Днём цветика-семицветика. Как пишет автор статьи С. Желонкин: «В этой истории писатель даёт детям первое.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «В поисках Цветика-семицветика»
Опубликовано: 24 января 2020 в 23:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 февраля. День орнитолога

Автор многих романов про «агента 007» Ян Флеминг увлекался наблюдением за птицами и очень любил книгу орнитолога Джеймса Бонда. В итоге начинающий автор детективов дал своему персонажу имя уважаемого им...

19 февраля. Всемирный день защиты морских млекопитающих

Киты — самые большие животные на планете. Длина тела взрослого синего кита равняется длине баскетбольной площадки, а вес соответствует весу пяти железнодорожных вагонов. И даже эти гиганты нуждаются в...

Проект сюжетно-ролевой игры «Больница»
а текущей неделе "Быть здоровыми хотим" мы с ребятами группы своей говорили о больницах, аптеках, о том, как мы туда сможем попасть. На протяжении всего...
Консультация «Современные методы и формы вовлечения родителей в деятельность по...
Консультация для педагогов "Современные методы и формы вовлечения родителей в деятельность по обновлению предметно-развивающей среды". Проблема...
Проект для подготовительной группы «Неделя игры и игрушек»
Проект для детей подготовительной группы на тему: «Неделя игры и игрушек» Цель: продолжать развивать игровую деятельность детей старшего дошкольного...