Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «День рождения Зайца»

Карина Макуева
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «День рождения Зайца»

Конспект интегрированного

открытого занятия по

развитию речи

в подготовительной группе

Тема: День рождения Зайца

Цель: развивать связную речь, продолжать учить придумывать сказку на заданную тему;

- учить дифференцировать звуки –з-,-з,- и звуки –с-, -с,-;

-учить подбирать синонимы, антонимы к заданным словам;

-развивать умение образовывать родственные слова;

-учить проводить звуковой анализ заданного слова ;

-развивать умение определять место звука в слове;

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе „День рождения Зайца“» размещена в разделах

-развивать умение рассказывать по графическому плану;

-воспитывать любовь к животным.

Ход занятия

1. Воспитатель: дети, давайте все поприветствуем наших сегодняшних гостей.

-Что такое речь? ( варианты: это как мы говорим, как общаемся и т. д.) –Из чего состоит наша речь (из слов, из звуков, предложений).-Правильно. Наша речь состоит из слов, а слова состоят из звуков. Вот я сейчас вам назову несколько слов, а вы постарайтесь определить, какой звук повторяется во всех этих словах: собака, слон, насос, абрикос, пылесос, сушка (звук –с-).

-Кто их вас даст характеристику этому звуку (твердый согласный). Скажите, есть у него пара7 (да, звук –с,-). Что это за звук? (мягкий согласный звук). –Назовите слова, в которых есть мягкий согласный звук –с,-.

2. –На доске вывешены картинки со схемами. Вам надо подумать и определить, какой звук повторяется во всех этих словах. Затем мы «заселим» этот звук в нужный «домик» на схеме. (картинки –схемы слов заяц, паровоз, козленок)

у звука –з- тоже есть пара, это мягкий согласный звук -з,-. Придумайте слова, в которых есть этот звук. За каждое слово вы получите фишку. Затем мы поиграем с фишками-словами.

Игра словесная: показываю фишку и «прохлопываю» слово, дети должны назвать из ранее перечисленных слов то, в котором количество слогов соответствует числу хлопков.

3. Я загадаю вам загадку, а вы отгадку найдете на доске.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (заяц).

Где живут зайцы? (в лесу). Составим слова со словом лес (лесоруб, лесник, лесничий) Все эти слова называются родственными словами. Они образованы от одного слова -лес-. –А какие бывают зайцы? 9трусливые, быстрые, пугливые… Мы привыкли, что зайцы бывают трусливыми, пугливыми, боязливыми. Все это слова-друзья, они очень близкие по смыслу. Но бывают слова, у которых смысловое значение противоположное. Например, трусливый –смелый.

Словесная игра «Наоборот». (проводится с мячом). Примерные слова для игры: быстрый-, высокий-, широкий-, новый-, белый-,большой-,гладкий-,мягкий-, жидкий-, длинный-, толстый-…

4. А сейчас я хочу рассказать вам историю про зайца. Но нужна будет ваша внимательность.

История про зайчонка, которого звали Пушок. (по ходу рассказа выкладываю на доске картины по содержанию)

Однажды утром зайчонок Пушок вышел из дома, чтобы посмотреть, что выросло на грядках в огороде. Пушок надел на голову что-то, в названии которого есть звук –ш-(шляпа-картинка, и взял с собой что-то, в названии котрого есть звук –з,- (корзина-картина). Из-под кустика вылез кто-то, в названии которого есть звук –у-(уж-картинка). Он поздоровался с ним и пошел к грядкам. Пушок положил в корзину что-то круглое и большое, в названии которого есть звук –п-(капуста-картина) и что-то, в названии которого есть звук –м-(морковь-картина). Дома мама приготовила для зайчонка что-то, в названии которого есть звук –с- или –Щ-. Затем пришел папа-заяц и принес подарок, так как у зайца был День рождения. Это был торт и что-то, в названии которого есть звук –ш-.(машинка-картина).

-Физминутка. (по выбору детей)

5. Дети, у нас в группе есть заяц. Вы его все очень хорошо знаете. И у него сегодня настоящий день рождения. Сегодня три годика, как его подарили нашей группе. Давайте отметим его день рождения. Как мы обычно отмечаем (зовем друзей, веселимся, дарим подарки, угощения бывают). И мы с вами сегодня тоже сделаем ему подарок. Мы подарим ему не морковку, не капусту. А подарим настоящую сказку. Сказку про храброго смелого зайца. А какая должна быть сказка? (интересная, короткая, законченная) Обязательно отметим в сказке, где происходило действие, как заяц проявил свою храбрость и чем все закончилось. (Помогаю наводящими вопросами. Самый интересный вариант пересказывается несколькими детьми по частям).

6. -Дети, у нас получилась очень интересная сказка. Я предлагаю вам дома нарисовать графический план к этой сказке. (можно разделить сказку на части и дать рисование плана по рядам). -Мы отберем самые лучшие рисунки и сохраним в группе. Когда вы все пойдете в школу, а на ваше место придут другие дети, мы по вашим рисункам расскажем им нашу сказку.

7. А теперь отдохнем. Физминутка-скороговорка:

Скачет зайка маленький

Около завалинки.

Быстро скачет зайка

Ты его поймай-ка

8. –Сегодня наш Заяц, наверно, очень доволен, ведь мы сделали ему замечательный подарок. Мы подарили ему сказку. У него даже глаза заблестели от счастья. Правда он хороший заяц. (да). А как можно его ласково назвать (заинька, зайчонок, зайчик). Все это ласковые слова. Они делают нас добрее, ласковее. А сколько слогов в слове –зайчик-? (два).-Какой первый слог(-зай, -Какой второй слог(-чик). –Давайте все пройдем на свои места и проведем звуковой анализ слова –зайчик-.(можно к доске вызвать одного ребенка)

9. Итог занятия. Угощения от Зайца.

конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «День рождения первого спутника» Разработчик: Гелетюк Л. К. Тема : «День рождения первого спутника». Цель: 1. Познакомить детей с днем рождения первого спутника Земли.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «День рождения зайца» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе ТЕМА :«Придумывание сказки на тему «День рождения зайца» Подготовила: Т. Н. Шиндяпина.

Конспект ООД во второй младшей группе «День рождения зайца» Конспект ООД во 2 младшей группе "День рождения зайца" Автор: Бахарева Надежда Владимировна, воспитатель 1 категории МБОУ «Начальная школа.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект открытого интегрированного занятия по Развитию речи (старшая группа) для педагогов и специалистов всех возрастных групп на тему:.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе посредством осетинских сказокКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе посредством осетинских сказок Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе посредством осетинских сказок. Тема: «Сказка в гости к нам.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по валеологии «День сердца»Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по валеологии «День сердца» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по валеологии " День сердца" Воспитатель: Самородова Татьяна Николаевна.

Конспект открытого занятия по развитию речи «День рождения куклы» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «День рождения куклы» Воспитатель Блинова Анна Николаевна,.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения зайца» Конспект образовательной деятельности по развитию речи Придумывание сказки на тему: «Приключения зайца». Старшая группа Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сочинение сказки «Как ежик выручил зайца»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сочинение сказки «Как ежик выручил зайца» Задачи: • связная речь: - учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; - учить.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Познание». Виды детской деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «День рождения Зайца»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 20:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД