Лучший педагог года

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Дружная семейка»

Марина Шекшаева
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Дружная семейка»

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в 1 младшей группе «Дружная семейка»

Цель: Речевое развитие

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие"

Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в первой младшей группе „Дружная семейка“» размещена в разделах

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.

Образовательная область «Физическое развитие»

Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Образовательная деятельность «Художественно- эстетическое развитие»

Развитие мелкой моторики рук.

Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание)

Материалы и оборудование: Игрушки петушка, курочки и цыплят, ширма, пластилин жёлтого цвета, дощечки для лепки, фонограмма с записью голоса петушка.

Содержание НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Эмоциональная настройка

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте встанем около своих стульев и вместе со мной настроимся на занятие.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Улыбнемся солнышку.

Давайте подарим свои улыбки нашим гостям.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придёт одна дружная семейка. Кто

будет первый мы узнаем, отгадав загадку:

Раньше всех он встаёт,

Песню громко поё т:

Небу, утру и цветку

Он кричит : КУ-КА-РЕ-КУ! Кто это?

Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!»

Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? (Достает из-за ширмы игрушечного петушка). Вот и первый наш гость!

2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются)

Я предлагаю вам вспомнить потешку про петушка.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Ребятам спать не даёшь.

(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)

Посмотрите-ка какой у нас петух? (Ответы детей)

Ребята, давайте рассмотрим части тела нашего петуха.

Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки. (Дети показывают)

-А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)

Наш петушок поет, к себе курочку зовет.

Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып)

(Педагог берет игрушку курочки из-за ширмы и сажает рядом с петушком.)

Посмотрите, курочка такая же, как петушок?

Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)

Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)

А какие звуки издаёт курочка? (ко-ко-ко)

В этой птичьей семье и детки есть. Давайте отгадаем загадку и узнаем, как их называют:

Жёлтые комочки,

Лёгкие, как вата!

Бегают за курочкой.

Кто это? (Ответы детей)

А вот и цыплята! Давайте мы их посчитаем. Один, два, три, четыре, пять.

Ребята, скажите какие цыплята (Маленькие, жёлтые, пушистые)

Петушок-это папа, а курочка? (мама). Цыплята- это их детки. А вместе они-семья. Вот и вся петушиная семья. Дети, как пищат цыплята? (Ответы). Они наверное кушать хотят.

3. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и будем делать то, что делают цыплята на прогулке.

Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки. (Воспитатель идет по группе с игрушкой)

Съели черного жука, дождевого червяка

Выпили водицы полное корытце

Ко-ко-ко, ко-ко-ко Воспитатель «грозит» пальцем

Не ходите далеко

Лапками гребите, Присаживаются, стучат пальчиками по полу.

Зернышки ищите.

4. Заключение.

Воспитатель: Ребята, давайте угостим нашу дружную семейку зернышками. А зёрнышки мы слепим из пластилина.

(Дети присаживаются за столы, где уже приготовлены дощечки для лепки и куски пластилина.) Будем отщипывать маленькие кусочки от большого куска. Какого цвета будут наши зёрнышки? (Ответы детей). Перед началом работы мы разомнём наши руки. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Воспитатель: Молодцы! Мы слепили много зёрнышек для наших птичек! Теперь они будут сытые. Давайте скажем им «до свидания!»

Публикации по теме:

«Дружная семейка». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада Обобщающее познавательно – речевое ООД «Дружная семейка» Цель: закреплять знаний детей о семье, ее членах, продолжать знакомить с народными.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Наша дружная семейка»Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Наша дружная семейка» Программное содержание: Привлекать внимание детей к изображению, учить связывать изображение со словом, т. е. развивать понимание слов.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Дружная семейка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской.

Фотоотчет о проведении открытого интегрированного занятия по речевому и физкультурному развитию в средней группеФотоотчет о проведении открытого интегрированного занятия по речевому и физкультурному развитию в средней группе 23 ноября 2017 года, совместно с воспитателем Бочаровой Н. Г., провели интегрированное занятие по речевому и физическому развитию дошкольников.

Фотоотчет о проекте «Дружная семейка» в первой младшей группеФотоотчет о проекте «Дружная семейка» в первой младшей группе Вид проекта: Информационно-познавательный. Направление проекта: Познавательно-речевое, творческое. Цель: Создание условий для развития.

Конспект открытого интегрированного занятия по лепке и речевому развитию в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект открытого интегрированного занятия по лепке и речевому развитию в подготовительной группе №7 тема: «Перелетные птицы» Цели: Образовательные:.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Мы идем в гости к Мишутке» МЫ ИДЕМ В ГОСТИ К МИШУТКЕ. Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Веселые пальчики» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Турмышский детский сад» Янтиковского района Чувашской Республики Конспект Открытого.

Конспект занятия в первой младшей группе «Петушок и дружная семейка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей.

Конспект ООД по развитию речи в первой группе раннего возраста «Дружная семейка» Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Дружная семейка» Выполнила: Жукова Оксана Владимировна Цель: Расширять и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Дружная семейка»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 09:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД