«Желтый одуванчик». Конспект открытого интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе

Наталья Шелудкова
«Желтый одуванчик». Конспект открытого интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РОДНОЙ ПРИРОДЕ И РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ЖЁЛТЫЙ ОДУВАНЧИК»

Автор занятия: Шелудкова Наталья Александровна, воспитатель-второй категории.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края.

Расширить и уточнить знания об одуванчике.

Учить подбирать образные слова.

Развивать слуховое восприятие.

Воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме. Закрепить знание цветов: зелёного, жёлтого.

Способствовать развитию бережного отношения к живой природе.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Картинки с изображением одуванчика.

Шарообразные кусочки ваты и модель одуванчика из зеленой бумаги и желтых салфеток.

Желтая гуашь, тонированные зеленым цветом листы бумаги, оборудование для рисования.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением одуванчика.

Строение одуванчика

Одуванчики

Ход занятия:

Дети заходят в группу, садятся на стулья.

(Воспитатель обращает внимание детей, на коробку, которая стоит в центре группы)

В: Ребята посмотрите, что это за коробка стоит, давайте посмотрим, что в ней лежит.

(заглядывают и достают оттуда цветок).

В: Ребята, как называется этот цветок?

Д: Это одуванчик.

В: Одуванчик одним из первых цветков, который появляется весной в молодой зеленой траве.

В: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок) Несколько детей повторяют.

В: Каким цветом листья, а цветок? (зелёным, жёлтым).

В: С чем можно сравнить одуванчик, почему? (С солнышком, он круглый, жёлтый).

Дидактическое упражнение: «Подбери слово» (встают в круг, и воспитатель выборочно передаёт цветок детям с начальным словом, а ребёнок подбирает слово по сравнению)

Желтый, как солнышко.

Круглый, как мячик.

Мягкий, как вата.

Белый, как снег.

Пушистый, как котёнок

Лёгкий, как пух

Вот какой удивительный цветок! (Дети садятся на стулья)

В: Одуванчик – цветок дикий, так как за ним никто не ухаживает.

Растет одуванчик почти везде:

На своей высокой ножке,

Поднимаясь к вышине,

Он растет и на дорожке,

И в ложбинке, и в траве. (стих рассказывает ребёнок).

Физ. - минутка «Одуванчик»

(Давайте представим, что мы одуванчики.)

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

(садятся на стулья)

В: Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки. (Картинки с изображением одуванчиков).

В: Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.

(Воспитатель заглядывает в коробку, да здесь пушинки одуванчики!)

Давайте поиграем с ними (кладёт пушинку на ладонь.)

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

В: Ветер дует, задувает и пушинку поднимает! (сдувает пушинку с ладони) Вот так!

(Затем дети дуют на ватку-«одуванчик», не раздувая щек).

В: Молодцы, вы умеете сильно дуть. А сейчас кладем пушинки в коробку

В: На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать, пускай они растут на улице и всех нас радуют.

(подходят к столам)

В: Вот на столе у нас лежат лужайки, какого-же они цвета?

Д: Зеленого

В: Ой, ребята, а где же одуванчики?

Д: Ветер сдул.

В: А, что же нам теперь надо сделать, что бы наши лужайки снова зацвели?

Д: Нарисовать одуванчики.

Во: Правильно. Что бы на наших лужайках выросли одуванчики мы их нарисуем. Вы согласны? (Да).

В: Возьмём лист бумаги, сомнём её, вот так, осторожно опустим её в желтую краску, наберём немного краски и будем прикладывать её на зеленую лужайку к каждому стебельку вот так. Ребята, какого цвета одуванчики?

Д: Желтого

В: Но прежде, чем приступить к рисованию, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая «бутон»)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени)

Рисование «Одуванчики на лугу»

В: Ребята, а что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?

Д: Нужно очень сильно стараться рисовать аккуратно и выполнять работу с любовью.

В: Правильно, а теперь давайте прежде чем, приступим к работе вспомним, с чего мы начнём. (Повтор работы)

А теперь все возьмите бумагу в правую руку, сомните её и аккуратно приступайте к работе.

В: Вот, сколько сразу у нас выросло цветов, желтых одуванчиков, они как солнышко желты.

(Дети рисуют желтой гуашью на тонированных (зеленых) листах бумаги.)

После окончания работы рисунки выкладываются рядом друг с другом на ковре – «одуванчиковый луг».

В: Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

В: Ребята. Какие цветы мы с вами нарисовали на лугу?

Д: Одуванчики.

В: На что похож одуванчик?

Д: На солнышко.

В: Почему?

Д: Такой же круглый и жёлтый.

В: А как мы их рисовали?

Д: С помощью мятой бумаги.

А что ещё вам понравилось или больше всего запомнилось? (ответы детей). Молодцы!

Я вас благодарю за хорошую работу.

А вот одуванчик, хочет вам подарить маленькую частичку себя, вот такое солнышко. Что бы вы были такие же яркие, солнечные, как наши одуванчики на лугу. (Подарки детям, в виде солнышек).

А теперь ребята пригласите и наших гостей полюбоваться одуванчиковым лугом.

«Желтый одуванчик». Конспект открытого интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе
Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Транспорт» «Транспорт» конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству во II младшей группе Подготовила: Уткина Л. П. Программное.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Поможем зайке посадить морковку» «Поможем зайке посадить морковку» Автор : Степанцова Людмила Викторовна. Описание материала: предлагаю вам конспект открытого занятия, охватывающего.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Колобок» Цель: Формировать навыки рисования шерстью.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе «Корзинка с ягодами» Тема: «Корзинка с ягодами» Интеграция областей: Художественно- эстетическое развитие: Задачи: Образовательные: - Закрепить знание детей.

Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Усы для котика Коти» Цель: 1. Продолжать формировать умение работать с изобразительными материалами; 2. Учить работать с незавершенной композицией; 3. Помогать.

Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Цветочная поляна» Задачи:Учить рисовать красками при помощи ладошек и пальца. Закреплять знания красного,желтого и зеленого цветов. Развивать умение видеть.

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема занятия: «Нарядная елочка». (Коллективная работа). Цель: учить украшать елку, используя нетрадиционные методы рисования. Задачи: развивать.

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Нарядная елочка»Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Нарядная елочка» Жанна Сматаева Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема занятия: «Нарядная елочка». (Коллективная работа).

План-конспект занятия по познавательному развитию «Башкортостан — мой край родной» во второй младшей группе ПЛАН - КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ во второй младшей группе НА ТЕМУ: «Башкортостан – мой край родной».Образовательные: Расширять.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Желтый одуванчик». Конспект открытого интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе
Опубликовано: 13 мая 2016 в 14:39
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект проведения занятия по знакомству детей средней группы с росписью «Гжель»
Конспект проведения занятия по знакомству детей средней группы с росписью «Гжель» Цель: познакомить детей с росписью гжель. Задачи: 1. познакомить детей с...
Дидактическая игра «Знатоки» для подготовительной группы
Дидактическая задача: Закрепить представления детей о богатстве рукотворного мира. Образовательные задачи: Расширять знания о предметах, удовлетворяющих...
Конспект открытого занятия по плаванию в старшей группе ДОУ
План-конспект открытого занятия по обучению плаванию Дата проведения: 13 декабря 2017 года Место проведения: ГБОУ Школа №830, плавательный бассейн д/о...
Четыре стиля воспитания, которые приводят к избалованности ребенка
Очень часто родители задают на консультациях у психолога во такие вопросы: « Почему дети ведут себя плохо? », « Почему они делают нам все назло? », « Почему...
Консультация «Как развивать отличные навыки преподавания»
Обучение класса детей намного сложнее, чем большинство людей себе представляют. Вам не только нужны знания разных предметов, чтобы передать их дальше, но и...