Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия по удожественно-эстетическому развитию в средней группе «Подарок маме»

Альфия Желалединова
Конспект открытого интегрированного занятия по удожественно-эстетическому развитию в средней группе «Подарок маме»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

в средней группе.

Аппликация из гофрированного картона.

Тема: «Подарок маме»

воспитатель Желалединова А. С.

Цель: - способствовать созданию детьми собственного замысла и воплощению его в работе.

Программное содержание:

- развивать диалогическую речь, побуждать к диалогу;

- продолжать формировать умение чётко отвечать на вопросы;

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по удожественно-эстетическому развитию в средней группе „Подарок маме“» размещена в разделах

- активизировать в речи детей прилагательные: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.

- закреплять умение создавать композицию, через изготовление аппликации.

Программные задачи:

Образовательная :

- закреплять навыки детей составлять композицию как из готовых деталей, так и самостоятельно вырезанных форм;

Развивающая :- развивать, обогащать и активизировать словарь детей;

- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Воспитательная:- воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей.

1. Социально-коммуникативное развитие :

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, уважать труд мамы. Развивать стремление детей радовать маму, делать ей подарки своими руками, способствовать гармоничному общению детей, ведущих совместную деятельность, повышать уровень их коммуникативных умений. Вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

2. Физическое развитие :

Формировать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Использование динамических упражнений в виде пальчиковой гимнастики, физкультминутки.

3. Художественно-эстетическое развитие :

Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Закреплять приемы создания аппликации из гофрированного картона. Закреплять умение детей создавать композицию из отдельных элементов.

4. Речевое развитие :

Обогащать активный словарь детей. Закреплять умение участвовать в диалоге, монологе. Учить рассуждать, высказываться на темы из личного опыта, обогащать речь образными словами и выражениями.

5. Познавательное развитие :

Обогащать сенсорный опыт, обеспечивать познавательную активность детей.

Словарная работа:

- ласкательно- прилагательные слова.

Методические приё мы:

наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование:

- игрушечный чемоданчик, детская кроватка, костюм зайчика, заготовки ваз и цветов для аппликаций, клей, салфетки, клеёнки.

Предварительная работа:

чтение сказки С. Прокофьевой «Сказка про маму»; заучивание стихотворений и пословиц о маме; предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой о её труде, рассматривание иллюстраций с изображением цветов, вырезание заготовок для аппликаций.

Музыкальное оформление зала: В. Дашкевич – мелодия к передаче «В гостях у сказки», «Песенка мамонтёнка» из мультфильма «Мама для мамонтёнка»

Ход НОД:

Вводная часть

Воспитатель с детьми стоят на ковре, образуя круг.

В-ль: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Стихотворное приветствие

В-ль: Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся и

Друг другу улыбнёмся.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

В-ль: И у нас будет хорошее настроение на весь день!

Сегодня я хочу пригласить вас совершить сказочное путешествие, вы согласны? (Да)» Ножкой топнем, в ладошки хлопнем, вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся. Глаза закроем, скажем «Ах!» и окажемся у сказки в гостях»

Звучит музыка В. Дашкевича (мелодия к передаче «В гостях у сказки»)

Физкультминутка

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Топ- топ –топ.

По камешкам, по камешкам

Прыг –прыг –прыг.

Шли мы, шли и к домику пришли.

Воспитатель с детьми подходят к уголку уединения, где стоит детская кровать, в ней лежит зайчик. Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Не у всех сегодня хорошее настроение. Кто же это?

Зайчик. «Здравствуйте, ребята, у меня беда случилась, я обидел маму. Посоветуйте, как мне маму вернуть.

В-ль: Мы слышали о твоей беде, зайчонок, напомню ребятам отрывок из сказки.

«… Однажды зайчонок раскапризничался и сказал маме : «Я тебя не люблю». Обиделась мама и ушла в лес, а в лесу жили два волчонка. И не было у них никакой мамы. Сидят они грустят и говорят друг другу, «Эх, нам бы хоть маму коровку», «Эх, нам бы хоть маму зайчиху». Услышала это мама зайчиха и ушла к волчатам жить. А зайчонку стало без мамы холодно, голодно, и очень – очень грустно.»

В-ль: Что же можно посоветовать зайчонку?

Дети: Попросить прощения, сказать маме много ласковых и нежных слов.

В-ль: Какие ласковые слова можно сказать маме (дети называют). Одних только слов мало, нужно ещё порадовать маму добрыми делами.

Игра «Чемоданчик добрых дел»

Посмотрите какой замечательный у меня чемоданчик, в него мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома и помогаете маме.

Дети стоят в кругу на расстоянии друг от друга, зайчик катит чемоданчик на колёсиках, ребёнок перед которым он останавливается, называет добрые дела (поливает цветы, вытирает пыль, вытирает посуду и тд.)

В-ль: А ты зайчик, какое доброе дела скажешь?

Зайчик: Я хочу сделать подарок своими руками для мамы.

Как вы думаете, ребята, маму зайчиху порадует подарок, сделанный зайчонком.

Зайчик: Только я не знаю, что можно сделать, чтобы порадовать мою маму.

В-ль: Ребята, может нам поможет «чемоданчике добрых дел», ведь он ещё и волшебный? Давайте его откроем. Воспитатель открывает чемоданчик, вынимает оттуда 2 готовые открытки (ваза с цветами, ваза с цветком). Рассматривают с детьми.

В-ль: Зайчик, мы с ребятами вырезали цветы, стебельки и листочки, вазы. Как вы, ребята, думаете, можно из всего этого изготовить открытку в подарок?

- Да

Воспитатель: Тогда за работу. Проходите за столы. Посмотрите, у вас на столах лежит всё необходимое: цветы, стебельки и листочки, вазы и картон разных цветов для открытки. Выбирайте фон для открытки. Ты, Вероника, какой фон выберешь? А ты Рахим? Амира выбрала оранжевый и т. д.

Чтобы наши пальчики были готовыми к работе, давайте их разомнём.

Пальчиковая гимнастика

Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головками качают.

Вот наши пальчики готовы к работе.

Воспитатель: Ты, Сафина, что хочешь сделать вазу цветком или букетом? Кто ещё хочет сделать вазу с букетом? Сначала нужно красиво расположить цветы на открытке, а потом уже приклеивать. Что сначала будем приклеивать (Вазу?Правильно, обратите внимание, чтобы фон открытки и ваза не сливались в один цвет. Вазу будете приклеивать в низу листа, чтобы остальные детали уместились. А потом что будем приклеивать (стебелёк) Дальше что приклеим? (листочки) Алина, что приклеим после листочков? (цветочки) Обратите внимание, если у вас будет один цветок, то будет один стебелёк, а кто решит украсить вазу букетом, стебельков будет столько же, сколько стебельков. На протяжении всего занятия оказываю практическую помощь, напоминаю правила пользования клеем.

Заключительная часть

Вы, наверное, устали, ну-ка дружненько все встали.

Звучит отрывок «Песенки мамонтёнка» из мультфильма «Мама для мамонтёнка»)

В группу заходит мама зайчиха, здоровается со всеми. К ней подбегает зайчонок со словами:

«Мамочка, прости меня, я тебя очень люблю. А сколько ласковых слов я выучил с ребятами, я каждый день тебе их буду говорить. Ещё я сделал подарок тебе своими руками.» Зайчиха обнимает зайчонка, благодарит зайчонка и ребят, прощается и уходят.

В-ль: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки, сказали 1-2-3-4-5, возвращаемся в детский сад. Ну вот мы и дома.

Ребята, скажите, какое доброе дело мы сегодня сделали? (помогли зайчонку помириться с мамой)

Что вам больше всего понравилось? Что было самым трудным для вас?

В-ль: Ребята, помните, чтобы сделать мамочку счастливой, нужно немного: радуйте её каждый день ласковыми словами и хорошими, добрыми поступками.

Список используемой литературы:

1. Изобразительная деятельность. Дошкольное образование. Комарова Т. С., 2001г.

2. Художественно- эстетическое развитие дошкольников. Интегрированные занятия. Климова Е. П., 2005г.

3. Художественно –творческая деятельность «Аппликация» Пискулина С. С., 2015.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Угощение для Зайки» Конспект интегрированного занятия по художественно — эстетическому развитию для детей первой младшей группы Тема: «Угощение для Зайки»Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия «Подарок маме» Группа: подготовительная Цель: расширение и систематизация знаний детей о весне, весенних явлениях природы. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по духовно-нравственному и художественно-эстетическому воспитанию в средней группе «О маме с любовью» Образовательная область: познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Программные задачи: -формировать у детей бережное.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путь к солнышку» в средней группе Конспект открытого интегрированного занятия (средняя группа). Тема: «Путь к солнышку.»Формирование культуры здоровья по ФГОС. Интеграция.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Морозные узоры» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Конспект открытого занятия «Зайчик» по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Реализация содержания программы в образовательных областях: "Художественно-эстетическая область» ,"Речевое развитие", "Социально - коммуникативное.

Конспект занятия по аппликации в средней группе детского сада «Подарок маме»Конспект занятия по аппликации в средней группе детского сада «Подарок маме» Тема «Подарок маме к 8 марту». Воспитатель: Мирошина Ольга Ивановна. Цели: Образовательная: • Учить создавать композицию, используя всю.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке «Красивые кулоны и бусы в подарок маме» в младшей группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе. Тема: «Красивые кулоны, бусы в подарок маме». Цель:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Подарок для моей семьи» Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально – коммуникативное».

Конспект занятия по эстетическому развитию «Подарок маме» Цель: закрепить умения детей складывать квадрат по диагонали, учить загибать углы разной величины, развивать эстетическое воспитание, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по удожественно-эстетическому развитию в средней группе «Подарок маме»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 21:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД