МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста «Сундучок здоровья»

Юлия Пятенко
Конспект открытого интегрированного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста «Сундучок здоровья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Сундучок здоровья»

Цель: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

Приоритетная образовательная область: физическое развитие.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста „Сундучок здоровья“» размещена в разделах

Задачи приоритетной образовательной области: способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни; обобщить представления детей об элементарных правилах гигиены; формировать знания детей о полезных и вредных продуктах питания.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи образовательных областей в интеграции:

Физическое развитие: формировать навыки сохранения и укрепления физического здоровья детей; формировать знания детей о здоровом образе жизни и понимание значимости здоровья, необходимости работать над ним на протяжении всей жизни; развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни; развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены; воспитание культуры здоровья дошкольников.

Социально – коммуникативное развитие: формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость.

Речевое развитие: развивать речь, обогащать словарь (активный словарь: спорт, полезные и вредные продукты, воздух; пассивный словарь: гигиена, витамины А, В, С, D); продолжать работу по совершенствованию диалогической речи, умение отвечать на вопросы воспитателя развернутым и полным предложением.

Познавательное развитие: развивать мышление, умение делать умозаключение.

Художественно – эстетическое развитие: закрепить технику наклеивания в определенном порядке, пользоваться клеем, салфеткой.

Формы непосредственно образовательной деятельности: решение проблемной ситуации, опытно-экспериментальная деятельность, игровые упражнения с здоровьесберегающими технологиями.

Методы:

Словесные: рассказ, беседа.

Наглядные: демонстрация слайдов.

Практические: эксперимент.

Здоровьесберегающие технологии: двигательная активность, пальчиковая игра, профилактика плоскостопия, зрительная гимнастика, дыхательные упражнения.

Оборудование и материалы: письмо с картой; красные и белые следы; макет озера с микробами и ребристая доска; цветы плоскостные 3 шт. ; указка с бабочкой для зрительной гимнастики; сундук и цветок с надписями на лепестках: «Зарядка, спорт», «Закаливание», «Чистота и гигиена», «Чистый свежий воздух», «Правильное питание»; мультимедийная установка и слайды: «Спорт», «Закаливание – путь к здоровью», «Чистота-залог здоровья»; чашка с водой, прозрачная бутылка, одноразовые стаканчики и трубочки для сока по количеству детей; 3 обруча (красный, зеленый, синий, картинки «Полезные и неполезные продукты»; магнитная доска и 4 магнита, карточки «Витамины», карточки и картинки к практическому заданию «Где живут витамины».

Ход непосредственно образовательной деятельности (НОД).

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель обращает внимание детей на пришедших гостей

- А у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.

(Дети говорят «Здравствуйте»)

Воспитатель: - Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что слово «Здравствуйте»- это не только слова приветствия, но и пожелание здоровья.

Стихотворное слово:

Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.

Здравствуй! - Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Основная часть. Воспитатель: - Ребята, сегодня почтальон доставил к нам в детский сад письмо. А вот кто его прислал, попробуйте отгадать:

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться,

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор… (Айболит)

Дети: - Айболит!

Воспитатель: - Ребята, это необычное письмо. Вот послушайте:

«Здравствуйте, дорогие ребята. В стране Лимпопо зверята заболели и страдают, потому что Разбойник Бармалей обманул и напоил их грязной водой. Помогите, пожалуйста, найти сундучок с волшебным цветком здоровья, украденный разбойником Бармалеем, и тогда все зверята выздоровеют, но будьте осторожны: Бармалей очень коварный. А поможет вам карта, которую разбойник случайно обронил, и волшебные слова, для того, чтобы открыть сундук»

Воспитатель: - Ну, что ребята, поможем Айболиту?

Дети: - Да, поможем.

Воспитатель достает из конверта карту разворачивает и читает: - Страна Колохари. Необитаемый остров «Болей-Болей». …

Воспитатель: - Ребята, а как можно добраться до Необитаемого острова «Болей-Болей», на каком транспорте? (Ответы детей)

Воспитатель: - Для того, чтобы выбрать самый быстрый транспорт мы поиграем с вами в пальчиковую игру и укрепим наши пальцы, чтобы они были сильными и ловкими.

Посчитаем (Е. Борисова) пальчиковая игра

1,2,3,4,5 (Сжимать и разжимать пальцы

Будем транспорт мы считать. Сжать руки в кулаки)

Автобус, лодка и мопед, (Разгибать поочередно пальцы)

Мотоцикл и велосипед,

Автомобиль и вертолет,

Корабль, поезд, самолет.

Воспитатель: - Ребята, какой самый быстрый транспорт?

Дети: - Самолет.

Воспитатель: - На нашем пути могут встретиться много трудностей. Вы их не боитесь? (Ответ детей: - Нет)

Воспитатель: - Тогда в путь!

Физкультминутка «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. (Подносят «козырьком» ладонь ко лбу)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель (читает надпись): - Остров «Болей-Болей». Вот мы и на месте!

Воспитатель: - Посмотрите, тропинка! Какие необычные следы…

Ребята, доктор Айболит, предупреждал нас о коварстве Бармалея. Тут видно какая-то ловушка. Что вы видите на следах красного цвета?

Дети: - Градусник. (поправляем «термометр»).

Воспитатель: - Для чего человек использует термометр?

Дети: - Измерять температуру, когда человек болеет.

Воспитатель: - На термометре указана высокая температура, и если наступить на них, то можно заболеть. И, чтобы не заболеть, мы с вами пройдем по белым следам…

(Рассматривают следы, делают вывод по красным следам с градусниками идти нельзя, можно заболеть и подымется высокая температура).

Проходят по белым следам.

Воспитатель смотрит на карту и говорит: - Впереди у нас глубокое озеро «Микробное». Ребята, нам надо пройти друг за другом по мосту и не упасть в озеро. Готовы? Тогда, в путь! (Дети переходят мост «ребристая доска»)

На поляне видят цветы с надписями в серединке злость, коварство, вредность.

Воспитатель: - Странные цветы: цветок злости, цветок коварства и вредности… Опять проделки разбойника Бармалея! Ребята, можно ли заболеть от зла, коварства и вредности? Конечно можно! Эти цветы нельзя трогать, рвать и даже нюхать, не то станете злыми, коварными и вредными. Давайте их лучше обойдем.

Обходят цветы змейкой, выходят к пальме и видят сундук.

Воспитатель: - Где же сундук? Ребята, давайте внимательно вместе осмотрим все вокруг, а поможет нам вот эта красивая бабочка.

Зрительная гимнастика

Глазки вверх и глазки вниз,

Глазки влево, глазки вправо,

Сундука как небывало!

Воспитатель: - На пальме искали, под пальмой искали… Нет сундука. Ребята, а где мы еще не искали сундук? Верно, за пальмой!

(Находят сундук за пальмой)

Воспитатель: - Тяжелый, ну-ка помогайте!

Воспитатель: - Крепко закрыт. Но мы знаем волшебные слова.

Сундучок, сундучок, позолоченный бочок

Свою крышку открывай, да здоровье подавай!

(Достает из сундука цветок с закрытыми лепестками)

Воспитатель: - Цветок здоровья совсем завял в заточении. Надо его оживить нашими знаниями.

(открывает первый лепесток с надписью «ЗАРЯДКА, СПОРТ»)

Воспитатель: - 1-й лепесток цветка здоровья - это «ЗАРЯДКА, СПОРТ». Для чего надо делать зарядку, заниматься спортом, и закалять свой организм?

Дети: - Что быть сильным и здоровым.

Воспитатель: - Правильно. «Кто зарядкой и спортом занимается - тот здоровья и силы набирается!» И нам надо как следует набраться сил, а в этом нам поможет зарядка - разминка.

(Ритмическая гимнастика. Дети стоят в кругу)

Воспитатель:

1. Сделаем разминку

– держим ровно спинку.

Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот.

2. Руки вверх, поднять прямые.

Вот высокие какие!

Еще выше потянулись, вправо-

влево повернулись.

3. А теперь танцует таз.

Посмотрите-ка на нас!

Этим славным упражнением поднимаем настроение.

4. Дальше будем приседать – дружно сесть и дружно встать.

5. Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день.

Воспитатель: - Добавилось у вас силы после зарядки?

Ответы детей: - Да.

Какие виды спорта вы знаете?

Слайд № 1: «Спорт».

Воспитатель: - 2-й лепесток я открываю и название читаю: «ЗАКАЛИВАНИЕ». Что делают люди на этих фотографиях?

Слайд № 2: «Закаливание». Ответы детей

Воспитатель: - Как вы думаете, для чего люди закаляются? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, как в пословице «Смолоду закалишься - на весь век сгодишься». Как мы с вами закаляемся? Люди на всей земле закаляют организм, чтобы быть сильными, выносливыми и здоровыми.

Воспитатель: - 3-й лепесток я открываю, и название читаю: «ЧИСТОТА И ГИГИЕНА». Личная гигиена - это уход за своим телом и содержание его в чистоте. Как говорится в пословице «Чистота – залог здоровья». Давайте вспомним правила гигиены.

Слайд № 3. «Чистота - залог здоровья». Ответы детей.

Воспитатель: - Почему нужно их соблюдать правила гигиены? Совершенно верно, можно заболеть, кругом микробы.

Воспитатель: - Чтобы узнать, как называется 4-й лепесток нашего здоровья, я покажу вам фокус. Загляните внутрь бутылочки. Что там лежит? (ничего нет). Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три невидимка из бутылочки беги!

Опыт-эксперимент с воздухом № 1

Опустить бутылочку в воду и нажать на нее. Из бутылочки бегут пузырьки.

Дети: - Пузырьки. Воздух.

Воспитатель: - Правильно, ребята, это воздух, необходимый нам для

дыхания и жизни.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: - В каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это. Я возьму стакан с водой и опущу в него трубочку. Теперь я делаю глубокий вдох носом, а затем длительный выдох в трубочку ртом. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха). А теперь вы возьмите стаканчик с водой, вдохните носом, а затем подуйте в трубочку.

Опыт-эксперимент с воздухом № 2

Воспитатель: - Что вы видите? (Я вижу пузырьки воздуха).

- Да, в стаканчиках поднимаются настоящие бури! Как вы думаете, откуда взялся воздух? Почему образуются пузырьки?

Дети: - Это мы дуем в трубочку воздух.

Воспитатель: - В воздухе находится кислород, необходимый нам для дыхания и для жизни. А каким воздухом мы должны дышать, чтобы быть здоровыми? (чистым, свежим)

Воспитатель: - А где мы еще можем брать кислород? Правильно гуляя по свежему воздуху, в парке, в лесу. Прогулки очень полезны. Значит четвертый лепесток - это «ЧИСТЫЙ СВЕЖИЙ ВОЗДУХ».

Воспитатель: - 5-й лепесток «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ». «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться».

Воспитатель: - В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Сейчас мы поиграем в игру «Полезное - неполезное» и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Дети выбирают картинки и кладут в обручи: в красный обруч - неполезные продукты, в зеленый обруч – полезные продукты, затем объясняют свой выбор.

Воспитатель: - Молодцы! Справились. Ребята, почему надо кушать полезные продукты? (В них есть витамины)

Воспитатель (выставляет на мольберт картинки с витаминами):

- Витамины во всем мире обозначают латинскими буквами:

Витамин А - очень важен для зрения и роста.

Витамин В - помогает работать нашему сердцу, мозгу.

Витамин С - укрепляет весь организм, защищает от простуды.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими.

А вот в каких продуктах этих витаминов много, вы узнаете, выполнив следующее задание. Перед вами на столе лежит карточка, на которой каждый витамин изображен в определенной геометрической фигуре. На тарелках картинки с изображением полезных продуктов в форме круга, квадрата, овала и прямоугольника. Ваша задача: разложить картинки определенной формы на карточку с витамином в такой же геометрической фигуре, а затем наклеить их.

Практическое задание «Где живут витамины»

(Работа за столом в парах)

Воспитатель: - В каких продуктах находится витамин: А? В? С? D? А теперь карточки мы сложим вместе и скрепим шнурком. Посмотрите, какая книга о полезных продуктах у нас получилась! Ее мы возьмем с собой.

Воспитатель: - Какой красивый у нас Цветок - здоровья, а вы запомнили, как называются его лепестки?

Дети: - 1-й – зарядка, спорт,; 2-й – закаливание; 3-й - чистота и гигиена; 4-й – чистый, свежий воздух; 5-й – правильное питание.

Воспитатель: - Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили: заниматься физкультурой и спортом, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, то будете такими, как этот цветок - яркими, светлыми, веселыми, задорными, то есть здоровыми.

Воспитатель: - Вы помогли Айболиту, освободили цветок здоровья из заточения: зверята теперь перестанут болеть, и на острове все изменилось. Посмотрите, что стало с вредными цветами?

Дети: - Цветы стали добрыми, они улыбаются.

Воспитатель: - Они превратились в цветы добра, радости и хорошего настроения. Давайте вдохнем радость, хорошее настроение, добро, выдохнем и улыбнемся друг другу.

Дыхательное упражнение «Ароматные цветы»

Дети делают глубокий вдох и выдох.

Воспитатель: - Цветы топтать и рвать нельзя, пусть растут и радуют всех своей красотой. А мы их обойдем. (Обходят цветы)

Воспитатель: - Что стало с Микробным озером?

Дети: - Микробы исчезли, и появились цветы. (Проходят по мостику)

Воспитатель: - Это прекрасные цветы лотоса символ чистоты и красоты.

Воспитатель: - Что стало с тропинкой?

Дети: - Красные следы исчезли, стали белыми, следами здоровья.

(Проходят по тропинке с белыми следами)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, даже остров поменял свое название (читает): «Остров «Неболей».

Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие. И теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Физкультминутка «Самолет»

Итог непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: - Дети, вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогали? Что нового вы узнали? А какое у вас настроение? Давайте, хорошее настроение передадим друг - другу: дотроньтесь до товарища ладошкой. Ребята, а нам опять пришло письмо от Айболита (читает): «Дорогие ребята! Вы освободили цветок здоровья и все звери теперь здоровы. Большое вам спасибо за помощь. Высылаю вам в подарок ананасы – раскраски. До свидания и будьте здоровы!»

Воспитатель: - А я вам дарю вашей группе вот эту книгу о витаминной полезной еде, которую вы сделали своими руками. До свидания и будьте здоровы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста «Сундучок здоровья»
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 15:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД