Лучший педагог года

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в мир сказки»

Анастасия Сарафанова
Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в мир сказки»

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир сказки»

Подготовила: воспитатель МДОУ детский сад №6 «Светлячок» Сарафанова А. В.

Возрастная группа: средняя (4-5 лет).

Тема: «Сказки».

Цель: Систематизировать знания детей о сказках К. Чуковского и русских народных сказках.

Задачи:

1. Социально-коммуникативное развитие:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Путешествие в мир сказки“» размещена в разделах

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

• воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира;

• воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи;

• воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к устному народному творчеству;

2. Познавательное развитие:

• Продолжать учить классифицировать предметы по трём признакам (цвет, размер, форма);

• развивать познавательную деятельность;

• закреплять умение рассуждать, объяснять;

• развивать внимание, память, зрительное восприятие;

3. Речевое развитие:

• Активизировать словарный запас детей;

4. Физическое развитие:

• Закреплять навык ходьбы змейкой;

• Совершенствовать прыжки на месте на двух ногах;

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки.

Обеспечение занятия :

Для воспитателя: народный костюм, массажный мячик, льняное полотенце с вышивкой, поднос, три ватмана с изображением полок и посуды, подарок «посуда».

Для детей: народные костюмы (сарафаны, рубашки, разрезные картинки по мотивам сказок К. Чуковского («муха-цокотуха», «мойдодыр», «доктор Айболит», картинки посуда (по четыре чашки, тарелки и кастрюли)

Приложения: презентация.

Этапы занятия :

1. Мотивационно – ориентировочный, организационный:

Презентация слайд 2: под музыкальное сопровождение (чу-чу-чу) в группу входят дети с воспитателем и становятся в круг.

Физкультминутка:

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Ты — ромашка, я — вьюнок.

Становитесь в наш венок. — (взялись за руки, построились в круг)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире. — (ходьба по кругу)

А теперь мы — ручейки,

Побежим вперегонки, — (бег по кругу)

Прямо к озеру спешим (сужаем круг)

Станет озеро большим. — (расширяем круг)

Раз, два, три, четыре, (ходьба по кругу)

Раздвигайте круг пошире.

Становитесь в круг играть.

Мы — веселые лучи. — (прыжки на месте)

Мы — резвы и горячи.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

Игра «Волшебный мяч»- назови героев сказок.

Слайд 3: На экране появляется письмо.

Слайд 4: открываем письмо - на экране бабушка Федора просит о помощи.

В: Почему ушла посуда от бабы? (ответы детей).

Поможем бабушке Федоре вернуть посуду? (ответы детей)

Для этого нам необходимо попасть в сказку. А где же сказка живёт?

Дети: В книге.

В: Мы готовы отправиться в сказку! (закрываем глаза)

Мы замочек отопрем –

Сказку в гости позовём!

Слушай тихо и гляди…

Сказка, в гости приходи. Слайд 5: Видео- книга.

2. Основной:

Слайд 6: Ворота «Мир сказок К. Чуковского».

В: Давайте проверим, правильно ли мы назвали сказки, изображённые на картинках? ( слайд 7: ворота открываются)

Мы справились с заданием и можем отправляться дальше!

Слайд 8. В: А мы в сказку пойдём всех с собой позовём.

Посмотрите, здесь поляна и высокая трава,

Ножки выше поднимайте и по травке вы шагайте.

На полянке зайка скачет.

Мы попрыгаем, как зайки на зеленой на лужайке.

Между ёлочек пройдём всех с собою проведём.

Вот и наши ворота проходите господа.

Слайд 9: «Загадочные ворота». Необходимо отгадать загадки.

Слайд 10: В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет непростая старушка -

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица! (Баба Яга)

Слайд 11: Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (семеро козлят)

Слайд 12: Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Слайд 13: На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (колобок).

Слайд 14: Баба била — не разбила,

Дед ударил — не разбил.

Баба очень загрустила.

Кто же бабе подсобил?

Прибежала в дом малышка.

Вмиг яйцо разбила. (Мышка)

Слайд 15: ворота открываются.

В: Мы справились с заданием и можем отправляться дальше!

Слайд 16. А мы в сказку пойдём всех с собой позовём.

Посмотрите, здесь поляна и высокая трава,

Ножки выше поднимайте и по травке вы шагайте.

На полянке зайка скачет.

Мы попрыгаем, как зайки на зеленой на лужайке.

Между ёлочек пройдём всех с собою проведём.

Вот и наши ворота проходите господа.

Слайд 17: «Ворота бабушки Федоры» на экране картинка с изображением грязной посуды. Воспитатель предлагает детям помыть посуду.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, - ребенок сжимает и разжимает кулачки.

Мы посуду маме мыли - потереть одной ладошкой о другую.

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку - ребенок загибает пальчики, начиная с большого.

Мы посуду маме мыли, - потереть одной ладошкой о другую.

Только чашку мы разбили, ковшик тоже развалился,

Носик чайника отбился, ложку мы чуть-чуть сломали. - ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца.

Вот как маме помогали! - ребенок сжимает и разжимает кулачки.

Слайд 18: ворота открываются.

Слайд 19: картинка с бабушкой Федорой и чистой посудой.

Игра - задание: разложить посуду по полочкам (учитывая цвет, размер и форму).

Слайд 20: На экране бабушка Федора:

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

В: Ребята, мы справились с заданием и помогли бабушке вернуть посуду? (ответы детей). А давайте сделаем бабушке Федоре подарок? Налепим ей пельмени к ужину!

Музыкальная игра «пельмени»!

Слайд 21: Посмотрите, сколько мы пельменей налепили!

Слайд 22: Ребята, а ведь бабушка Федора то же хочет нас поблагодарить за помощь и передаёт нам подарок. Спасибо, Федора Егоровна!

А нам пора возвращаться домой!

Слайд 23: книжка со сказками закрывается.

3. Рефлексивно-оценочный этап:

Слайд 24:

Воспитатель благодарит ребят за «Путешествие в мир сказки»!

В: Ребята, а что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

Под музыкальное сопровождение дети покидают группу.

Прикреплённые файлы:

prezentacija2_c4rh5.pptx | 3513,84 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему «Путешествие в страну сказки». Программные задачи: 1. Учить детей.

«Игра-инсценировка сказки «Под грибом». Конспект открытого интегрированного занятия«Игра-инсценировка сказки «Под грибом». Конспект открытого интегрированного занятия Цель: развитие диалогической речи, психологическая адаптация детей в коллективе. Задачи: • Учить слушать сказку, участвовать в инсценировках,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в мир сказки»
Опубликовано: 19 мая 2015 в 22:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД