Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» для детей 6–7 лет

Елена Волкова
Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Расширять и активизировать словарный запас детей по обобщающей теме «Осень».

Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

- Продолжать учить детей умению делить слова на слоги, называть их, делать звуковой анализ слов, по заданной схеме составлять новое слово.

Закреплять навыки в технике оригами.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Путешествие в осенний лес“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

- Развивать логическое мышление, воображение, память.

Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Предшествующая работа: Чтение художественной литературы. Загадывание загадок; развивающие и дидактические игры: «Времена года», «Осень», «Составь осенний пейзаж», «Животные и птицы», «Животные», «Птицы»; подвижные игры: «Перелетные птицы», «Совушка», «К дереву беги», «Найди листок какой покажу»

Оборудование и материалы: аудиотехника, аудиозапись, картины, бумага, клей, салфетки, клеёночки, шарики «Су – джок».

Ход НОД

Дети входят под музыку, приветствуют гостей.

-Коммуникативное упражнение «Круг друзей» (Под музыку)

Дети стоят в кругу и читают стихотворение:

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты мой -друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!»

(Улыбаясь, берутся за руки, поднимают их вверх и произносят: Один за всех и все за одного»)

Молодцы!

А сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А вот куда вы узнаете, если отгадаете мою загадку. Загадываю загадку:

Жаль озябшего бедняжку -

Всем ветрам и ветеркам

Он последнюю рубашку

Раздарил по лоскуткам. (Лес)

Молодцы, правильно. Ребята, а лес необычныйосенний. А чтобы попасть туда мы должны выполнить задания. Ну, что отправляемся в лес?

Двигательное упражнение «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать.

По тропиночки пойдем

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем,

На носочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем. Дети маршируют.

Ходят «змейкой» между «кочками».

Бегут на носках.

Ходят высоким шагом, перешагивая через «кочки».

Маршируют.

Вот мы с вами и в лесу.

- Игра "Погода осенью"

У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью :

Когда идет дождь - дождливая.

Когда дует ветер - ветреная

Холодно - холодная

Пасмурно - пасмурная

Сыро - сырая

Хмуро - хмурая

Ясно - ясная

Воспитатель: Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.

Воспитатель: А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?

Дети: (Ранняя, золотая, поздняя)

Воспитатель: Вы видите несколько картин с изображением осени. Покажите, какая на них изображена осень. (Дети показывают и называют)

Воспитатель: Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Игра «ДА ИЛИ НЕТ». Нужно сказать правильные ответы. Готовы.

Дети. Да. Отлично. Слушаем.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Часто – часто льют дожди?

Достаём мы сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Вот мы с вами и в лесу.

Следующее здание – звуковой анализ слова лес.

А как вы думаете в слове «лес» сколько слогов? (Один)

Сколько букв и звуков в слове лес? (3 звука, 3 буквы)

А какие звуки? (л – согласный, е – гласный, с – согласный)

А в лесу густые, еловые ветки – лапы, чтобы нам пробраться меж еловых лап надо сделать упражнение.

Логоритмическое упражнение «Меж еловых лап».

Меж еловых мягких лап

Дождик – кап, кап, кап,

Где сучок давно засох,

Всюду мох, мох, мох.

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб.

Кто нашёл его, друзья?

Я, я, я, я. Дети поочередно протягивают вперед руки, широко раздвинув пальцы.

Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.

Поднимают к плечам и опускают руки, согнутые в локтях, ладони развернуты друг к другу, пальцы соединены и выпрямлены.

Сжимают и разжимают пальцы.

Трут ладони друг о друга.

Постепенно поднимают руки, ладони развернуты вниз.

Протягивают руки вперед, ладони развернуты вверх.

Показывают ладонью на грудь (4р)

Хорошо. Умнички!

Теперь рассмотрите картинки. По первым звукам нарисованных предметов нужно составить новое слово…

Правильно, это слово – ГРИБ.

Ребята, а какие звери любят грибы? Правильно, молодцы.

А чтобы быть здоровыми надо закаляться, массажем заниматься. И мы с вами тоже хотим быть здоровыми и сделаем массаж.

Су – джок «Ёжик»

Ходит ёжик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ёжик.

Как же взять его?

А давайте сделаем и подарим зверям грибы, чтобы не было им голодно зимой. (Под музыку делаем грибы – оригами).

А в работе вам поможет музыка Чайковского.

Проходите и садитесь красиво за столы. Перед вами лежат квадраты. Надо из них сложить грибы, склеить ножку со шляпкой, чтобы получился гриб.

Молодцы правильно. Вот какие красивые получились грибы.

Давайте с вами встанем в круг и каждый скажет то, что ему понравилось и, о каком времени года мы говорили.

Молодцы, правильно.

На этом наша с вами путешествие закончилось и нам пора возвращаться в группу.

Давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

«Осенняя пора — очей очарованье»«Осенняя пора — очей очарованье» Осенний день стучит в окошко, Цветными листьями маня Осталось их совсем немножко, Их затоптали мы, идя. По лужам бегают мальчишки, Ну,а.

Развивающая игрушка — кукла-перевертыш «Времена года»Развивающая игрушка — кукла-перевертыш «Времена года» Кукла-перевертыш используется, как наглядный материал для ознакомления детей с временами года. Педагог, меняя кукле-перевертышу фартуки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 4 мая 2014 в 09:18
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Волкова (УИ 27748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД