МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми с ОВЗ «Хлебный колосок»

Марина Кузнецова
Конспект открытого интегрированного занятия с детьми с ОВЗ «Хлебный колосок»

Задачи: Продолжать знакомить детей с хлебобулочными изделиями, из чего они сделаны. Закрепить понятия «колос, зерно». Закреплять знания о полезных для здоровья продуктах.

Развивать мелкую моторику рук, умение вырезать овалы из прямоугольников, наклеивать их.

Воспитывать бережное отношение к хлебу; уважение к труду людей, выращивающих его.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия с детьми с ОВЗ „Хлебный колосок“» размещена в разделах

Материал для занятия : игрушки «колобок, чучело», муляжи хлебобулочных изделий, мука, колоски, зерно; картонные шаблоны колоска, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, салфетки; угощение для детей.

Предварительная работа: чтение литературных произведений, разучивание пословиц, поговорок, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевая игра: магазин «Булочная».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Из муки он был печен. На сметане был мешен.

На окошке он студился. По дорожке покатился.

Был он весел, был он смел. И в пути он песни пел.

Съесть хотел его зайчишка, серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу встретил рыжую лису от нее уйти не смог.

Что за сказка?

- Колобок. (показ игрушки колобка).

Воспитатель: Из чего бабка испекла колобка?

- Из муки, сахара, соли, дрожжей, молока, яиц.

Какие еще хлебобулочные изделия вы знаете?

- Батон, буханка, ватрушка, пирожки, торт (показ муляжей и коллажа).

Воспитатель: Вот мука. Посмотрите, какая она белая, мягкая, рассыпчатая (дать детям потрогать муку). А из чего делают муку? Из зерен, которые собраны в колоски (рассмотреть колоски - бутафорию, а затем, гербарий, потрогать настоящие колоски и зерна).

Очень много людей трудятся над тем, чтобы вырастить колоски, собрать их, обмолотить и превратить в муку, испечь хлеб, привезти в магазин. Берегите хлеб! Он очень полезен для здоровья человека.

Физкультминутка.

Подрастает зернышко (присесть и медленно встать).

Потянулось к солнышку (поднять руки вверх).

С ветерком оно играет (руки на пояс).

Ветерок его качает (наклоны туловища в стороны).

К земле низко прижимает (присесть на корточки).

Вот как весело играет (прыжки на месте).

- Дети садятся за столы, где все подготовлено для аппликации.

Воспитатель: Сегодня мы будем делать колосок, наклеивать зерна на картонный шаблон. Перед тем как начнем работать, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра «Ворона»

Удивительное дело к нам ворона прилетела (помахать кистями рук)

Постучалась к нам в окно. Мол, насыпьте мне зерно! (постучать кулаком).

Ну конечно же, ворона, угощайся всем, что дома (руки развести в стороны, приглашающий жест).

Вот зерно и крошки есть, только все б смогла ты съесть? (загибание пальцев)

Гостья зерна поклевала (постукивание пальцами о стол,

Головою покивала (кивки головой).

И взлетела на плетень песни петь для нас весь день. «Кар-р-р! (помахать кистями рук, сказать).

Воспитатель: Посмотрите как я сделала. Это колосок, в нем есть много домиков, в каждом домике живет зернышко. Какого оно цвета? Какой формы? А теперь сложите желтую полоску пополам, и еще раз пополам и срежьте уголки, чтобы у вас получились овалы (показ действий). Наклейте каждый овал-зернышко в свой домик с одной стороны шаблона и с другой. А длинную полоску-стебелек наклейте посередине сверху вниз. Вот и получился колосок.

В малом зернышке пшеницы летом и зимой

Сила зернышка хранится и земли родной.

И растет под небом светлым, строен и высок,

Словно Родины бессмертный, хлебный колосок.

-Воспитатель подводит итог проделанной работы-аппликации.

Подвижная игра «Вороны».

Дети кладут колоски в определенное место, образуя таким образом хлебное поле, которое охраняет Чучело (воспитатель). Дети-вороны находятся поодаль, летают, каркают. По сигналу «вороны» подбегают и стараются забрать-склевать колосок, а чучело их не подпускает.

Итог занятия. Угощение детей сушками, печеньем.

Публикации по теме:

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Хлебный колосок» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Хлебный колосок» для детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте коллеги, друзья и гости моей странички. Сегодня вашему вниманию предлагаю мастер - класс по аппликации из цветной бумаги «.

План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка»План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Стенгазета для детей и родителей «Хлебный колосок»Стенгазета для детей и родителей «Хлебный колосок» Хлеб на Руси издавна пользовался огромным уважением и почётом. Хлебу, словно государю, кланялись в ноги, последний сноп, убранный с поля,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия с детьми с ОВЗ «Хлебный колосок»
Опубликовано: 30 сентября 2020 в 13:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД