Конспект открытого интегрированного занятия Тема: «Дикие животные» инсценировка сказки «Колобок»

Елена Рассадина
Конспект открытого интегрированного занятия Тема: «Дикие животные» инсценировка сказки «Колобок»

Цели:

• дать первоначальное представление о лесе и его обитателях, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;

• учить малышей участвовать в инсценировании сказки, формировать интонационную выразительность речи;

• продолжать развивать способность детей понимать речь, окружающих, развивать пассивный словарь;

• формировать интерес к растениям и животным,

воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Оборудование: игрушки - заяц, волк, медведь, лиса (би-ба-бо, искусственные деревья, грибы, ягоды, трава (аппликация, шапочки-маски.

Под музыкальное сопровождение дети входят в украшенный музыкальный зал. Рассматривают его. Зал украшен деревьями, травкой, ягодами, шишками, грибочками, между деревьев длинная дорожка. Дети вместе с воспитателем идут по дорожке.

Воспитатель: По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке шагают

Наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг, через яму – скок. Бух – упали.

Куда же мы попали? Шли мы, шли. В темный лес пришли.

Ребята, посмотрите. Что у нас в лесу растет?

Ответы детей.

Воспитатель: В лесу растут деревья. Какие они?

Дети: Зеленые, высокие.

Воспитатель: покажите, какие они высокие.

Дети встают на носочки, вытягивая руки вверх – это деревья.

Воспитатель: Дует сильный ветер. Как качаются деревья, а как шумят?

Дети качают руками влево, вправо и произносят громко звук «ш-ш-ш».

Воспитатель: Что еще в лесу растет?

Дети: Травка.

Воспитатель: Какая?

Дети: Зеленая, низкая.

Воспитатель: Дует слабый ветер, как качается и шумит травка?

Дети пальчиками водят по полу и произносят тихо звук «ш-ш-ш». Воспитатель предлагает поиграть в игру «Высокие-низкие». Называет слово «дерево», дети должны встать и вытянуть руки вверх, слово «трава» - садятся на корточки.

Воспитатель: Ребята, давайте пойдем по лесной дорожке и посмотрим, что еще растет в лесу.

Дети видят грибочки, шишки, ягоды.

Воспитатель: Детки, скажите, кто в лесу живет?

Дети: Волк, медведь, лиса, заяц и т. д.

Воспитатель: Это домашние или дикие животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Ой, посмотрите, под деревом сидит кто-то. Кто это?

Воспитатель надевает на руку игрушку зайца «би-ба-бо».

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Какой зайка, расскажите ребята.

Дети: Маленький, серенький, пушистый, быстрый, у него длинные уши.

Воспитатель: Зайчик говорит, что волк за ним гонится и ему надо бежать. Пойдемте дальше по дорожке (идут по дорожке, под другим деревом видят волка).

Воспитатель: Ребята, кто-то здесь прячется. Кто это?

Дети: Волк.

Воспитатель: Расскажите мне о волке, какой он?

Дети: Серый, злой, зубастый.

Воспитатель: Давайте, скорее, убежим от него.

Убегают от волка по дорожке, под 3-им деревом сидит медведь.

Воспитатель: Кто сидит и рычит под деревом?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Дети, мишка большой или маленький?

Дети: Большой, косолапый.

Воспитатель: Как рычит, что любит есть?

Дети: «Р-р-р», любит мед.

Воспитатель: Мишка рычит, потому что мед хочет есть. Ты, мишка, ищи свой мед, а мы отправимся дальше.

Идут по дорожке и встречают лису.

Воспитатель: Кто это здесь отдыхает?

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Расскажите мне о лисичке.

Дети: Рыжая, хитрая.

Воспитатель: Как она хвостиком виляет?

Дети ходят и показывают, как лиса виляет хвостом.

Воспитатель: Лиса очень плотно поела и хочет отдохнуть. Давайте мы ее положим обратно и пойдем дальше.

Идут по дорожке и видят на опушке стоит домик.

Воспитатель: Детки, посмотрите, какой красивый домик в лесу стоит. Интересно, кто в нем живет?

Воспитатель заглядывает в домик.

Воспитатель: Здесь живут дед и баба. Они для нас готовят сюрприз. Мы так устали, нам нужно отдохнуть, давайте сядем и посмотрим, что же они для нас приготовили.

Дед: Ох, захотелось колобка

У нас есть масло и мука.

Ты бы тесто замесила

Всех сегодня угостила.

Баба: С охотой я возьмусь за дело,

Хотя задача нелегка,

Чтоб сделать тесто пышным, белым

Нужна не только мне мука,

Внимание нужно и уменье.

Про соль и сахар не забыть,

Чтоб лучше сделать угощенье

Пойду-ка тесто я месить.

В кадушке месит тесто.

Баба: Тесто я месила

Масло добавляла.

Выбилась из сил я

Ой, как я устала!

Садятся на стульчик и засыпают.

Воспитатель: Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился с окна на двор, со двора за ворота, все дальше и дальше. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему заяц.

Выходит ребенок. На голове шапочка-маска зайца.

Заяц: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, зайчик! Я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок,

На сметане смешан,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабашки ушел

От тебя, зайца,

Не хитро уйти!

Воспитатель: И покатился дальше.

Только заяц его и видел!

Катится колобок, а навстречу ему волк.

Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, серый волк!

Я тебе песенку спою!

Я колобок, колобок,

На сметане смешан,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабашки ушел

От тебя, волка,

Не хитро уйти!

Воспитатель: И покатился дальше, только волк его и видел… Катится колобок, а навстречу ему медведь.

Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, косолапый!

Я тебе песенку спою!

Я колобок, колобок,

На сметане смешан,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабашки ушел

От тебя, медведь,

Не хитро уйти!

Воспитатель: И опять укатился, только медведь его и видел… Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса.

Лиса: Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький!

Колобок: Я колобок, колобок!

Я колобок, колобок,

На сметане смешан,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабашки ушел

От тебя, лиса, и подавно уйду!

Лиса: Спасибо, колобок! Славная песенка, еще бы послушала! Да старая я стала, плохо слышу. Сядь-ка на мой язычок, да пропой последний разок.

Воспитатель: Сказала лиса и высунула свой язык. Колобок прыг ей на язычок, а лиса ам его и скушала! Ребята, понравилась вам сказка?

Дети: Да!

Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно. Давайте мы с вами пойдем той же дорожкой через лес и попадем прямо в детский сад.

Под музыкальное сопровождение дети идут по дорожке и выходят из музыкального зала.

Публикации по теме:

Перспективный план на первое полугодие в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Планирование театральной деятельности в первой младшей группе Сентябрь 1. Тема: Рассказ и показ сказки «Курочка Ряба», беседа по содержанию сказки. Цели: Развивать умение детей быть доброжелательным.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия Тема: «Дикие животные» инсценировка сказки «Колобок»
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 18:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

23 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры становятся уместным детским мероприятием перед любым календарным праздником. Либо просто так, без повода. Формат викторины может быть самым разным, в том числе и...

Консультация для родителей «Почитай мне, мама!»
Консультация для родителей: "ПОЧИТАЙ МНЕ, МАМА! " Семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители, -...
Спортивное развлечение в форме квест-игры «Остров сокровищ» для детей старшей группы
Спортивное развлечение квест-игра «Остров сокровищ» для детей старшей группы Чиненов Александр Владимирович Инструктор по физической культуре г. Сасово...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»
Программное содержание. Продолжать развивать навыки детей в работе с ножницами, учить размещать готовые формы на листе, способствовать совершенствованию...