Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Русская матрёшка»

Вера Порфирьева
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Русская матрёшка»

МДОУ д/с общеразвивающего вида «Берёзка» п. Новая Игирма

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе «Вишенка»

Тема: «Русская матрёшка»

Воспитатель: Порфирьева Вера Николаевна

Педагогическая цель: продолжать знакомить детей с русской народной деревянной игрушкой-матрёшкой.

Программные задачи.

1. Образовательные:

-продолжать знакомить детей с русской народной деревянной игрушкой –МАТРЁШКОЙ;

-закреплять представления об особенностях игрушки-матрёшки, о характерных элементах росписи одежды (косынка, сарафан, фартук);

-формировать понятие, из чего она сделана, как украшена;

-продолжать закреплять название основных цветов;

-расширять словарный запас;

2. Развивающие:

-развивать творческие способности детей;

-развивать умение детей украшать фартук матрёшки, используя гуашь, губку «цветок»;

3. Воспитательные:

-воспитывать чувство любви к деревянной игрушке;

-воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

Планируемые результаты: ребёнок проявляет интерес к народной игрушке- матрёшке, к художественным произведениям о матрёшке, старается расширять представление об игрушке-матрёшке.

Материал: игровая зона украшена цветными яркими платками; расписная матрёшка, плоскостные матрёшки на каждого ребёнка, гуашь, губки-цветочки, мольберт, телевизор, магнитофон и влажные салфетки.

Словарная работа: матрёшка, народная игрушка, деревянная, яркая, нарядная, весёлая.

Предварительная работа: знакомство с деревянными игрушками-матрёшками, рассматривание альбомов «Народное творчество», «Русская красавица-деревянная матрёшка», заучивание стихотворений, песенки, физминуток, реализация проекта с родителями (изготовление матрёшек объёмных и плоскостных).

Ход занятия.

Дети входят в группу с воспитателями. Встречаю их в нарядном костюме.

-Здравствуйте ребятки. Давайте с вами поздороваемся.

-Здравствуйте, ладошки ХЛОП-ХЛОП-ХЛОП

-Здравствуйте, ножки ТОП-ТОП-ТОП

-Здравствуйте, щёчки ПЛЮХ-ПЛЮХ-ПЛЮХ

-Здравствуйте губки ЧМОК-ЧМОК-ЧМОК

-Здравствуй, мой носик! Здравствуйте, гости дорогие. Милости прошу в мою горницу.

-Ребята, у меня есть сундучок, но я не помню, где его поставила. Давайте, его поищем. (Ищем и находим). –Молодцы. А как вы думаете, что там может быть? (предположения детей) Хотите заглянуть?

-Ой, да тут матрёшка, да какая красивая (дети любуются).

-Дуйте в дудки -Бейте в ложки

-В гости к нам пришла матрёшка

-Матрёшка деревянная

-Матрёшка румяная!

-Ребята, матрёшка - это особенная игрушка, она разбирается, в каждой большой живёт маленькая, а в каждой маленькой ещё меньше.

-Ребята, а вы знаете, из чего сделана матрёшка?

-Дети: Из дерева. –Правильно, из дерева. –А как вы думаете, дерево лёгкое или тяжёлое? (ответы детей)

-Давайте проверим. Опыт «Тонет, не тонет». (На столе тазик с водой, рядом небольшие, деревянные брусочки. Предлагаю детям взять по одному брусочку и опустить в воду). Делаем вывод: брусок не тонет, значит он лёгкий и матрёшка деревянная тоже не будет тонуть.

-Ребята, дерево светлое, а матрёшка цветная, яркая как это получилось? (ответы детей)

-Верно, украшали красками, разрисовали ей сарафан, платок, фартук. Каждый мастер рисовал по-своему, поэтому матрёшки все разные. –Скажите, а вам понравилась матрёшка? Почему? Она какая? (красивая, яркая, весёлая, нарядная)

-Ребята, а уменя в сундуке ещё что-то, хотите узнать. (достаю плоскостных бумажных матрёшек. –Ой, ребята посмотрите, а они почему то грустные. Наверное, художник забыл разукрасить им фартуки. Давайте попробуем их развеселить, споём для них весёлую песенку «Мы, весёлые матрёшки». ПЕСНЯ «МЫ ВЕСЁЛЫЕ МАТРЁШКИ».

-Ребята, матрёшки после песни не стали веселее. Я предлагаю вам украсить фартуки матрёшек яркими цветами. Проходите за столы. А рисовать мы будем вот такими цветочками из губки. (Показываю детям, как правильно рисовать: обмакиваю губку в гуашь и наношу на силуэт фартука). По ходу закрепляю с детьми цвета гуаши, которой ребёнок рисует. Обращаю внимание на осанку. Дети рисуют под спокойную музыку. По окончании работы РЕФЛЕКСИЯ. Ребята, посмотрите, а у наших матрёшек стало весёлое, радостное настроение, как это солнышко (весёлое). Матрёшка хочет узнать, а какое настроение у вас сейчас? Подойдите и выберите своё настроение. Дети выбирают. (смайлики-грустное и весёлое солнышко). –Ребята, матрёшка говорит вам большое спасибо. И с вашими матрёшками она обязательно подружится. Вы ей очень понравились! Занятие закончено. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Русская красавица — матрёшка!» Цель: Познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой. Задачи: Познакомить детей с матрёшкой (история создания, материал, внешний.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе. Русская народная сказка «Курочка Ряба». Воспитатель: Яковчиц А. С. Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию детей, развивать умение.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поможем бабушке Варварушке»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поможем бабушке Варварушке» Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе «Поможем бабушке Варварушке" подготовила воспитатель высшей категории Муллаярова.

Конспект открытого интегрированного занятия по коммуникации и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Конспект открытого интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе. Воспитатель:.

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культурой в первой младшей группе «В гнезде воробушки живут» Программное содержание: Используя музыкально-ритмические, словесные приемы и физические упражнения, развивать речь, моторику, поднимать.

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Дружная семейка» Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в 1 младшей группе «Дружная семейка» Цель: Речевое развитие Задачи: Образовательная.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к солнышку» Цель: выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков. Задачи: Обучающие: • Закреплять знание основных цветов (красный, синий,.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Колобок убежал» Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе (2–3 года) Тема: «Колобок убежал» Цели и задачи: 1. Учить детей слушать.

Конспект занятия «Русская матрёшка» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Русская матрёшка»
Опубликовано: 20 января 2019 в 10:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

К вопросу о сохранности родных языков коренных малочисленных народов Севера в...
Специфическими для Северо-Арктической зоны России наряду с другими факторами являются проблемы получения качественного образования в связи с большой...
Конспект родительского собрания «Ваш ребёнок — будущий школьник»
Цель : совершенствование активной педагогической позиции родителей по вопросу формирования целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования....
Оформление стены в группе. Дерево «Все времена года»
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...