Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами математики в группе раннего возраста «Прогулка в лес»

Людмила Матвеева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами математики в группе раннего возраста «Прогулка в лес»

Конспект открытого интегрированного занятия в группе раннего возраста по развитию речи с элементами математики.

Тема: «Прогулка в лес».

Цель: развивать связную речь детей; учить отвечать короткими предложениями; закрепить произношение звуков [с-ш]; продолжать формировать представления детей о понятии: «один-много», «высокий-низкий»; продолжать развивать мелкую моторику; закрепить представление детей о цвете: жёлтый, зелёный, красный; воспитывать доброжелательность, желание помочь.

Материалы: игрушка - Ёжик; бусинки, шнурочки и тарелочки: красного, жёлтого, зелёного цвета; птички из прищепок; три ёлочки (разные по высоте); солнышко; лента голубого цвета; коробка с песком.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

(Дети заходят из прихожей и садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости.

Поздоровайтесь с ними и садитесь на свои стульчики.

Весна, весна на улице,

Весенние деньки

Звенят и разбегаются

По полю ручейки.

Воспитатель: Какое время года на улице? (Ответы детей)

По каким признакам можно определить, что наступила весна?

(Ответы детей)

2. Пальчиковая игра «Ручейки».

Описание игры: воспитатель пропускает верёвочку «Ручеёк» змейкой между пальцами рук детей, поднятых вертикально ладонями вверх.

Воспитатель: А ещё весной бегут ручейки. Сейчас мы с вами поиграем.

Ручеёк пробежит по вашим пальчикам.

Покажите мне свои ладошки, растопырьте пальчики.

(Воспитатель проводит ленточкой между пальчиками)

На полянке, на лучистой

Не широк и не глубок,

Целый день водою чистой

Льётся светлый ручеёк.

Воспитатель: Ребята, какую песенку поёт ручеёк? Спойте песенку воды.

(Дети произносят звук [с]).

3. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Вы слышите, кто-то стучит в дверь, отгадайте загадку:

Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками.

Кто это? (Ответы детей)

(Появляется Ёжик)

Воспитатель: Ребята, что-то мне Ёжик на ушко говорит…

Он приглашает нас на прогулку в лес.

Подойдите ко мне и мы пойдем за Ёжиком.

(Приходим в лес)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес!

Куда мы пришли? (Ответы детей)

4. П/игра «В лесу».

Воспитатель: Посмотрите, какие деревья в лесу! Деревья растут высокие. Вот такие!

(Показываем, тянемся вверх). Какие растут деревья? (Ответы детей)

И низкие. Вот такие! Какие ещё растут деревья? (Ответы детей)

У них стволы толстые. Вот такие! Какие стволы? (Ответы детей)

И тонкие. Вот такие! Какие стволы? (Ответы детей)

Посмотрите, из-под кустика выпорхнула птичка и улетела!

Как поют птички? (Ответы детей)

Из-под пенька выползла змейка и зашипела. (Дети произносят звук[ш])

5. Воспитатель: Ребята Ёжик просит нас помочь его друзьям-птичкам.

Подойдите все ко мне!

(Подходим все к столу, на котором лежит гнёздышко, а в нём птички; рядом стоят деревья разные по высоте)

Воспитатель:Дети, кто это? (Ответы детей)

Сколько птичек сидит в гнёздышке? (Ответы детей)

Возьмите и покажите всего одну птичку!

Ангелина, сколько у тебя птичек? (Ответы детей)

Асан, сколько у тебя птичек? (Ответы детей)

Посадите птичек на самое высокое дерево!

Найдите самое высокое дерево!

(Дети подходят к самой высокой елочке и садят на неё птичек)

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами математики в группе раннего возраста «Прогулка в лес»

Воспитатель: Сколько птичек на ёлочке? (Ответы детей)

А сколько солнышек на небе? (Ответы детей)

На какую геометрическую фигуру похоже солнышко (Ответы детей)

Давайте и мы встанем в круг!

6. Физминутка «Солнышко».

Светит солнышко в окошко (Идём по кругу взявшись за руки)

Смотрит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладоши (Хлопаем в ладоши)

Очень рады солнышку (Поднимаем руки вверх к солнышку)

Топ-топ, топ-топ (Движения согласно тексту)

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп

(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики)

7. Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это к нам пришёл? (Появляется лиса)

Лиса: Здравствуйте дети! (Ответы детей)

Воспитатель: Здравствуй Лиса! Ты такая нарядная, а сама грустная, почему?

Лиса: Я купила бусы красивые,

но по берегу гуляла,

В песочке бусы потеряла.

Мне без бус домой нельзя.

Помогите мне друзья!

Воспитатель: Дети давайте поможем Лисе!

Подойдите ко мне.

(Дети подходят к столу, на котором находится ёмкость с песком, в котором рассыпанные бусы; рядом стоят тарелочки разные по цвету)

Воспитатель: Посмотрите ребята, в коробке с песком рассыпаны бусинки разного цвета. Вам нужно выложить их на тарелочки.

Севиле, какого цвета у тебя шнурочек?

А тарелочка? (Ответ ребёнка)

Какого цвета бусинки ты будешь собирать? (Ответ ребёнка)

Выложите бусинки на тарелочки! Соберите бусы.

(Дети называют бусинки на шнурочки, завязываем и дарим Лисе)

Лиса: Ой, спасибо вам ребятки!

Бусы очень хороши.

Посмотрите малыши!

Отнесу-ка я бусы домой.

Воспитатель: Ребята, а где живёт лисичка? (Ответы детей)

У лисички норка,

В поле у пригорка

Словно в рукавичке

В ней тепло лисичке.

Воспитатель: Давайте скажем лисичке до свидания!

Ёжик: Мне тоже пора, до свидания!

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли и птичкам, и лисичке.

Кто из гостей вам больше всего понравился? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Недельный проект «Весёлая игра с пластилином». Группа раннего возраста МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка» Фировского района Тверской области. Недельный проект в группе раннего возраста «Весёлая игра.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Лето
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами математики в группе раннего возраста «Прогулка в лес»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 11:54
+207Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 129.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Сценарий «Осенний день рождения в Простоквашино»
Сценарий «Осенний День рождения в Простоквашино» Вед: ( Выводит именинницу на середину зала) День рожденья — это славно! Это чудно и забавно —...
Консультация для педагогов. Организация работы по профилактике детского...
Окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание...
Консультация для родителей «Мир игры»
В педагогическом процессе игра имеет особое значение. Мир игры доступен детям, в игре любой замысел может быть исполнен. К. Д. Ушинский определил игру...