Татьяна Шкурко
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Кукла Маша проснулась»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе
Программное содержание : Познакомить детей с русским фольклором. Формировать познавательную активность,любовь к родному языку. Желание и умение повторять рифмующие слова. Воспитывать культуру общения, умение играть и действовать рядом не мешая друг другу. Развивать слуховое и зрительное восприятие и активность. Рассматривание и описание чёрно-белого рисунка.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе „Кукла Маша проснулась“» размещена в разделах
Пособия к занятию : Кроватка с куклой Машей; картина «КуклаМаша проснулась» ; зонт; петушок (картина или игрушка) ;игрушка- зайчонок; разноцветные полоски картона (дорожки) ;кружочки из картона жёлтого цвета ; прищепки разного цвета; цветная картинка «Мышонок на разноцветном мостике» ; чёрно-белая картина «Маша и петушок» .
Ход занятия:
Стоит ширма, за ней слышен голос: - Кукареку! Я Петушок! Голосисто пою : Ку-ка-ре-ку! Хочу Машу разбудить, хочу её накормить!
Открывается ширма. На кроватке кукла Маша, а рядом Петушок (игрушка или картинка)
Вос-ль:-Уйди Петушок, не мешай Маше спать.
Петушок опять :- Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель с детьми грозит пальчиком петушку.
- Петушок, петушок, золотой гребешок
-Масляна головушка, шелкова бородушка
- Что, ты, рано встаёшь, голосисто поёшь,
Маше спать не даёшь?
Воспитатель предлагает рассмотреть картинку «Кукла Маша проснулась» с сопутствующими вопросами.
Вос-ль: -Дети, а теперь помогите мне разбудить Машу, только негромко
(дети повторяют стихотворение и показывают его руками)
«Петушок и Машенька»
- Раскрасавец петушок, гордо носит гребешок
Вместе с солнышком встаёт, по утрам его зовёт.
-А теперь петушок, золотой гребешок
Хочет петь и танцевать с нашей Машей поиграть!
Вос-ль: - Дети, я сейчас поиграю в потягушечки, а вы тоже покажите как вас гладит мама, как она вам ласково поёт, как она вас любит.
- Отатушки- татушки!
На котика потягушки,
А на Васеньку растушки,
Что-бы росла выросла
Быстрее для мамы
Помощница стала
Заходит Петушок, здоровается с детьми и с Машенькой. Спрашивает у ребят: -Кто в этой комнате живёт?
Кто, кто вместе с солнышком встаёт?
Вос-ль: - Это Машенька проснулась, с боку на бок повернулась
И откинув одеяло, вдруг сама на ножки встала.
(проводится пальчиковая игра)
Д/ игра: «Красный, жёлтый, зелёный» (раздаются полосочки- дорожки разного цвета.
Вос-ль:- Маша, Маша маленькая, Машенька удаленькая, пройди по зелёной дорожке, топни Маша ножкой.
Дети слышат цвет «дорожки» своей, подходят и кладут на стол «дорожку», а Маша ходит по ней.
Воспитатель подходит к каждому ребёнку, показывает чёрно-белую картинку (Маша с Петушком).
Вос-ль: - Что говорит Петушок? – А,что отвечает Маша Петушку?
Воспитатель обращает внимание на картинку «Мышонок идёт через разноцветный мостик», просит назвать – Какого цвета квадратик, солнышко, цветочки,речка?
Затем раздаётся каждому ребёнку жёлтый кружок из картона и разноцветные прищепки, предлагается сделать солнышко для Маши.
- Сколько солнышек стало у нашей Маши?
Появляется Петушок, приносит в корзине «сюрпризы» для детей.
Дети играют с Петушком и Машей