Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Пропала собака» Видео

Татьяна Мельник
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Пропала собака» Видео

Образовательная деятельность: художественное творчество.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель:

Способствовать развитию умение передавать образ щенка по средствам нетрадиционных техник рисования: углём и щепотью, побуждая детей к исследовательски-поисковой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с новыми техниками нетрадиционного рисования (углём, и щепотью - пальчиками).

Развивающая:

- Развивать связную речь детей, побуждая к полному ответу на поставленный вопрос.

- Развивать способность эмоционально откликнуться на проблемную ситуацию.

- Развивать чувство товарищества, объединённых одной целью.

- Стимулировать творчество детей.

Воспитывающая:

- Формировать позитивную самооценку детей, их уверенность в собственных силах.

- Прививать умение аккуратно пользоваться материалом (уголь, гуашь)

Интеграция образовательных областей:

«познание» (формирование ценностей картины мира: представление о розыскной деятельности и людях данной профессии.)

«коммуникация» (обогатить словарь детей лексикой: сыщик, агенство, щепоть).

«музыка» (прослушивание: отрывка из мультфильма «Бюро находок», презентация «Пропала собака»)

«социализация» (желание принять на себя роль помощника, умение работать одной слаженной командой.)

«здоровье» (умение работать с незнакомым материалом аккуратно.)

«безопастность» (умение вести себя с незнакомыми животными.)

Виды деятельности:

Продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Материалы и оборудование: Музыка из мультфильма «Бюро находок», запись песни В. Щаинского «Пропала собака» с фотографиями щенка, карточки с изображением частей тела щенка, лист акварельной бумаги А-4 на каждого ребёнка, уголь, гуашь, ёмкость под гуашь, рулон обоев, влажные салфетки для рук.

Ход занятия:

(«Бюро находок» - комната, где стоит стол, диван, два кресла, стулья, полка с книгами, камин, на стене портрет. На столе лупа, телефон, записная книжка, ручка, глобус, карта, магнитофон, и др. предметы (компьютер?)

(Воспитатель выступает в роли сыщика, под музыку из. м/ф «Бюро находок входят дети»

Подготовительный этап

Восп. - Приветствую вас, мои друзья! Вы не ожидали? Это я! Я сыщик! (Воспитатель в роли сыщика в очках) А кто такой сыщик? Чем он занимается?

Основной этап

Восп. - Я служу в агентстве по розыску домашних животных. Моё агенство, помогает взрослым и детям найти пропавших четвероногих друзей. Не буду хвастать своими достижениями, хочу только узнать, может быть, кто то, из вас знает, как разыскивают пропавших животных.

Дети - по ошейнику и поводку, ведь на них принято записывать адрес животного; по описанию животного - размер, окрас; по следам.

Восп. - А что могут рассказать следы животного?

Дети - Какая это собака по размеру, в каком направлении побежала, или долго сидела на месте, или что-то искала.

Восп. - А вы могли найти собак по следам? Предлагаю попробовать. Только, где же следы? (Нет) Что же делать?

Дети - Найти следы, нарисовать.

Восп. - А если нам как то изобразить эти следы. У собаки лапы. А у нас что? (Руки.) У собаки подушечки на кончиках лап. А у нас, подушечки где? (На кончиках пальцев.) Как нужно сложить пальчики, чтобы получить отпечатки лап? (Если дети не догадаются, можно показать.)

Восп. – Но прежде чем, вы начнёте работу, давайте разомнём пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

В гости к пальчику большому,

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам, мизинец – малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья.

Друг без друга им нельзя.

Восп. - (Показ с объяснением.) Следы рисуем щепотью - необходимо сложить пальчики в щепоть - вот так, и обмакнуть в баночку с гуашью, а затем отпечатать след на бумаге. Предлагаю на каждый нарисованный след рассказать о четвероногом друге. И если вы справитесь с заданием, то я возьму вас в помощники в своё агенство.

Дети. - (Дети пробуют выполнить, по очереди подходят к столу и изображают следы.)

1. Собаки преданные и лучшие друзья человека.

2. Они бескорыстны, умные и находчивые.

3. О их привязанности ходят легенды.

4. На сегодняшний день в мире существует более 400 пород собак.

5. С древних времён домашние животные являются нашими спутниками. Считается, что первой была собака, она помогала человеку охотится и охраняла дом.

6. Собакам нельзя давать шоколад, так как находящийся в нем теобромин является для животного ядом.

7. Одним из самых распространённых домашних любимцев сегодня является собака.

8. Если собака виляет хвостом, значит она довольна, она радуется.

9. Собаки крупные, сильные, выносливые, с врождёнными сторожевыми качествами.

10. Существуют служебные собаки: охотничьи, собаки - пастухи, ездовые, караульные, розыскные, собака - поводырь. (собака для слепых)

10.1 Служебные собаки всегда используются в органах милиции, таможни, в армии.

10.2 Служебные собаки выводились для использования в целях охраны различных объектов, защиты, транспортировки грузов и др.

10.3 Служебные собаки, способные нести караульную службу, выносливые, сильные, хорошо дрессирующиеся…

11. Учёные выяснили, что собаки умеют смеяться. При этом они издают своеобразные фыркающие звуки.

12. Средняя продолжительность жизни собаки составляет 15 лет.

13. У собаки прекрасно развито обоняние, (нюх).

14. У собаки полностью отсутствует цветовое зрение, и что интересное, собаки - поводыри не могут отличить сигналы светофора, они просто ориентируются по поведению толпы.

15. Первой собакой в космосе была Лайка, которую запустили на борту советского спутника «Спутник 2» в 1957 году

Восп. - Как вы думаете, судя по следам, которые вы нарисовали, чьи они, какое животное у вас пробегало - крупное или это был щенок? Что оно могло делать?

Дети. - Может он искал что – то, следы например: следы хозяина, или какого нибудь зверька, может учуял знакомый запах? Или искал дорогу домой? Возможно, он искал здесь спрятанную кем-то косточку и решил откопать её, а затем погрызть.

Восп. - Ребята я вижу вы можете быть достойными помощниками Шерлока Холмса, а в дальнейшем тоже стать сыщиками.

Восп: У всех версии были убедительные. И пока мы с вами предполагали,сюда на компьютер пришло звуковое письмо. Вот снова кто – то нуждается в нашей помощи. Ребята, вы готовы к первому серьёзному делу. Предлагаю всем вместе прослушать его, возможно, мне потребуется ваша помощь.

(Презентация - первый куплет песни «Пропала собака» и портреты лохматого щенка)

Пропала собака

Восп. - Ребята, о чём, это письмо? (Ответы детей)

Восп. - Как по вашему, мы сможем помочь найти этого щенка?

Восп. - Каким ещё способом кроме поиска по следам, можно воспользоваться (выслушиваются все варианты ответов). Вспомните, когда пропадает человек, сыщики повсюду развешивают - что? (Портрет, фотографию). Вот бы и нам разместить портреты пропавшего щенка. Незнаю где нам взять столько портретов?

Предпологаемые версии детей. (Возможно, кто то, предложит нарисовать.)

Восп. - Вот было бы хорошо, если бы вы нарисовали портреты пропавшего щенка, мы разместили бы их на «ДОСКЕ ОБЪЯВЛЕНИЙ». Возможно, кто – то и узнал бы маленького беглица, сообщил бы мне. Приглядитесь, что может собака делать на портрете?

Дети. - Сидеть, лежать, спать, прыгать, нюхать и т. д.

Восп. - Да, но нам и рисовать- то нечем. Хотя, постойте! У меня остался уголь после того, как догорели дрова в моём камине. А я слышал это неплохой материал для рисования. Попытаюсь показать, как можно на бумаге с помощью угля нарисовать портрет щенка.

Восп. - Вспомните, какие части тела есть у собак?

Дети дают свои ответы и выкладывают карточки, предложенные педагогогом с частями тела собаки: (голова, на голове: уши, глаза, нос, рот, короткие усы, туловище, лапы, хвост.)

Восп. - Чем покрыто тело собаки? - (Шерстью)

Восп. - какая может быть шерсть у собаки? - (Мягкая, жесткая, пушистая, длинная, короткая).

Восп. – Вот с помощью угля мы и передадим, что тело собаки покрыто шерстью. Рисовать будем короткими штрихами. Вот так…

Рисование «Мой щенок»

- Рассмотрите рисунки – схемы пошагового изображения щенка:

1. Нарисуйте голову собаки. Голова состоит из полукруга и овала. В центре полукруга нарисуйте пару глаз и брови. А на мордочке нарисуйте нос в виде сердечка.

Точка, точка угольком

И пушистый ворс кругом.

Носик, ротик, голова -

Вся пушистая она!

2. Далее по обе стороны головы нарисуйте два больших уха.

А вот здесь, вот - на мкушке

Нарисуем ка - мы ушки.

Ушки домиком стоят,

Пёсик радует ребят.

Снизу дорисуем шею и туловище.

3. Теперь рисуем лапы собаки. Две передние лапы должны быть одинаковыми, задние лапы чуть больше передних.

Туловище, лапки, хвост - вот какой у нас Барбос!

4. Дорисуйте задние лапы и раскрасте собачку.

Дети операясь на схемы и инструкции, рисуют щенка.

Заключительный этап.

(После окончания работы, обратить внимание детей, получился ли у них щенок. Получился ли он у них необычный, НЕПОХОЖИЙ НА ОСТАЛЬНЫХ. Выложить все работы, оценить старание всех детей, обратить внимание, что все щенки разные (у кого – то радостный, у кого – то грувстный, в разных позах).

Восп. ; Я благодарю вас, друзья, за то, что вы помогли мне. Без вашей помощи мне бы не справиться. Теперь мы развесим везде ваши ресунки с портретами щенка. Кто то обязательно узнает в них пропавшего щенка и вернёт его хозяину. Благодарю вас за помощь.

Восп. - Скажите, ребята, а чем можно рисовать, когда нет ни карандашей, ни красок, ни фломастеров. (Угольком.)

Восп. - Да, я вас научил новому способу рисования. С помощью угля сможете рисовать других животных и птиц, которые покрыты пушистой шерстью или перьями. Ну вот и закончилась наша с вами встреча, и мне пора спешить. Возможно, я ещё навещу вас, мои друзья.

Публикации по теме:

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Домашние животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Пропала собака» Видео
Опубликовано: 14 марта 2015 в 17:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кнопка +1 теперь с бонусами
Теперь звёздочка может подарить не только +1, но и 2, 3, а в редких случаях и 10 баллов рейтинга.
13 ноября. День рождения «Азбуки для детей» Льва Толстого

Многие поколения русской интеллигенции рассуждали на тему невежественности и неграмотности народа, сокрушались по этому поводу. Одним из немногих, кто вместо рассуждений попытался изменить ситуацию...

13 ноября. Всемирный день доброты

Доброта объединяет народы и спасает мир, ведь это качество по умолчанию заложено в нашей природе и доступно каждому человеку. С целью распространения доброты по планете был учрежден ее официальный...

Фотоотчёт наблюдения с детьми средней группы «Дары с моря»
ЦЕЛЬ: дать детям представление о разнообразии природных объектов. Задачи: формировать представление о морских обитателях и их видах. Развивать речь,...
Фотоотчет осеннего утренника в старшей группе «Золотая осень»
Вход - музыкальная композиция "Разноцветная осень" ( с листьями) Дети выстраиваются полукругом. Ведущая: Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому...
Книжный уголок в первой младшей группе
Книжный уголок в детском саду. Формирование интереса к чтению и читательский вкус закладывается в ребёнке с ранних лет. Важную роль в...