Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Электричество и электроприборы»

Наталья Петрушкина
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Электричество и электроприборы»

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе.

Тема занятия : Электричество и электроприборы.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме „Электричество и электроприборы“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток», с причиной проявления статического электричества»;

2. Уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах;

3. Расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку.

4. Познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами в быту.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении электроприборами.

2. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

4. Вызывать радость открытий, полученных из опытов,

5. Воспитывать умение работать в коллективе.

Развивающие задачи:

1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

2. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Предварительная работа:

Игра «Ток бежит по проводам», рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, бесседы, заучивание стихотворения М. Монаковой “Розетки мне не интересны!”.

Индивидуально – дифференцированный подход:

Отгадки на загадки! Чтение стихотворения «Электричество». Индивидуальные ответы на вопросы.

Материал: Часы, карточки – электроприборы, безопасное поведение с электричеством, фонарики, мультфильм «Электричество», воздушные шары, Шарики пенопласта, стекло и шерстяная тряпочка.

Ход занятия:

1. Приветствие гостей.

Воспитатель:

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку

Здравствуйте! – Улыбнется он в ответ

И наверно не пойдет в аптеку

И здоровым будит много лет!

А давайте и мы с вами поздороваемся с нашими гостями на разных языках:

Бон джорно - 1 ребенок.

Гутен морген – 2 ребенок.

Бон жур - 3 ребенок.

Гуд монинг - 4 ребенок.

Гуддаг – 5 ребенок

Добрый день! (все вместе)

2. Наблюдение за работой часов.

В: Я принесла в эту комнату часы, чтобы нам с вами было удобно заниматься, и мы не могли пропустить другие важные дела.

Но что-то они, по-моему, не ходят. Не слышно как тикают, да и стрелка стоит на месте. Что же это такое? ( Дети высказывают свои предположения: нет батарейки, села батарейка и т. д.)

В: Давайте найдем место, куда нужно вставлять батарейку. Попробуем поставить батарейку. Надо не ошибиться, поставить правильно. Заработали. Послушайте. Тикают?

– Как вы думаете, почему часы стали тикать?

– Верно, когда мы вставили батарейку, через часы прошел электрический ток, и часы заработали.

– Стрелки движутся, часы тикают. Что же за сила такая скрывается в батарейках? Как вы думаете?

– Это электричество.

– А для того, чтобы узнать, что такое электричество – мы с вами отправимся в волшебную страну «Мир электричества и электроприборов». Чтобы попасть в эту страну, я заведу наши часы, мы с вами закроем глаза, и под стук часов, сосчитаем до 10 и обратно.

(Завод часов, стук часов)

Вот мы с вами и в волшебной стране. Присаживайтесь.

Беседа об электричестве.

– Откуда электричество поступает в наши дома? Верно, ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома.

– Ученые установили, что электричество- это поток мельчайших заряженных частиц- электронов. Каждый электрон несет небольшой заряд энергии. Когда такие электроны накапливаются, заряд становится большим и возникает электрическое напряжение. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Подробней об электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойдете в школу.

Электричество есть в каждом доме.

– Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть электричество?

По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Розетки, выключатели, провода и т. д.)

Об элементах питания.

А вы знаете, ребята, что люди научились приручать электричество, и даже прятать его в специальных «домиках» : аккумуляторах и батарейках – их называют «элементы питания»

Таким образом сила электричества (или напряжение) для человека может быть опасным и безопасным. К опасной силе электричества относится электричество в проводах, а к безопасной электричество в батарейках.

Ребята, а кто знает, где люди используют эти «домики» для хранения электричества : батарейки, аккумуляторы? ( Ответы: видеокамера, фонарики, пульт управления, фотоаппарат). Педагог обращает внимание детей на выставку, рассматривают экспонаты.

3. Переход на электроприборы.

Скажите, а для чего люди ещё используют электричество, кроме освещения помещения? ( предполагаемый ответ детей: для пользования электроприборами).

Ребята давайте назовем какие электроприборы вы знаете. Тот кто назовет электроприбор, выходит ко мне.

Игра «электропровод» (с фонариком).

- Ребята а кто какой электроприбор из вас включил? (Опрос)

-А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы? (чтобы делать всё быстрее и легче)

- Я предлагаю поиграть в

игру с мячом “Для чего это нужно?”.

Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.

Утюгом – гладят бельё.

Миксером – взбивают крем.

Феном – сушат волосы.

Лампой – освещают книгу.

Пылесосом – пылесосят ковры.

Вентилятором – охлаждают воздух.

В холодильнике – хранят продукты.

В микроволновке – разогревают еду.

В чайнике – кипятят воду.

На электроплите – готовят еду.

По телефону – звонят.

На магнитофоне – слушают музыку.

- Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. И все они работают от электрического тока.

Ребята, а давайте с вами сделаем маленькую физкультминутку? Где обычно в квартире стоит холодильник? (на кухне)

И мы с вами представим, что мы на кухне (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Что за шум на кухне этой?

Будем жарить мы котлеты.

Мясорубку мы возьмем

Быстро мясо провернем.

Миксером взбиваем дружно

Все, что нам для торта нужно,

Чтобы торт скорей испечь,

Включим мы электропечь.

Электроприборы – это чудо!

Жить без них нам было б худо.

Беседа о технике безопасности.

– У нас есть много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека.

– Почему? (Ответы детей).

– Ребята, давайте посмотрим правила безопасного обращения с электричеством.

МУЛЬТИК

Давайте вспомним правила безопасности. Помогут нам карточки-схемы. (Педагог по одной показывает карточку, дети рассказывают)

Вопросы к детям:

1. Что означает эта карточка?

2. О чем предупреждает эта схема?

3. О чем рассказывает эта карточка?

Карточки (Приложение 1)

1. Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, утюг и т. д.

2. Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.

3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.

4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.

5. Нельзя стоять под деревом во время грозы.

6. Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.

7. Без взрослых- ничего не трогать.

8. Электричество в природе.

– Кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Иногда, когда мы снимаем одежду видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое электричество».

9. Экспериментирование.

– Статическое электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я предлагаю нам с вами поиграть и научиться ловить электричество.

–А я тоже хочу быть волшебником, и попробую показать вам интересный фокус. Перед педагогом коробка с шариками из пенопласта, накрытая прозрачным пластиком).

– Что лежит под стеклом? (разноцветные шарики из пенопласта). Я попробую заставить их двигаться. У меня есть варежка, сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим.

(Педагог натирает пластик шерстяным лоскутком).

Накрываем коробку с шарики.

Что происходит с шариками? (они зашевелились, запрыгали).

Почему они зашевелились?

Как стекло стало волшебным?

Вывод: Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу.

– Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством. Попробуем поиграть вместе?

Опыты.

1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену.

(Дети пытаются повесить их на стену.)

– Почему этот шарик висит, а другие падают? (предположения детей).

Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о стену и приложить к стене той стороной, которой натирали. Пробуйте. Вот и ваши шарики стали волшебными. Это произошло из-за того, что в стене живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о стену. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. У меня есть вот такие цветочки (показывает бумажных бабочек разложенных на разносе). Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (Ничего не происходит, бабочки лежат спокойно).

А как вы думаете, что может произойти с нашими бабочками если мы познакомим их со статическим электричеством?

Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они помогут бабочкам взлететь. Возьмите кусочек шерстяной материи и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее.

Бабочки тоже будут подниматься. Почему?

Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись.

Как палочки стали электрическими?

Их натерли кусочком шарфика.

– Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. ЗВЕНИТ ЗВОНОК БУДИЛЬНИКА

Вы слышите, ребята? Это наши с вами часы сообщают, что нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад.

ИГРАЕТ СПОКОЙНАЯ МУЗЫКА

Давайте встанем в круг, закроем глазки, представьте себе, что вы летите на воздушном шарике. Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Открываем глазки. Вот мы и в детском саду.

Подведение итогов познавательного путешествия.

Вот и закончилось наше путешествие-знакомство с электричеством и электроприборами. Я хочу, чтобы вы сейчас подошли к столу и выбрали один из смайликов и ответили на вопрос «Что понравилось и запомнилось вам особенно в нашем путешествии?» (ответы детей).

Желаю вам помнить о важности электроприборов в нашей жизни и не забывать о коварстве электричества. Помните правила безопасности по использованию электроприборов.

Послушайте, пожалуйста, стихотворение

«Капля света» :

Капля в капельку вольется –

Вспыхивает маленькое солнце.

Хлынет свет, начнут заводы

Делать чудо теплоходы,

Тракторы, станки, ракеты,

Ну, а фабрики – конфеты.

Попробуй, вкусная конфета?

Вот, что значит капля света.

Дети угощаются конфетами, прощаются с гостями.

Воспитатель. Всем спасибо за встречу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Программное содержание: - Закрепить название некоторых планет Солнечной системы; - Закреплять умение сравнивать числа в пределах 10; считать.

Конспект интегрированного занятия-развлечения в подготовительной к школе группе по лексической теме «Космос» Конспект интегрированного итогового занятия – развлечения в подготовительной к школе группе по лексической теме «Космос» «Космическое.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Космос» Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием космическое пространство,.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей в подготовительной группе «Мы готовим винегрет»Конспект открытого интегрированного занятия для детей в подготовительной группе «Мы готовим винегрет» Конспект открытого интегрированного занятия для детей в подготовительной группе «Мы готовим винегрет», проведенного воспитателем МАДОУ д/с.

Конспект открытого интегрированного занятия по лепке и речевому развитию в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект открытого интегрированного занятия по лепке и речевому развитию в подготовительной группе №7 тема: «Перелетные птицы» Цели: Образовательные:.

Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Путешествие в космос» Подготовила: Воспитатель Добушевская Мария Леонидовна Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года). Время использования: при изучении.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Поможем весне своими знаниями» «Поможем весне своими знаниями» Задачи: Закрепить с детьми характерные признаки весны, Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебные помощники. Бытовые электроприборы» Программные задачи: Образовательные: – обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, расширить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Бытовые электроприборы» в подготовительной группе .

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимнюю сказку» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме и зимних приметах, о живой и неживой природе. Развитие интереса детей к изобразительному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Электричество и электроприборы»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 23:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД