Получи документы

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Маша и медведь»

Юлия Соколова
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Маша и медведь»

Программное содержание:

I. Задачи на развитие познавательных способностей:

1. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10.

2. Закрепить умение детей сравнивать числа в пределах 10.

3. Познакомить детей с составом числа 5 из двух меньших.

4. Развивать пространственное представление: налево, вправо, вверх, вниз.

5. Закрепить умение отсчитывать нужное количество клеточек в заданном направлении.

// Задачи на развитие связной речи:

1. Правильно строить фразы и предложения.

2. Согласовывать числительные с существительными в роде и падеже.

Публикация «Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе „Маша и медведь“» размещена в разделах

3. Пересказывать отрывки из сказки, используя различные интонации: радости, печали, грусти.

III. Воспитательные задачи:

1. Развивать умение слушать и слышать вопрос.

2. Учить детей не перебивать друг друга.

Материал к занятию :

1. Демонстрационный:

- плоскостные изображения корзин, грибов, ягод, пирожков, тарелок;

- плакат с изображением домиков разных видов;

- математические цифры и знаки.

2. Раздаточный материал:

- цифры и знаки, цветные карандаши, 10 кружков, схемы, листки с практическими заданиями.

Ход занятия:

Воспитатель - Ребята, вы любите сказки? Сегодня нам предстоит большое путешествие в сказку. Вспомните, из какой сказки эти слова: «Сяду на пенек, съем пирожок!». Правильно, эта сказка называется «Маша и медведь». Как начинается сказка?

Дети - Пошла Машенька в лес с подружками, кустик за кустик, деревце за деревце, вышла она на полянку, а там над цветами порхают бабочки.

Возьмите карточку, на которой нарисованы бабочки. Стала Маша их считать. Посчитайте сколько бабочек нарисовано на карточке.

Задание: раскрась вторую бабочку, считая справа, - красным цветом, пятую - желтым, а седьмую - синим. Какие по счету бабочки остались не раскрашенными? Все Машеньке в лесу было интересно, она все дальше и дальше уходила от подружек по лесной тропинке. Слева и справа от нее были цветы листочки, ягоды, орехи.

Задание: сравните количество предметов слева и справа, используя знаки «=», «>», «<». Все больше и больше находила Маша грибов и ягод. Корзинки с грибами и ягодами постепенно наполнялись. Посмотрите на корзины (на доске макеты двух корзин с ягодами и грибами). Сосчитайте сколько грибов и сколько ягод в корзинах. Обозначьте данное количество грибов и ягод соответствующей цифрой.

Сравните чего Маша набрала больше или меньше. При сравнении используйте знаки «=», «>», «<».

Дети - Рассматривают, считают, рассуждают, ставят знак и объясняют почему они поставили этот знак.

Воспитатель - Да, грибов Машенька собрала меньше чем ягод. Что случилось с Машей в лесу?

Воспитатель - Догадайтесь, какой дом был у медведя? (На доске висит плакат и к нему отдельные домики разных видов). Воспитатель предлагает детям работать в парах: посоветоваться друг с другом, принять общее решение и обосновать правильность своего выбора. Воспитатель - Мы узнали в каком домике жил медведь. Долго Маша ходила по лесу, устала, и мы устали. Давайте встанем и немного отдохнем.

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - за парту тихо сесть.

Что же произошло с Машей дальше? (Дети пересказывают фрагмент из сказки.) Правильно, Маша придумала как вернуться к дедушке и бабушке. Воспитатель - Посадила Маша в печь Пирожки для Миши печь. Два с капустой, три с малиной, Если сможешь, помоги сосчитать мне пироги!

Воспитатель - Правильно, испекла Маша пять пирожков. И решила разложить их на две тарелки. Как это можно сделать?

Дети поочередно выходят к доске и раскладывают пирожки на две тарелки. Саша сколько пирожков у тебя на левой тарелке? А на правой? А вместе сколько было пирожков? Запиши это с помощью математического выражения. Ребенок делает запись: «5=2+3». Прочитай запись.

А кто по другому разложит пирожки?

Дети выходят к доске и предлагают свои варианты состава числа 5. На доске запись: 5=2+3

5=1+4

5=3+2

5=4+1

5=5+0

5=0+5

Давайте прочитаем наши записи.

Можно ли пять пирожков разложить поровну на две тарелки?

А сколько нужно пирожков чтобы их на каждой тарелки было поровну?

Ответы детей.

Если дети не справляются с заданием, предлагаю им решить это задание дома.

Воспитатель - Напекла Маша пирожков. А что же было дальше? Кто расскажет?

(Рассказ ребенка.)

Воспитатель - В сказке Медведь сам нашел дорогу к домику бабушки и дедушки в деревне, а в нашей сказке мы с вами поможем ему проложить путь на листочке в клеточку. Возьмите зеленый карандаш. Начнем наш путь от стрелки: одна клеточка вверх, две влево, две вверх, одна вправо, одна вниз, одна вправо, две вверх, одна вправо, две вверх, одна влево, одна вниз, две влево, одна вверх.

Вот мы и помогли Медведю добраться до домика.

Закончилась сказка, закончилось и наше занятие. Какое задание вам больше всех понравилось? Какое задание для вас было самым трудным?

Маша не только испекла пирожки для Медведя, но и для вас. Угощайтесь.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Маша и медведь»
Опубликовано: 19 сентября 2014 в 11:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД