Папки-передвижки

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Маша и медведь»

Юлия Соколова
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

I. Задачи на развитие познавательных способностей:

1. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10.

2. Закрепить умение детей сравнивать числа в пределах 10.

3. Познакомить детей с составом числа 5 из двух меньших.

4. Развивать пространственное представление: налево, вправо, вверх, вниз.

5. Закрепить умение отсчитывать нужное количество клеточек в заданном направлении.

// Задачи на развитие связной речи:

1. Правильно строить фразы и предложения.

2. Согласовывать числительные с существительными в роде и падеже.

Публикация «Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе „Маша и медведь“» размещена в разделах

3. Пересказывать отрывки из сказки, используя различные интонации: радости, печали, грусти.

III. Воспитательные задачи:

1. Развивать умение слушать и слышать вопрос.

2. Учить детей не перебивать друг друга.

Материал к занятию :

1. Демонстрационный:

- плоскостные изображения корзин, грибов, ягод, пирожков, тарелок;

- плакат с изображением домиков разных видов;

- математические цифры и знаки.

2. Раздаточный материал:

- цифры и знаки, цветные карандаши, 10 кружков, схемы, листки с практическими заданиями.

Ход занятия:

Воспитатель - Ребята, вы любите сказки? Сегодня нам предстоит большое путешествие в сказку. Вспомните, из какой сказки эти слова: «Сяду на пенек, съем пирожок!». Правильно, эта сказка называется «Маша и медведь». Как начинается сказка?

Дети - Пошла Машенька в лес с подружками, кустик за кустик, деревце за деревце, вышла она на полянку, а там над цветами порхают бабочки.

Возьмите карточку, на которой нарисованы бабочки. Стала Маша их считать. Посчитайте сколько бабочек нарисовано на карточке.

Задание: раскрась вторую бабочку, считая справа, - красным цветом, пятую - желтым, а седьмую - синим. Какие по счету бабочки остались не раскрашенными? Все Машеньке в лесу было интересно, она все дальше и дальше уходила от подружек по лесной тропинке. Слева и справа от нее были цветы листочки, ягоды, орехи.

Задание: сравните количество предметов слева и справа, используя знаки «=», «>», «<». Все больше и больше находила Маша грибов и ягод. Корзинки с грибами и ягодами постепенно наполнялись. Посмотрите на корзины (на доске макеты двух корзин с ягодами и грибами). Сосчитайте сколько грибов и сколько ягод в корзинах. Обозначьте данное количество грибов и ягод соответствующей цифрой.

Сравните чего Маша набрала больше или меньше. При сравнении используйте знаки «=», «>», «<».

Дети - Рассматривают, считают, рассуждают, ставят знак и объясняют почему они поставили этот знак.

Воспитатель - Да, грибов Машенька собрала меньше чем ягод. Что случилось с Машей в лесу?

Воспитатель - Догадайтесь, какой дом был у медведя? (На доске висит плакат и к нему отдельные домики разных видов). Воспитатель предлагает детям работать в парах: посоветоваться друг с другом, принять общее решение и обосновать правильность своего выбора. Воспитатель - Мы узнали в каком домике жил медведь. Долго Маша ходила по лесу, устала, и мы устали. Давайте встанем и немного отдохнем.

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - за парту тихо сесть.

Что же произошло с Машей дальше? (Дети пересказывают фрагмент из сказки.) Правильно, Маша придумала как вернуться к дедушке и бабушке. Воспитатель - Посадила Маша в печь Пирожки для Миши печь. Два с капустой, три с малиной, Если сможешь, помоги сосчитать мне пироги!

Воспитатель - Правильно, испекла Маша пять пирожков. И решила разложить их на две тарелки. Как это можно сделать?

Дети поочередно выходят к доске и раскладывают пирожки на две тарелки. Саша сколько пирожков у тебя на левой тарелке? А на правой? А вместе сколько было пирожков? Запиши это с помощью математического выражения. Ребенок делает запись: «5=2+3». Прочитай запись.

А кто по другому разложит пирожки?

Дети выходят к доске и предлагают свои варианты состава числа 5. На доске запись: 5=2+3

5=1+4

5=3+2

5=4+1

5=5+0

5=0+5

Давайте прочитаем наши записи.

Можно ли пять пирожков разложить поровну на две тарелки?

А сколько нужно пирожков чтобы их на каждой тарелки было поровну?

Ответы детей.

Если дети не справляются с заданием, предлагаю им решить это задание дома.

Воспитатель - Напекла Маша пирожков. А что же было дальше? Кто расскажет?

(Рассказ ребенка.)

Воспитатель - В сказке Медведь сам нашел дорогу к домику бабушки и дедушки в деревне, а в нашей сказке мы с вами поможем ему проложить путь на листочке в клеточку. Возьмите зеленый карандаш. Начнем наш путь от стрелки: одна клеточка вверх, две влево, две вверх, одна вправо, одна вниз, одна вправо, две вверх, одна вправо, две вверх, одна влево, одна вниз, две влево, одна вверх.

Вот мы и помогли Медведю добраться до домика.

Закончилась сказка, закончилось и наше занятие. Какое задание вам больше всех понравилось? Какое задание для вас было самым трудным?

Маша не только испекла пирожки для Медведя, но и для вас. Угощайтесь.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Маша и медведь»
Опубликовано: 19 сентября 2014 в 11:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Маша и медведь»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Соколова (УИ 240056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД