Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у сказки» в разновозрастной группе от 4 до 6 лет

Юлия Климова
Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у сказки» в разновозрастной группе от 4 до 6 лет

Структурное подразделение

дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лучик»

муниципального общеобразовательного учреждения

«Карабинская средняя образовательная школа»

Конспект открытого интегрированного занятия

в разновозрастной группе от 4 до 6 лет

на тему: «В гостях у сказки»

Выполнила:

воспитатель 1 категории

Климова Ю. В.

Цель: обобщение и закрепление знания у детей по пройденному материалу за учебный год.

Задачи: закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели; представление о смене частей суток; упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь; закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно); совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; воспитывать любовь к сказкам.

Оборудование: аудио запись «В гостях у сказки», игрушка заяц, карточки с заданиями, иллюстрации «Весна», мяч, цифры от 1 до 10, таблица на каждого ребенка, домик, игрушка лиса, ключ.

Ход занятия:

Воспитатель: «Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И на стульчики пойдём».

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Выполняют упражнения в соответствии с текстом.

(Стук в дверь)

Воспитатель: «Кто это стучится к нам?» (Звучит музыка «В гостях у сказки»)

«Наверно, сказка.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка-птица,

Чуть спугнёшь и не найти».

Воспитатель: «Ребята, вы любите сказки

Дети: да.

Воспитатель: «А какие вы помните сказки (ответы детей)

Воспитатель: «Молодцы, сколько сказок вы помните много

«А сейчас отгадайте названия сказок, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать»:

1. Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш …

Дети: теремок.

2. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: три поросёнка.

3. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …

Дети: Айболит.

4. Кот, петух, баран, свинья.

В лес отправились друзья,

Там и поселились.

Жили дружно, веселились

Не боялись никого

Даже волка самого.

Дети: зимовье.

5. В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

Дети: заюшкина избушка.

Воспитатель: «Молодцы, хорошо знаете сказки. Я открою вам секрет. К нам в дверь постучалась сказка «Заюшкина избушка»».

«Ребята, а кто помнит, как начинается эта сказка

Дети: жили-были лиса, да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика - лубяная. Пришла весна - у лисы избушка растаяла.

Воспитатель: «Молодцы! Скажите, пожалуйста, какое время года наступило в этой сказке

Дети: наступила весна.

(Слышится, плач зайчика. И-и-и.)

Воспитатель: «Ребята, кто это так громко плачет?»

Дети: это плачет зайчик.

Воспитатель: «Здравствуй, заинька. Отчего же ты так громко плачешь?»

Заяц: «Здравствуйте, ребята. Как мне не плакать? Попросилась лиса ко мне в избушку погреться, да и выгнала меня, а избушку на ключ закрыла и спрятала его.

Воспитатель: «Зайчик, а что это у тебя в руках?»

Зайчик: «Это карточки с заданиями дала мне Лиса. Как только я выполню все задания, Лиса отдаст мне ключик. А я ведь ни хожу в детский сад и ничего не знаю».

Воспитатель: «Не плачь, заинька, мы с ребятами поможем выполнить все задания. Поможем?

Дети: «да».

Задание №1

Игровое упражнение «Картинная галерея»

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, куда мы попали? Да это же картинная галерея. Посмотрите, сколько здесь картин. Какое время года изображено на картинах? А какие признаки весны Вы знаете».

Дети: ответы детей.

Воспитатель: «Назовите весенние месяцы?

Дети: май, март, апрель.

Воспитатель: «Сколько их?

Дети: 3.

Воспитатель: «Назовите их по порядку!»

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель: «Вы прекрасно справились с заданием! Молодцы, много знаете. Весна-это нежная, радостная, звонкая пора. Всё кругом просыпается. Какие времена года вы ещё знаете?»

Дети: лето, осень, зима.

Воспитатель: «Ох, какая хитрая эта Лисичка, такие задачки выдумала!»

Задание №2

Задание на звуковую культуру речи:

Разделить слова на слоги (Карандаш, ручка, тетрадь, стол, сколько слогов? как определили? (дети делят слова на слоги с помощью хлопков и считают сколько раз хлопнули)

Определить место звука в слове, где находится звук «С» в слове сорока, пылесос, костюм (В начале в середине)

Придумать слово на заданный звук «р» «с» «а» (ответы детей).

Задание №3

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Как называются выходные дни?

- Сколько хвостов у двух котов? (два)

- А сколько ушей у трёх мышей? (шесть)

- сколько животиков у 3 бегемотов

«Молодцы с этим заданием справились!».

Дети: ловят мяч и отвечают на вопросы.

Задание №4

Воспитатель: «Смотрите, ребята, здесь какой – то шифр (показываю числовой ряд, в котором цифры пропущены). Вы что-нибудь понимаете?

«Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка). Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка). Назовите самое маленькое число. А теперь назовите самое большое число. Какое число больше 5 на 1? А какое число меньше 4 на 1? Молодцы! Справились и с этим заданием.

Задание №5

Упражнение «Ориентировка в пространстве»

Воспитатель: «Сейчас вам нужно пройти за столики.

Дети: садятся за столы.

Воспитатель: «Что перед вами? Таблица. Сколько строк в этой таблице? (три). Сколько столбцов (три). А сколько клеток? (девять). Молодцы! Перед тем как приступить к выполнению задания сделаем пальчиковую гимнастику!

Пальчиковая гимнастика «Прыг-скок».

На ладонь левой руки поставьте пальцы правой, и наоборот. Либо поднимайте и опускайте пальцы по очереди.

Наши пальцы на ладошке

Пусть попрыгают немножко:

Прыг-прыг-прыг.

(Пальчики малыша могут прыгать как вместе, так и вразнобой).

Наши пальцы на ладошке

Пусть потопают немножко:

Топ-топ-топ.

Воспитатель: «А теперь приготовьтесь внимательно слушать задание и рисовать:

в левой верхней клеточке нарисуйте красный треугольник;

в правой нижней клеточке нарисуйте зеленый квадрат;

в центре нарисуйте коричневый овал;

в левой нижней клеточке нарисуйте синий прямоугольник;

в правой верхней клеточке нарисуйте желтый круг».

Дети: выполняют задания.

Воспитатель: «А сейчас проверим (показывает правильно выполненную таблицу)».

Воспитатель: «Молодцы все справились и с этим заданием!»

Физкультминутка «Вышел зайчик погулять»

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы!»

Воспитатель: «Ребята, зайчик, смотрите, что там за Дом?»

Зайчик: Это же мой Дом!

(Воспитатель, зайчик и дети подходят к домику, выходит Лисичка с ключом)

Воспитатель: «Здравствуй Лиса, выполнили мы все задания. Отдай ключик, пусти Зайку назад домой».

Лиса: «Так уж и быть, отдам ключик, выполнили вы мои задания! Какие молодцы, и все же они знают! Вот держи Заяц ключ, а я пойду другой дом искать!»

Зайчик: «Спасибо вам, ребята, что вы меня выручили, вернули мне ключ от моего домика».

Воспитатель: «Ну а нам пора прощаться и со сказкой расставаться».

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: «Ребята, вам понравилось в гостях у сказки

Дети: да.

Воспитатель: «Я сегодня очень довольна вами. Вы помогли нашему лесному другу в беде, хорошо вели себя, показали хорошие знания. Все сложные задания дружно выполняли».

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки» Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи. Закрепление характерных признаков.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми разновозрастной группы «В гостях у зверят» Цель: Учить старших дошкольников считать в пределах 7, соотносить цифру с числом; с младшими детьми закрепить понятия «мало-много», упражнять.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Бабушка Федора в гостях у детей» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Бабушка Федора в гостях у детей» (по лексической теме.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у русской народной сказки» Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе " В гостях у русской народной сказки " Подготовительная работа: Часть.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у русской народной сказки» Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе " В гостях у русской народной сказки " Подготовительная работа: Часть.

Конспект открытого музыкального занятия «Зайка в гостях у ребят» в разновозрастной группе Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности. Задачи: Обучающие Формировать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки!» Тема: «В гостях у сказки!» Возрастная группа: вторая младшая Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» «В гостях у сказки» (развитие речи+рисование+театрализованная игра) Цель: порадовать детей; обогатить представления детей о русских народных.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием интерактивной доски «В гостях у сказки» Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников. Задачи: Обучающие: Учить.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у сказки» в разновозрастной группе от 4 до 6 лет
Опубликовано: 8 октября 2019 в 17:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...

18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...


Горячие темочки