Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у сказки» в разновозрастной группе от 4 до 6 лет

Юлия Климова
Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у сказки» в разновозрастной группе от 4 до 6 лет

Структурное подразделение

дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лучик»

муниципального общеобразовательного учреждения

«Карабинская средняя образовательная школа»

Конспект открытого интегрированного занятия

в разновозрастной группе от 4 до 6 лет

на тему: «В гостях у сказки»

Выполнила:

воспитатель 1 категории

Климова Ю. В.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „В гостях у сказки“ в разновозрастной группе от 4 до 6 лет» размещена в разделах

Цель: обобщение и закрепление знания у детей по пройденному материалу за учебный год.

Задачи: закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели; представление о смене частей суток; упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь; закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно); совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; воспитывать любовь к сказкам.

Оборудование: аудио запись «В гостях у сказки», игрушка заяц, карточки с заданиями, иллюстрации «Весна», мяч, цифры от 1 до 10, таблица на каждого ребенка, домик, игрушка лиса, ключ.

Ход занятия:

Воспитатель: «Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И на стульчики пойдём».

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Выполняют упражнения в соответствии с текстом.

(Стук в дверь)

Воспитатель: «Кто это стучится к нам?» (Звучит музыка «В гостях у сказки»)

«Наверно, сказка.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка-птица,

Чуть спугнёшь и не найти».

Воспитатель: «Ребята, вы любите сказки

Дети: да.

Воспитатель: «А какие вы помните сказки (ответы детей)

Воспитатель: «Молодцы, сколько сказок вы помните много

«А сейчас отгадайте названия сказок, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать» :

1. Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш …

Дети: теремок.

2. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: три поросёнка.

3. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …

Дети: Айболит.

4. Кот, петух, баран, свинья.

В лес отправились друзья,

Там и поселились.

Жили дружно, веселились

Не боялись никого

Даже волка самого.

Дети: зимовье.

5. В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

Дети: заюшкина избушка.

Воспитатель: «Молодцы, хорошо знаете сказки. Я открою вам секрет. К нам в дверь постучалась сказка «Заюшкина избушка»».

«Ребята, а кто помнит, как начинается эта сказка

Дети: жили-были лиса, да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика - лубяная. Пришла весна - у лисы избушка растаяла.

Воспитатель: «Молодцы! Скажите, пожалуйста, какое время года наступило в этой сказке

Дети: наступила весна.

(Слышится, плач зайчика. И-и-и.)

Воспитатель: «Ребята, кто это так громко плачет?»

Дети: это плачет зайчик.

Воспитатель: «Здравствуй, заинька. Отчего же ты так громко плачешь?»

Заяц: «Здравствуйте, ребята. Как мне не плакать? Попросилась лиса ко мне в избушку погреться, да и выгнала меня, а избушку на ключ закрыла и спрятала его.

Воспитатель: «Зайчик, а что это у тебя в руках?»

Зайчик: «Это карточки с заданиями дала мне Лиса. Как только я выполню все задания, Лиса отдаст мне ключик. А я ведь ни хожу в детский сад и ничего не знаю».

Воспитатель: «Не плачь, заинька, мы с ребятами поможем выполнить все задания. Поможем?

Дети: «да».

Задание №1

Игровое упражнение «Картинная галерея»

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, куда мы попали? Да это же картинная галерея. Посмотрите, сколько здесь картин. Какое время года изображено на картинах? А какие признаки весны Вы знаете».

Дети: ответы детей.

Воспитатель: «Назовите весенние месяцы?

Дети: май, март, апрель.

Воспитатель: «Сколько их?

Дети: 3.

Воспитатель: «Назовите их по порядку!»

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель: «Вы прекрасно справились с заданием! Молодцы, много знаете. Весна-это нежная, радостная, звонкая пора. Всё кругом просыпается. Какие времена года вы ещё знаете?»

Дети: лето, осень, зима.

Воспитатель: «Ох, какая хитрая эта Лисичка, такие задачки выдумала!»

Задание №2

Задание на звуковую культуру речи:

Разделить слова на слоги (Карандаш, ручка, тетрадь, стол, сколько слогов? как определили? (дети делят слова на слоги с помощью хлопков и считают сколько раз хлопнули)

Определить место звука в слове, где находится звук «С» в слове сорока, пылесос, костюм (В начале в середине)

Придумать слово на заданный звук «р» «с» «а» (ответы детей).

Задание №3

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Как называются выходные дни?

- Сколько хвостов у двух котов? (два)

- А сколько ушей у трёх мышей? (шесть)

- сколько животиков у 3 бегемотов

«Молодцы с этим заданием справились!».

Дети: ловят мяч и отвечают на вопросы.

Задание №4

Воспитатель: «Смотрите, ребята, здесь какой – то шифр (показываю числовой ряд, в котором цифры пропущены). Вы что-нибудь понимаете?

«Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка). Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка). Назовите самое маленькое число. А теперь назовите самое большое число. Какое число больше 5 на 1? А какое число меньше 4 на 1? Молодцы! Справились и с этим заданием.

Задание №5

Упражнение «Ориентировка в пространстве»

Воспитатель: «Сейчас вам нужно пройти за столики.

Дети: садятся за столы.

Воспитатель: «Что перед вами? Таблица. Сколько строк в этой таблице? (три). Сколько столбцов (три). А сколько клеток? (девять). Молодцы! Перед тем как приступить к выполнению задания сделаем пальчиковую гимнастику!

Пальчиковая гимнастика «Прыг-скок».

На ладонь левой руки поставьте пальцы правой, и наоборот. Либо поднимайте и опускайте пальцы по очереди.

Наши пальцы на ладошке

Пусть попрыгают немножко:

Прыг-прыг-прыг.

(Пальчики малыша могут прыгать как вместе, так и вразнобой).

Наши пальцы на ладошке

Пусть потопают немножко:

Топ-топ-топ.

Воспитатель: «А теперь приготовьтесь внимательно слушать задание и рисовать:

в левой верхней клеточке нарисуйте красный треугольник;

в правой нижней клеточке нарисуйте зеленый квадрат;

в центре нарисуйте коричневый овал;

в левой нижней клеточке нарисуйте синий прямоугольник;

в правой верхней клеточке нарисуйте желтый круг».

Дети: выполняют задания.

Воспитатель: «А сейчас проверим (показывает правильно выполненную таблицу)».

Воспитатель: «Молодцы все справились и с этим заданием!»

Физкультминутка «Вышел зайчик погулять»

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы!»

Воспитатель: «Ребята, зайчик, смотрите, что там за Дом?»

Зайчик: Это же мой Дом!

(Воспитатель, зайчик и дети подходят к домику, выходит Лисичка с ключом)

Воспитатель: «Здравствуй Лиса, выполнили мы все задания. Отдай ключик, пусти Зайку назад домой».

Лиса: «Так уж и быть, отдам ключик, выполнили вы мои задания! Какие молодцы, и все же они знают! Вот держи Заяц ключ, а я пойду другой дом искать!»

Зайчик: «Спасибо вам, ребята, что вы меня выручили, вернули мне ключ от моего домика».

Воспитатель: «Ну а нам пора прощаться и со сказкой расставаться».

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: «Ребята, вам понравилось в гостях у сказки

Дети: да.

Воспитатель: «Я сегодня очень довольна вами. Вы помогли нашему лесному другу в беде, хорошо вели себя, показали хорошие знания. Все сложные задания дружно выполняли».

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки» Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи. Закрепление характерных признаков.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми разновозрастной группы «В гостях у зверят» Цель: Учить старших дошкольников считать в пределах 7, соотносить цифру с числом; с младшими детьми закрепить понятия «мало-много», упражнять.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Бабушка Федора в гостях у детей» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Бабушка Федора в гостях у детей» (по лексической теме.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у русской народной сказки» Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе " В гостях у русской народной сказки " Подготовительная работа: Часть.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у русской народной сказки» Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе " В гостях у русской народной сказки " Подготовительная работа: Часть.

Конспект открытого музыкального занятия «Зайка в гостях у ребят» в разновозрастной группе Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности. Задачи: Обучающие Формировать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки!» Тема: «В гостях у сказки!» Возрастная группа: вторая младшая Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» «В гостях у сказки» (развитие речи+рисование+театрализованная игра) Цель: порадовать детей; обогатить представления детей о русских народных.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием интерактивной доски «В гостях у сказки» Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников. Задачи: Обучающие: Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у сказки» в разновозрастной группе от 4 до 6 лет
Опубликовано: 8 октября 2019 в 17:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД