Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе для детей с ОНР «Деревья»

Нина Алексаночкина
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе для детей с ОНР «Деревья»

Конспект открытого интегрированного занятия

для студентов педколледжа

Воспитатель высшей категории

ГБОУ СОШ №285 СП-11

Алексаночкина Н. В.

Цель и коррекционные задачи :

Познакомить детей с новой авторской сказкой Владимира

Орлова "Каштанчик" Учить слушать и понимать смысл

прочитанного. Отвечать на вопросы по содержанию

сказки полными ответами. Пополнение и активизация

словаря по темам «Осень» ; «Деревья»; «Листья».

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе для детей с ОНР „Деревья“» размещена в разделах

Совершенствование грамматического строя речи

(образование относительных прилагательных);

Пополнение активного словаря существительными с

уменьшительно – ласкательными суффиксами (дуб –

дубочек, шишка – шишечка и т. д.)

Употребление существительных во множественном числе.

Материал: Игрушка мишки, корзина, шишки еловые и сосновые, каштанчики, листья разных деревьев, «лучик «солнца», печенье - грибочки, репродукции картин о осени, иллюстрации разных деревьев.

Текст сказки В. Орлова

«Каштанчик». Аудиозапись муз. композиция «Грустный

дождик». Использованы в мультимедийном варианте пейзажи

осеннего леса, дуба, каштана, елок, берез, грибов, шишек,

желудей, каштанов.

Подготовка зала - украшен репродукциями картин, макетами елок, дуба, клена, березы, между которыми разложены осенние листья, шишки, желуди и. д.

1 часть Воспитатель - Дети, сегодня у нас много гостей, поздоровайтесь с ними.

(дети здороваются)

Мы с вами постараемся показать, как много мы знаем и

умеем.

Вы любите отгадывать загадки? (да) Ну тогда слушайте мою

загадку.

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ!

( Ответ: осень)

Воспитатель - Как вы догадались, что сейчас осень?

(ответы детей)

Молодцы! Дети сегодня к нам в детский сад пришло письмо из

леса от мишки – Топтыжки. Он приглашает нас в осенний лес на

прогулку, ну что едем, садитесь в автобус – поехали. А чтобы нам

не скучать в дороге давайте поиграем в игру «Скажи ласково».

Звучит спокойная тихая музыка (аудиозапись муз. композиция «Грустный

дождик»

Воспитатель передает детям поочередно лучик солнца и называет слова, дети отвечают ласково

Солнце- солнышко Елка - елочка

Лист – листочек Ветка -веточка

Дуб – дубочек Гриб - грибочек

Шишка-шишечка

Каштан-каштанчик и т. д.

Молодцы, вы замечательно играли, а пока играли, мы успели приехать.

Посмотрите как красиво в осеннем лесу: «Лес словно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный». (воспитатель читает стихотворение)

А вот и Мишка – Топтыжка, здравствуй, что же ты хотел показать ребятам?

Топтыжка : «Здравствуйте ребята. Я хотел, чтобы вы полюбовались осенним лесом и поиграть с вами.

Дети гуляют между репродукциями картин под муз. П. И. Чайковского «Времена года». (синхронно - мультимидийный показ пейзажей осеннего леса)

Воспитатель : правда красиво. Посмотрите, что я нашла (показывает детям шишку и предлагает посмотреть, что еще можно найти в лесу) Дети находят желуди, шишки, каштанчики, листочки и т. д. (собирают в корзину)

А Топтыжка знает интересную игру «Чей листок?» и хочет с вами поиграть.

(игра с мячом)

Листья на дубу – дубовые На березе - березовые

На осине – осиновые На клене – кленовые и т. д.

Понравилась вам игра, вы молодцы и очень хорошо играли и заслужили сказку.

2 часть Рассаживайтесь поскорее на стульчики, сегодня мы послушаем сказку, которую написал Владимир Орлов. Называется она «Каштанчик». Сядьте поудобней сказка начинается.

(Педагог читает сказку)

В – 1.«Понравилась вам сказка?» - Д - Да

2. «Как называется сказка?» - «Каштанчик»

Давайте немного отдохнем, а потом вы мне расскажите, что случилось с

каштанчиком

3 часть - Физкультминутка: упражнение «Ветер и листья»

Ветер по лесу летал, Бегут по кругу на носочках, взмахивая

Ветер листики считал. руками

Вот дубовый Встают лицом в круг и загибают по

Вот кленовый одному пальцу на обеих руках на

Вот рябиновый резной каждую строку

Вот с березки золотой

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. Опускают руки, приседают.

Ветер по лесу кружил, Бегут по кругу на носочках, взмахивая

Ветер с листьями дружил. руками

Вот дубовый Встают лицом в круг и загибают по

Вот кленовый одному пальцу на обеих руках на

Вот рябиновый резной каждую строку

Вот с березки золотой

И последний лист с осинки

Ветер кружит над тропинкой Кружатся на носочках.

А теперь ветер-ветерок подул и все листики улетели на стульчики

(дети садятся на стульчики)

В. 1 - «С какого дерева упал каштанчик

2. – «На кого свалился каштанчик?»

3. - «Куда повел мишка каштанчика?»

4 - «В чьих домиках искали маму каштанчика?»

5. - «Какой домик решил построить для каштанчика мишка?»

6 - «Что появилось весной в том месте, где мишка закопал каштанчик?»

7. «Что выросло из ростка?

В. - Молодцы, вы очень внимательно слушали сказку и сумели ответить на все вопросы. А вот наше путешествие подошло к концу, пора собираться в д/сад. Да и Топтыжке пора укладываться спать на всю зиму в берлогу.

Давайте попрощаемся с Топтыжкой, берем с собой подарки леса и в путь.

Топтыжка- и от меня подарочек возьмите. До свиданья ребята.

(Топтыжка вручает угощение - грибочки)

Дети под музыку «возвращаются» в д/сад.

Воспитатель дети рассматривают подарки из леса. Дети чего у нас в корзине много?

Дети (много шишек, много грибов, много желудей, много листьев и т. д.

Воспитатель хвалит детей и раздает угощение

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Удивительный мир бабочек» [b]Конспект открытого интегрированного занятия (НОД) в старшей группе «Удивительный мир бабочек»[/b]Лицей информационных технологий № 1537.

Конспект открытого интегрированного занятия по аппликации в средней группе «Золотая рыбка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 88 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Конспект открытого.

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с природой в средней группе. Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с природой в средней группе. Тема: Волшебное путешествие детей по зимнему лесу.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в лес» «Путешествие в лес» Ход занятия 1. Организационный момент. Вос-ль: Ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь: Сегодня к нам на занятие.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Кто колокольчик потерял?» Цели и задачи: Образовательные: • Закрепить пройденные звуки, знания звуковых символов; • Закрепить умение дифференцировать звуки: гласные/согласные,.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМПКонспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМП Тема: «Путешествие в Страну Знаний». Цели: Вызвать у детей интерес к школе; рассказать, чем дети там занимаются; закрепить знания о школьных.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Пропала собака» Видео Образовательная деятельность: художественное творчество. Возрастная группа: подготовительная группа. Цель: Способствовать развитию умение.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Разноцветных красок хоровод» Видео Осень - необычно красивое. завораживающее время года. Много про это время года можно сказать и уже сказано. Хочу представить вам еще одно.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе детского сада «Как Матрешке помогали, Мы наряд ей рисовали…» Цель занятия: • Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию музыкального.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему «Путешествие в страну сказки». Программные задачи: 1. Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе для детей с ОНР «Деревья»
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 19:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД