Папки-передвижки

«Волшебный цветок». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе

Марина Атрыскина
«Волшебный цветок». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе

Тема: "Волшебный цветок"

.

Интеграция образовательных областей:

познавательное,социально-коммуникативное,речевое, художественно-эстетическое,физическое.

Виды детской деятельности:

игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская.

Цели:

Учить детей различать перелетных и зимующих птиц;

закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству;

способствовать запоминанию отрывков из сказок для данного

возраста детей.

Материалы к занятию

: -фотографии перелетных и зимующих птиц (по 5

штук);

Публикация «„Волшебный цветок“, Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе» размещена в разделах

-2 разрезных домика для сборки (танграммы);

-письмо в конверте (красиво оформить);

-слайды: а)сказочный лес,тропинка к волшебн.

замку,замок; б)картинки к каждой сказке;

в)собранные домики-танграммы для перелетных и

зимующих птиц;

г)предметные картинки для игры "Каким что

бывает (на каждую тему 6 картинок,разложен-

ные на 8 небольших подносах;

-слайды с изображением волшебного цветка

(открываются постепенно: бесцветные лепест.

-красный лепесток-желтый-синий-зеленый-

фиолетовый,т. е. лепестки "окрашиваются" после

правильно выполненного задания).

-волшебная музыка.

Ход занятия:

Дети заходят в зал,звучит тихо музыка.

Неожиданно раздается стук в дверь входит почтальон.

П: -Здравствуйте! Это Детский сад №142, группа "Винни-Пух"(ответы детей).

-Вам письмо (уходит).

Воспитатель: -Ребята! Посмотрите какой красивый конверт!Вы хотите узнать от кого письмо? (отв. детей)

-Давайте его прочтем!

"Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник Черномор ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок- Пятицветик. Он забрал у него все цвета с его прекрасных лепестков. Чтобы расколдовать его нужно выполнить пять заданий. Помогите мне,пожалуйста!"

В: Вот такое письмо. Мы обязательно поможем Фее. Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Хотите (отв. детей)

Повторяйте вместе со мной: "Лети,лети лепесток через Запад на Восток

Через Север,через Юг,возвращайся сделав

круг.

Лишь коснешься ты земли,быть по нашему

вели,

Вели,чтобы мы оказались в Цветочной

стране!"

(звучит тихо музыка,на экране появляется изображение сказочного леса. тропинки ведущей к замку и изображение волшебного цветка с бесцветными лепестками).

В: Ребята,посмотрите,как здесь красиво! Что-то волшебного цветка я не вижу,а вы (отв. детей)

-Вот он! Только какой-то некрасивый. Верно Фея написала,что все краски пропали с лепестков. Надо скорей приступать к выполнению заданий,которые нам приготовила Фея.

1-е задание

(достаю из конверта и читаю детям)"Каким что бывает?

Вам нужно найти ряд картинок по заданной теме:

-Что бывает круглое?

-Что бывает ароматное?

-Что бывает синее?

-Что бывает зеленое?

-Пушистое?

-Прямоугольное?

-Длинное?

-Острое?

(на экране появляется цветок,один из лепестков окрашен в красный цвет)

В: -Ребята,посмотрите,что произошло с цветком (отв. детей)

-В какой цвет окрасился лепесток?

-Значит вы правильно справились с заданием. Молодцы!Но не будем терять времени даром,приступим к следующему заданию.

2-е задание

: "Угадай сказку"

-Скачет сито по полям,а корыто по лугам,

За лопатою метла вдоль по улице пошла.

Топоры-то,топоры,так и сыплются с горы. (отв. детей)

На экране появляется слайд из сказки "Федорино горе".

-Одеяло убежало,улетела простыня,

И подушка,как лягушка,ускакала от меня.

Я за свечку-свечка в печку!

Я за книжку та-бежать и вприпрыжку под кровать.

(отв. детей)

На экране появляется следующий слайд из сказки "Мойдодыр"

-Ехали Медведи на велосипеде,

А за ними Кот задом наперед,

А за ним Комарики на воздушном шарике,

А за ними Раки на хромой Собаке. (отв. детей)

На экране появляется следующий слайд из сказки "Тараканище"

-У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон.

Откуда?От Верблюда. Что вам надо?Шоколада.

Для кого?Для сына моего. (отв. детей)

На экране появляется слайд из сказки "Телефон"

Звучит песенка Винни-Пуха.

В:(обращаясь к детям)- Кто поет эту песенку? (отв. детей)

На экране появляется слайд с изображением Винни-Пуха.

В: Посмотрите (на слайде цветок у которого 2-ой лепесток окрашен в желтый цвет,второй лепесток окрасился. В какой цвет? (отв. детей)

Это значит что и с этим заданием вы справились!

В: А сейчас мы превратимся в цветочки и поиграем. (волшебная физминутка)

Мы-волшебные цветочки

Будем мы сейчас играть.

Но для этого нам нужно

Наклониться,сесть и встать.

Влево,вправо покружиться,

Потянуться к Солнышку,

Ручками похлопать 1-2-3-4-5,

Ножками потопать 1-2-3-4-5,

Вот такие мы цветочки,

Расписные лепесточки.

Р. S.(физ. минутку сочинила сама,не судите строго)

В: -Ребята,пока мы играли,посмотрите на волшебный цветок, что изменилось (смотрят на слайд) (отв. детей)

-Правильно,еще один лепесток окрасился. В какой цвет? (отв. детей в синий).Значит мы идем по верному пути.

4-е задание

"Собери домик".(танграммы)

В:- Посмотрите,что сделал злой волшебник со сказочными домиками (на двух подносах разрезанные домики-танграммы,нужно скорее помочь Фее собрать домики (дети делятся на две подгруппы для сборки домиков).

После выполнения задания на экране появляется цветок, с четвертым-зеленым лепестком.

В:-Молодцы!С эти заданием тоже справились!Четвертый лепесток окрасился у нас. В какой цвет (отв. детей)

Звучит фонограмма пения птиц.

В:-Слышите,птицы поют.

-А что за птицы,давайте посмотрим.

-Все карточки злой Черномор перепутал! Где зимующие? Где перелетные? Бедная Фея,у нее столько дел,все и не успеть. Может быть мы сами справимся (отв. детей)

На столе фотографии зимующих и перелетных птиц. На другом столе собранные домики-танграммы.

Задание: Вам,ребята,нужно будет поселить зимующих птиц в желтый домик с красной крышей,а перелетных-в синий домик с желтой крышей. (при выполнении задания дети делятся на две подгруппы).

В: Посмотрите на экран,правильно ли вы справились с заданием? (на экране слайд с правильным ответом на задание (отв. детей)

После проверки задания на экране появляется слайд с Волшебным цветком,у которого все лепестки стали разноцветными.

В: Посмотрите на экран. Какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.

-Но настала пора возвращаться в детский сад. Повторяйте за мной:

"Лети,лети лепесток через Запад на Восток,

Через Север,через Юг,возвращайся,сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,быть по-нашему вели,

Вели,чтобы мы оказались в детском саду. "

В: Вот и закончилось наше путешествие. В память о нем Фея приготовила вам медали "Лучшим Волшебникам".(каждому ребенку вручается медаль).

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования Деловая игра для педагогов МБДОУ по изучению ФГОС ДО «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебный цветок». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе
Опубликовано: 17 марта 2014 в 21:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД