Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Летим к звёздам»

Светлана Груша
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Летим к звёздам»

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе на тему «Летим к звёздам».

Цель: обобщение знаний о космосе.

Области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – Коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – Эстетическое развитие».

Задачи.

Образовательные: расширить представления детей о планетах Солнечной системы, о первом космонавте; упражнять детей в порядковом счёте до 20 и обратном счёте в пределах 10; закреплять умение решать логические задачи; отгадывать загадки, учить строить ракету из модулей; соотносить количество предметов с цифрой; закрепить знания о признаках весны; продолжить учить строить предложения и составлять небольшой рассказ; называть первый и последний звук в словах.

Развивающие: развивать пространственное воображение; внимание; самостоятельность; мышление; познавательный интерес; умение ориентироваться на листе бумаги; мелкую моторику рук; фонематический слух; слышать и выполнять инструкцию педагога.

Воспитывающие: воспитывать интерес к космосу; умение работать в парах ; чувство коллективизма; дружеские взаимоотношения между детьми; умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

Материал: аудиозапись на космическую тему; проектор, экран, карточки к игре «Говорящие зигзаги», модули, презентация на тему «Солнечная система», картинки с изображением планет, картинки – отгадки,предметные картинки,листочки для игры «Соедини по точкам», телефон

Ход.

Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей. Предлагает детям поздороваться.

В: Ребята, завтра,12 Апреля – День космонавтики, поэтому

сегодня я вас приглашаю в космическое путешествие. Хотите? (Да).А вы можете назвать какие – нибудь планеты? (Дети называют). Отгадайте на чём мы полетим в космос.

Чудо – птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд. (Ракета).

- Правильно, на ракете. Я предлагаю вам сесть за столы и построить свою ракету (Игровое задание «Соедини по точкам» Дети выполняют).

- Ребята, ну, что у вас получилось? (Ракета). Дети, давайте пройдём к ракете, которую мы с вами построили утром из модулей.

-А кто управляет ракетой? (Космонавт).

А вы знаете кто первым полетел в космос (показать на слайде портрет Гагарина).

Сейчас мы с вами станем космонавтами.

Физминутка.

Раз – два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх).

Три – четыре, скоро взлёт. (разводят руки в стороны).

Чтобы долететь до солнца (круг руками).

Космонавтам нужен год. (руками за щёки, покачать головой).

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо – влево).

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях).

Пролетая над землёю (разводят руки в стороны).

Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут).

А теперь мы займём места в космическом корабле.

Мы готовы к полёту в космос. (обратный отчёт под музыку).

Полетели к звёздам!

(Дети выходят из ракеты кружась под музыку)

Слайд с изображением планеты Меркурий.

Дети, подлетим к Меркурию

Ребята, мы с вами на планете Меркурий. М еркурий – является ближайшей планетой к Солнцу и наименьшей планетой системы. У планеты нет спутников.

Здесь задание – космические загадки. Отгадаем? Тогда слушайте.

1. Он вокруг Земли плывет, и сигналы подает.

Этот вечный путник, под названьем …. (спутник)

2. Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту,

Межпланетную ….(ракету)

3. В космосе сквозь толщу лет,

Ледяной летит объект.

Хвост ее полоска света

А зовут ее …. (комета).

4. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам …. (луна).

5. Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт …. (Гагарин).

6. Все его любят, а посмотрят на него, так морщатся. (Солнце.)

В: Справились с заданием. А теперь мы отправляемся на планету, которая называется Венера. (показать слайд)

Венера – близка по размеру к Земле и нередко называют «сестрой» Земли. Однако количество воды на Венере гораздо меньше земного. У Венеры нет спутников. Она самая горячая планета Солнечной системы

А какое задание будет для нас на Венере? Снова загадка. А о чём она?

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется … .

(Земля)

(показать слайд – Сейчас на планете Земля и у нас в России весна (картинка с признаки весны).

В: По этой картине надо составить предложение, которое бы содержало признак весны.

(Дети по очереди составляют предложения).

_ Кирилл, расскажи нам по картине о весне.

-А кто хочет рассказать стихотворение о весне?

Апрель.

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвёл подснежник.

В: Ребята, задание мы выполнили,пора отправляться на другую планету Марс.

(показать слайд).

Марс – меньше Земли и Венеры. Он обладает атмосферой, состоящей главным образом из углекислого газа. На его поверхности есть вулканы.

Интересно, какое задание ждёт нас на этой планете?

Надо решить логические задачи. Сначало подумайте, а потом отвечайте.

1. Над озером летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и пять ершей. Сколько птиц, ответь скорей! (5).

2. Сколько орехов в пустом стакане? (0).

3. Кто быстрее переплывёт через реку? Цыплёнок или утёнок? (утёнок).

4. Сколько ушей у двух мышей? (4).

6. У оленя 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги впереди и 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4).

Воспитатель: молодцы! Справились с заданием.

Летим дальше – к планете Уран. (показ слайда планеты Уран).

Уран – седьмая планета от Солнца является самой легкой из планет-гигантов. Уникальным среди других планет его делает то, что он вращается «лежа на боку». У Урана 27 спутников.

Задание – «Говорящие зигзаги».

Вы будете работать парами, нужно найти одинаковые половинки карточек. Один ребёнок берёт половинку с количеством предметов, другой – нужную цифру. (Дети выполняют).

Летим на планету Сатурн.

(показать слайд).

Сатурн – известен своей обширной системой колец. У Сатурна имеется 62 спутника.

А какое задание ждёт нас на этой планете?

Нам надо выбрать любую картинку и назвать первый и последний звук в этом слове. (дети выполняют).

(Телефонный звонок).

Ребята! Из космического центра поступил сигнал о возвращении домой, на Землю. Внимание! Начинается спуск и отчёт времени. Закройте глаза и считайте от 10 до 1. Ракета совершила мягкую посадку, благодаря дружной работе экипажа. Мы в нашем любимом детском саду.

Итог: Понравилось вам путешествие в космосе?А на какой планете было самое трудное задание? А на какой самое простое?

Все дети молодцы! Мне с вами было нестрашно в космосе, т. к. всё знаете и умеете.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия для показа родителям в старшей группе Конспект интегрированного открытого занятия для показа родителям в старшей группе. Автор: Забелина Надежда Алексеевна, воспитатель высшей.

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «К истокам русской старины» Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе на тему: «К истокам русской старины» Цель:формирование представлений детей.

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие по космосу»Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие по космосу» Цели: Расширить представления детей о космосе. Задачи: - Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Обитатели водоемов
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Летим к звёздам»
Опубликовано: 24 августа 2019 в 18:05
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Мастер-класс по изготовлению динамичной гусеницы из бумаги
Мастер-класс по изготовлению динамичной гусеницы из бумаги Объемные поделки из бумаги выполнять увлекательно и просто. Предлагаю изготовить совместно...
Картотека «Подвижные игры в детском саду» в виде презентации. Часть 10
Картотека подвижных игр Колдун. Перед началом игры выбирают колдуна. Для этого один из игроков вытягивает перед собой правую руку ладонью вниз,...
Фотоотчет НОД «Осенние листочки» средняя группа
Фотоотчет НОД "Осенние листочки" средняя группа. Уважаемые коллеги! Пролетело Лето и снова наступила Осень. Начался новый учебный год. Прозвенели...