Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Летим к звёздам»

Светлана Груша
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Летим к звёздам»

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе на тему «Летим к звёздам».

Цель: обобщение знаний о космосе.

Области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – Коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – Эстетическое развитие».

Задачи.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе „Летим к звёздам“» размещена в разделах

Образовательные: расширить представления детей о планетах Солнечной системы, о первом космонавте; упражнять детей в порядковом счёте до 20 и обратном счёте в пределах 10; закреплять умение решать логические задачи; отгадывать загадки, учить строить ракету из модулей; соотносить количество предметов с цифрой; закрепить знания о признаках весны; продолжить учить строить предложения и составлять небольшой рассказ; называть первый и последний звук в словах.

Развивающие: развивать пространственное воображение; внимание; самостоятельность; мышление; познавательный интерес; умение ориентироваться на листе бумаги; мелкую моторику рук; фонематический слух; слышать и выполнять инструкцию педагога.

Воспитывающие: воспитывать интерес к космосу; умение работать в парах ; чувство коллективизма; дружеские взаимоотношения между детьми; умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

Материал: аудиозапись на космическую тему; проектор, экран, карточки к игре «Говорящие зигзаги», модули, презентация на тему «Солнечная система», картинки с изображением планет, картинки – отгадки,предметные картинки,листочки для игры «Соедини по точкам», телефон

Ход.

Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей. Предлагает детям поздороваться.

В: Ребята, завтра,12 Апреля – День космонавтики, поэтому

сегодня я вас приглашаю в космическое путешествие. Хотите? (Да).А вы можете назвать какие – нибудь планеты? (Дети называют). Отгадайте на чём мы полетим в космос.

Чудо – птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд. (Ракета).

- Правильно, на ракете. Я предлагаю вам сесть за столы и построить свою ракету (Игровое задание «Соедини по точкам» Дети выполняют).

- Ребята, ну, что у вас получилось? (Ракета). Дети, давайте пройдём к ракете, которую мы с вами построили утром из модулей.

-А кто управляет ракетой? (Космонавт).

А вы знаете кто первым полетел в космос (показать на слайде портрет Гагарина).

Сейчас мы с вами станем космонавтами.

Физминутка.

Раз – два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх).

Три – четыре, скоро взлёт. (разводят руки в стороны).

Чтобы долететь до солнца (круг руками).

Космонавтам нужен год. (руками за щёки, покачать головой).

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо – влево).

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях).

Пролетая над землёю (разводят руки в стороны).

Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут).

А теперь мы займём места в космическом корабле.

Мы готовы к полёту в космос. (обратный отчёт под музыку).

Полетели к звёздам!

(Дети выходят из ракеты кружась под музыку)

Слайд с изображением планеты Меркурий.

Дети, подлетим к Меркурию

Ребята, мы с вами на планете Меркурий. М еркурий – является ближайшей планетой к Солнцу и наименьшей планетой системы. У планеты нет спутников.

Здесь задание – космические загадки. Отгадаем? Тогда слушайте.

1. Он вокруг Земли плывет, и сигналы подает.

Этот вечный путник, под названьем …. (спутник)

2. Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту,

Межпланетную ….(ракету)

3. В космосе сквозь толщу лет,

Ледяной летит объект.

Хвост ее полоска света

А зовут ее …. (комета).

4. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам …. (луна).

5. Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт …. (Гагарин).

6. Все его любят, а посмотрят на него, так морщатся. (Солнце.)

В: Справились с заданием. А теперь мы отправляемся на планету, которая называется Венера. (показать слайд)

Венера – близка по размеру к Земле и нередко называют «сестрой» Земли. Однако количество воды на Венере гораздо меньше земного. У Венеры нет спутников. Она самая горячая планета Солнечной системы

А какое задание будет для нас на Венере? Снова загадка. А о чём она?

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется … .

(Земля)

(показать слайд – Сейчас на планете Земля и у нас в России весна (картинка с признаки весны).

В: По этой картине надо составить предложение, которое бы содержало признак весны.

(Дети по очереди составляют предложения).

_ Кирилл, расскажи нам по картине о весне.

-А кто хочет рассказать стихотворение о весне?

Апрель.

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвёл подснежник.

В: Ребята, задание мы выполнили,пора отправляться на другую планету Марс.

(показать слайд).

Марс – меньше Земли и Венеры. Он обладает атмосферой, состоящей главным образом из углекислого газа. На его поверхности есть вулканы.

Интересно, какое задание ждёт нас на этой планете?

Надо решить логические задачи. Сначало подумайте, а потом отвечайте.

1. Над озером летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и пять ершей. Сколько птиц, ответь скорей! (5).

2. Сколько орехов в пустом стакане? (0).

3. Кто быстрее переплывёт через реку? Цыплёнок или утёнок? (утёнок).

4. Сколько ушей у двух мышей? (4).

6. У оленя 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги впереди и 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4).

Воспитатель: молодцы! Справились с заданием.

Летим дальше – к планете Уран. (показ слайда планеты Уран).

Уран – седьмая планета от Солнца является самой легкой из планет-гигантов. Уникальным среди других планет его делает то, что он вращается «лежа на боку». У Урана 27 спутников.

Задание – «Говорящие зигзаги».

Вы будете работать парами, нужно найти одинаковые половинки карточек. Один ребёнок берёт половинку с количеством предметов, другой – нужную цифру. (Дети выполняют).

Летим на планету Сатурн.

(показать слайд).

Сатурн – известен своей обширной системой колец. У Сатурна имеется 62 спутника.

А какое задание ждёт нас на этой планете?

Нам надо выбрать любую картинку и назвать первый и последний звук в этом слове. (дети выполняют).

(Телефонный звонок).

Ребята! Из космического центра поступил сигнал о возвращении домой, на Землю. Внимание! Начинается спуск и отчёт времени. Закройте глаза и считайте от 10 до 1. Ракета совершила мягкую посадку, благодаря дружной работе экипажа. Мы в нашем любимом детском саду.

Итог: Понравилось вам путешествие в космосе?А на какой планете было самое трудное задание? А на какой самое простое?

Все дети молодцы! Мне с вами было нестрашно в космосе, т. к. всё знаете и умеете.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия для показа родителям в старшей группе Конспект интегрированного открытого занятия для показа родителям в старшей группе. Автор: Забелина Надежда Алексеевна, воспитатель высшей.

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «К истокам русской старины» Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе на тему: «К истокам русской старины» Цель:формирование представлений детей.

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие по космосу»Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие по космосу» Цели: Расширить представления детей о космосе. Задачи: - Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих.

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие в мир театра» Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие в мир театра». Воспитатель: Голованова А. В. Программные задачи:.

Конспект занятия «На пути к звёздам» в старшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ. Тема: «На пути к звёздам» Цели: способствовать расширению представлений о космосе.

Конспект открытого интегрированного занятия «Калейдоскоп познания» в старшей группеКонспект открытого интегрированного занятия «Калейдоскоп познания» в старшей группе Цель: Развитие познавательных и речевых способностей детей старшего дошкольного возраста путем интеграции образовательных областей с применением.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по теме «Игрушки» для учителя-дефектологаКонспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по теме «Игрушки» для учителя-дефектолога Цель: сформировать обобщающее понятие об игрушках. Задачи: - Научить детей различать и называть игрушки; - Закрепить понимание назначения.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие по весеннему лесу» в старшей группеКонспект открытого интегрированного занятия «Путешествие по весеннему лесу» в старшей группе Открытое занятие мир природы / аппликация в старшей группе «лесную сказку» Разработала :Суртаева Татьяна Васильевна Цель: Создание условий.

Конспект открытого интегрированного занятия «Сад. Огород» в старшей группе Цель : Закреплять навыки передавать посредством пластилинографии изображения фруктов и овощей. Задачи: 1 Обучающая: Закрепить представление.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по аппликации «Летим к звёздам» Конспект совместной деятельности педагога с детьми по аппликации Тема: «Летим к звёздам» Форма организации совместной деятельности – подгрупповая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Летим к звёздам»
Опубликовано: 24 августа 2019 в 18:05
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД