Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по теме «Я и мои права»

Айсылу Алимбекова
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по теме «Я и мои права»

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Я и мои права».

Цель: Обобщить и закрепить знания детей об их правах и обязанностях.

Задачи: Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по теме „Я и мои права“» размещена в разделах

Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитывать нравственно-правовую культуру детей

Материалы и оборудования: картинки «Права ребёнка», альбомы «Моя семья», кукла домовёнок, мягкая игрушка, копия свидетельства о рождении, витамины, рисунки «Как мы отдыхаем».

Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка», рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, рисование на тему: «Как мы отдыхаем», Выпуск альбомов «Моя семья».

Ход занятия.

- Ребята, я сегодня на занятие несла вам очень важную книгу. Но по дороге случилась беда. Поднялся сильный ветер и листочки разлетелись в разные стороны. Теперь мне нужна ваша помощь. Вы мне поможете найти листочки?

-Тогда отправляемся в путешествие!

1. Вводная часть (ФИЗО)

1-ая станция - ПРАВО НА СЕМЬЮ.

-Кто изображён на рисунке?

-Как можно их назвать одним словом?

-Как родители относятся к ребёнку?

- Как относятся родители друг к другу?

-Воспитатель: На рисунке изображена семья. Семья включает в себя близких людей, которые живут дружно и не разлучаются друг с другом.

Творческая работа. Альбом «Моя семья». (Про свою семью рассказывают два-три ребенка)

Воспитатель. Я очень рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь. Ребята, здесь мы нашли листочек от нашей книги. Он называется право на семью.

К сожалению, не у всех детей есть семья. Есть дети, которые растут без мамы и без папы. Эти дети воспитываются в детских домах. Конечно, им не хватает родительской любви, ласки, заботы, защиты. Отправляемся дальше.

2 -ая станция - ПРАВО НА ИМЯ.

- Посмотрите, ребята, какой-то мальчик нас здесь встречает. Как тебя зовут?

Домовёнок. - Я-домовенок. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.

Воспитатель. - Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени?

-Нет ни одного человека, у которого не было бы имени.

-У каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.

- Домовенок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать? Дети - Кузя, Нафаня и т. д.

Воспитатель. – Теперь, домовенок, тебя зовут Кузя. Кузьма. Нравится тебе твое имя?

Кузя. - Очень нравится. Спасибо вам, ребята!

Воспитатель. - А сейчас, Кузечка, для того, чтобы ты лучше познакомился со всеми детьми, мы приглашаем тебя поиграть.

Игра «Ласковые имена»

- Знаешь, Кузенька, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется - СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ. (показ документа). В этом документе закреплено право ребенка на имя. У всех наших детей есть такой документ. Мы тебе, Кузенька, тоже хотим сделать подарок.

Кузя. - Спасибо, ребята. Я очень рад. Пойду, покажу свидетельство своим друзьям.

Воспитатель. - А на этой станции мы нашли следующий листочек от нашей книги. Он называется - ПРАВО НА ИМЯ.

В нём записано, что каждый ребёнок имеет право на имя.

ФИЗМИНУТКА «ПАРОВОЗИК»

3 –я станция - ПРАВО НА ЗДОРОВЬЕ. МЕДИЦИНСКИЙ УХОД.

Воспитатель. - Ой, смотрите ребята, кто нас здесь встречает?

Айболит. - Здравствуйте, дети! Что случилось. Вы заболели? Вы не будете болеть. Ну, а вдруг случится, буду горлышко вам греть, класть в носки горчицу, к вам домой всегда приду, выпишу лекарство. Дети не должны болеть, кашлять и сморкаться.

Воспитатель. Ребята, когда мы с вами к доктору обращаемся?

Что помогает человеку быть здоровым?

-Прохладная чистая вода, которой мы умываемся. Она закаляет наш организм, очищает кожу.

-Второй наш друг – утренняя зарядка.

-Теплые солнечные лучи и свежий воздух тоже наши верные друзья.

-Чтобы быть здоровыми, нужно есть больше овощей, фрукты и продукты, богатые витаминами.

Воспитатель: Айболит, оказывается, наши дети знают, что помогает человеку быть здоровым.

Айболит: ребята, а ещё нам сохранить здоровье помогают витамины. Принимайте их и не болейте.

Мне пора к другим детям.

Воспитатель. Спасибо, Айболит.

Воспитатель. - А на этой странице мы нашли следующий листочек нашей книги. Он называется – ПРАВО НА ЗДОРОВЬЕ. Это означает, что каждый ребёнок, чтобы расти здоровым, имеет право на бесплатное медицинское обслуживание. Но и вы сами не должны забывать заботиться о своем здоровье.

2. О. Р. У. (ФИЗО)

-Отправляемся в путь к следующей станции, но для этого нам нужно пройти через болото по кочкам, проползти через пещеру, пройти по узкому мостику через речку.

3. Основная часть

1. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах,

2. Проползание под дугами на четвереньках,

3. Хождение по канату прямо, руки в сторону.

4-ая станция. ПРАВО НА ОТДЫХ И ИГРУ.

Рассматривание рисунков «Отдых детей». - Что делают на рисунке дети? - Как вы думаете, одним словом можно назвать их действия?

Человек обязательно должен отдыхать, так уж устроен наш организм. Когда человек отдыхает, он восстанавливает силы. - Как и когда вы отдыхаете?

Воспитатель. И взрослые, и дети отдыхают каждый день: днем поработали - ночью отдохнули, поспали. Отдыхать можно по-разному: можно просто лежать на диване, смотреть в потолок или спать. Но можно отдыхать и по-другому: путешествовать, ходить в туристические походы, в театры, в кино, в гости. Купаться в реке или море. Иногда можно делать то, что ты любишь, что тебе интересно. А сейчас мы с вами тоже отдохнём, поиграем.

4. Заключительная часть.

(подвижная игра)

Воспитатель. На этой станции мы нашли следующий листочек. В нём записано право на отдых и на игру. Каждый ребёнок имеет право на отдых. Человек не может жить без отдыха. Отдых необходим ребёнку для здорового развития.

Итог занятия.

-Ребята, вот и собрали мы листочки от нашей книги. Давайте ещё раз рассмотрим и назовём каждый из них.

-Ребята, эта книга называется «Конвенция о правах ребенка» и ее написали взрослые специально для вас. Ведь они заботятся о вас, и решили все ваши права записать вот в эту книгу, чтобы вы были защищены от многих неприятностей.. Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права. С некоторыми из них мы сегодня познакомились.

-Ребята, какие права вы теперь знаете? Назовите их. На этом занятие закончено. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Права ребёнка» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Права ребёнка». Составила и провела: воспитатель группы.

Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей»Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей» Большое значение при выполнении задач по социально-личностному развитию детей имеет создание соответствующей возрасту среды в группе: игровые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по теме «Я и мои права»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 13:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД