Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Африку с девочкой Дашей»

Людмила Колпакова
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Африку с девочкой Дашей»

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе

Тема: «Путешествие в Африку с девочкой Дашей". Воспитатель: Колпакова Л. А.

Программное содержание: познакомить детей с животным миром Африке; формировать первоначальные представления детей об образе жизни животных Африки: чем питаются, внешний вид, где обитают; воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.

Предварительная работа: знакомство с картой мира и глобусом.

Материалы: карта мира, глобус, призентация «Даша в Африке», музыкальная азбука «Африка», животные Африки, пластилин, стеки, доски, иллюстрации картинок с изображением «Африки».

Ход занятия

1. Отгадывание загадок.

Ребята, сегодня мы с вами продолжим своё путешествие по Африке. А в этом нам поможет с вами, девочка Даша. Она уже путешествовала, и познакомит нас с животными, которые там живут.

Ну, что, начнём наше путешествие? Садимся поудобнее и в путь! Для этого на понадобиться волшебный бинокль.

Я вам буду загадывать загадки, а вы с помощью бинокля должны увидеть отгадку и наш путь будет продолжаться вперёд.

1. «Зебра»

Я лошадка, но не та,

Что бежит в упряжке.

Я от носа до хвоста

В меховой тельняшке.

Правильно – это зебра. Зебра – это полосатая лошадка – белая в чёрную полоску, а не наоборот. Зебры менее быстры и выносливы чем обычные лошади. Они хуже поддаются дрессировки и поэтому их не встретим в хозяйстве.

2. «Лев».

Грива для меня – корона.

Царь зверей – большая честь.

Жалко, нет в саване трона,

Но зато он цирке есть.

Молодцы – это лев. Вы, знаете, что его называю Царь – зверей. У льва самая густая грива из всех животных.

3. «Носорог».

Он совсем не кровожадный,

Потому что травоядный,

Только смотрит строго.

На носу два рога,

На ногах копыта –

От врагов защита.

Лишь слона не свалит с ног

Африканский …

- Правильно – это носорог. Носорог – называется так из-за одного или двух рогов растущих на носу. У них слабое зрение, но они компенсируют это своим отличным нюхом и слухом.

4. «Леопард».

Когда он в клетке, то приятен.

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко.

Как лев и тигр, похож на кошку.

- Да это леопард. Как вы думаете, для чего леопарду пятнистый окрас? – Защитный окрас зверя хорошо маскируют его. Даже опытные охотники не всегда могут заметить его. Выдаёт леопарда хвост, который всегда свисает с дерева, а когда зверь волнуется, кончик хвоста шевелится.

5. «Слон».

Носом - шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней, на суше.

- Молодцы – это слон. Слон – самое большое животное на земле. У слона большие, толстые ноги, похожие на колоны, уши – похожие на лопохи. А что ещё есть у слона. (Хобот).

- Правильно хобот. Хоботом слон может пользоваться как рукой и поднимать разные предметы, в том числе класть пищу в рот.

6. «Обезьяна».

Это что за озорница

На лиане веселится?

На хвосте качается,

Скачет и кривляется?

- Да, это обезьяны. Обезьяны любят бананы и другие фрукты. Ещё им нравится лазать по деревьям, и они там могут даже спать.

7. «Крокодил».

Ты пловец, быть может, бравый,

Только в Ниле с ним не плавай.

Этот ящер очень злой,

Зубы в ряд торчат пилой.

- Молодцы. Крокодил живёт в воде, у него очень острые зубы, он очень большой и достигает длины до 5 метров.

8. «Верблюд».

Жизнь в песках полна борьбы,

Мужества отваги.

Этот зверь несёт горбы,

В них – запасы влаги.

Он вчера зашёл в аул,

Съел на завтрак саксаул.

- Правильно. Верблюд известен своими горбами. Вы знаете, что у них в горбах? Жир – он им питается, когда долго ходит по пустыне. Верблюд может не пить две недели и не есть почти месяц! Поэтому он может передвигаться по пустыне. А что вы знаете про пустыню? (Ответы детей). Что есть в пустыне? Песок и он очень – очень горячий. Если в песок зарыть яйцо, то оно сварится. В пустыне не растут деревья и кусты, но там есть колючки. У них длинные – предлинные корни, которыми они пытаются достать до воды под землёй. Эти колючки очень любят верблюды.

9. «Жираф».

Вот живой подъёмный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвёт и листья и банан.

Жираф – самое высокое животное на планете. У него очень длинная шея, а на голове у него есть смешные рожки. Питаются они листьями деревьев.

- Ну, вот наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Кто из животных вам понравился больше всего?

2. Игра «Обитатели Африки».

А сейчас давайте немножко поиграем. Мы с вами познакомились с картой нашей планеты. Давайте вспомним, какие материки на ней находятся? (Ответы детей).

Сейчас я вам дам животных, а вы наклеите тех животных, которые живут в Африке. Мы с этим материком уже хорошо знакомы и должны без ошибок найти этих животных. (Наклеиваем животных на материк).

4. Игра «Волшебный зоопарк».

5. Танец «У жирафа пятна…».

6. Просмотр клипа «Африка – Африка».

7. Лепка «Обитатели Африки».

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в Африку» Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в Африку» Цель: 1. Содействие стремлению детей к.

Конспект интегрированного открытого занятия «Путешествие в город Смешариков» в подготовительной группе Цель: Активизировать речь дошкольника через осуществление деятельного подхода Задачи: 1. Закреплять умение делить слова на части, употреблять.

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Космическое путешествие» Направление : познавательно-речевое. Интеграция областей: “Познание”, “Художественное творчество”, “ Социализация” Виды деятельности :.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшей группы «Путешествие по Вселенной» Цель: расширять знания о космосе, солнечной системе, звездах, метеоритах, планетах. Задачи Образовательные: систематизировать знания детей.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект открытого интегрированного занятия по фэмп в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «В гости к бабушке Даше» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Елочка» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Зайцам холодно зимой» Цель: Закрепить знания детей о зиме и зимних забавах. Продолжать обогащать словарь детей,развивать связную речь (составление предложений.

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе Тема: «В поисках сюрприза» Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимнюю сказку» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме и зимних приметах, о живой и неживой природе. Развитие интереса детей к изобразительному.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Африку с девочкой Дашей»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 20:29
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

В судоку играем — логику развиваем!
Игра своими руками на основе картинок из библиотеки МААМ. История создания судоку. Основу данной игры придумал знаменитый швейцарский математик...
Фотозарисовка «Санкт-Петербург — наша зимняя сказка!»
В мой родной, любимый город Санкт - Петербург пришла настоящая зима со снегом, морозами. Мороз сковал крепким льдом нашу красавицу Неву. Вчера был яркий,...
Фотоотчёт о победе ребят в конкурсе «Растяпинская рукавичка»
Спешу поделиться радостной новостью! Мои воспитанники из подготовительной группы «Теремок» стали победителями в городском конкурсе «Растяпинская...